Отвечаем на главные вопросы, возникающие при просмотре «Пэм и Томми».
О чём «Пэм и Томми»? Об одном из самых громких секс-скандалов в истории поп-культуры. В 1995 году в интернет слили интимное видео с медового месяца звезды «Спасателей Малибу» Памелы Андерсон и её мужа Томми Ли – барабанщика метал-группы Mötley Crüe. Сделал это Рэнд Готье – один из рабочих на стройке особняка пары, озлобленный не только грубостью Ли, но и его нежеланием оплачивать его работу. В отместку рок-звезде Готье украл из дома Андерсон и Ли сейф, в котором среди прочего обнаружил домашнее видео пары: лишь 8 из 54 минут содержали секс молодоженов, но этого было достаточно, чтобы заинтересовать публику. Копии видео мгновенно разлетелись не только по США, но и за их пределами, а карьера Андерсон оказалась разрушена, чего нельзя сказать о Томми Ли.
Чем осталась недовольна Памела Андерсон? Реакция Памелы Андерсон на «Пэм и Томми» закономерно оказалась негативной. Настолько, что она отказалась общаться с сыгравшей её в сериале
Лили Джеймс, несмотря на как минимум две попытки актрисы и создателей сериала выйти с ней на связь – Андерсон просто проигнорировала запросы.
«Я очень надеялась, что она примет участие в проекте. Мне бы хотелось, чтобы всё сложилось иначе», – говорила Джеймс в интервью изданию Porter. А вот Себастиану Стэну, сыгравшему в сериале Томми Ли, повезло больше: ему удалось пообщаться с музыкантом. Тот, в свою очередь, не увидел в создании сериала никакой этической проблемы, а его представители заявили, что
«Томми не понимает, в чём проблема. Он, как и прежде, уверен, что любая огласка – это хорошая огласка».
Вообще-то, недовольство Андерсон более чем обосновано, и чтобы это понять, достаточно провести параллель между событиями 1995 и 2022 года. Как и 27 лет назад, актриса оказалась в ситуации чудовищного бессилия: как тогда она была не в состоянии остановить распространение столь интимного эпизода своей жизни, так и теперь она вынуждена смотреть, как общественность смакует его – пусть и в игровой форме. Кроме того, эпоха #MeToo, казалось бы, уже должна была научить людей уважать женское право на распоряжение собственным телом так, как они сами считают нужным, но «Пэм и Томми» делает ровно наоборот: он снова лишил Андерсон этого права. Да, в сериале, кроме Памелы в роли секс-бомбы 90-х, есть ещё и Памела в роли жены, будущей матери, дочери – её сделали менее мультяшной, очеловечили. И всё же сериал как бы в очередной раз – пусть и ненамеренно – настаивает на том, что Андерсон не принадлежит сама себе.
Так что нет ничего удивительного в том, что она так ни разу и не удостоила сериал комментариев – вместо неё это сделали её представители.
«… самое предосудительное – это то, что в нём [«Пэм и Томми»] не просто рассказали историю, а воспроизвели моменты с яхты». Они также отмечали несправедливость, с которой Андерсон опять пришлось столкнуться:
«В 90-е тело Памелы было признано судьёй общественной собственностью. Не было сомнений в том, что запись была украденной, но суд решил, что она не является частной собственностью, потому что её [Памелы] тело принадлежало миру». Действительно, в 1996 году Андерсон и Ли подали в суд на журнал Penthouse за печать кадров из их видео – дело они проиграли в связи с тем, что к тому моменту актриса неоднократно снималась для Playboy, а Ли весьма открыто обсуждал их интимную жизнь чуть ли не при любой удачной возможности
...
Читать дальше »