Отвечаем на главные вопросы, возникающие при просмотре «Пэм и Томми».
О чём «Пэм и Томми»?
Об одном из самых громких секс-скандалов в истории поп-культуры. В 1995 году в интернет слили интимное видео с медового месяца звезды «Спасателей Малибу» Памелы Андерсон и её мужа Томми Ли – барабанщика метал-группы Mötley Crüe. Сделал это Рэнд Готье – один из рабочих на стройке особняка пары, озлобленный не только грубостью Ли, но и его нежеланием оплачивать его работу. В отместку рок-звезде Готье украл из дома Андерсон и Ли сейф, в котором среди прочего обнаружил домашнее видео пары: лишь 8 из 54 минут содержали секс молодоженов, но этого было достаточно, чтобы заинтересовать публику. Копии видео мгновенно разлетелись не только по США, но и за их пределами, а карьера Андерсон оказалась разрушена, чего нельзя сказать о Томми Ли.
Чем осталась недовольна Памела Андерсон?
Реакция Памелы Андерсон на «Пэм и Томми» закономерно оказалась негативной. Настолько, что она отказалась общаться с сыгравшей её в сериале Лили Джеймс, несмотря на как минимум две попытки актрисы и создателей сериала выйти с ней на связь – Андерсон просто проигнорировала запросы. «Я очень надеялась, что она примет участие в проекте. Мне бы хотелось, чтобы всё сложилось иначе», – говорила Джеймс в интервью изданию Porter. А вот Себастиану Стэну, сыгравшему в сериале Томми Ли, повезло больше: ему удалось пообщаться с музыкантом. Тот, в свою очередь, не увидел в создании сериала никакой этической проблемы, а его представители заявили, что «Томми не понимает, в чём проблема. Он, как и прежде, уверен, что любая огласка – это хорошая огласка».
Вообще-то, недовольство Андерсон более чем обосновано, и чтобы это понять, достаточно провести параллель между событиями 1995 и 2022 года. Как и 27 лет назад, актриса оказалась в ситуации чудовищного бессилия: как тогда она была не в состоянии остановить распространение столь интимного эпизода своей жизни, так и теперь она вынуждена смотреть, как общественность смакует его – пусть и в игровой форме. Кроме того, эпоха #MeToo, казалось бы, уже должна была научить людей уважать женское право на распоряжение собственным телом так, как они сами считают нужным, но «Пэм и Томми» делает ровно наоборот: он снова лишил Андерсон этого права. Да, в сериале, кроме Памелы в роли секс-бомбы 90-х, есть ещё и Памела в роли жены, будущей матери, дочери – её сделали менее мультяшной, очеловечили. И всё же сериал как бы в очередной раз – пусть и ненамеренно – настаивает на том, что Андерсон не принадлежит сама себе.
Так что нет ничего удивительного в том, что она так ни разу и не удостоила сериал комментариев – вместо неё это сделали её представители. «… самое предосудительное – это то, что в нём [«Пэм и Томми»] не просто рассказали историю, а воспроизвели моменты с яхты». Они также отмечали несправедливость, с которой Андерсон опять пришлось столкнуться: «В 90-е тело Памелы было признано судьёй общественной собственностью. Не было сомнений в том, что запись была украденной, но суд решил, что она не является частной собственностью, потому что её [Памелы] тело принадлежало миру». Действительно, в 1996 году Андерсон и Ли подали в суд на журнал Penthouse за печать кадров из их видео – дело они проиграли в связи с тем, что к тому моменту актриса неоднократно снималась для Playboy, а Ли весьма открыто обсуждал их интимную жизнь чуть ли не при любой удачной возможности – судья решил, что из-за этого пара уже не имеет права на приватность. В любом случае Андерсон намерена взять всё в свои руки и снять документальный фильм о своей жизни для Netflix. Спорно, конечно, насколько достоверным и непредвзятым он получится, раз Андерсон лично над ним работает, и всё же это будет в разы этичнее того, что сделали Hulu.
Насколько картинка сериала соответствует действительности?
Если с точки зрения достоверности «Пэм и Томми» иногда проигрывает действительности (об этом расскажем чуть ниже), то за столь точное воспроизведение образов звёздной пары можно петь дифирамбы художникам Барри Ли Мо («Поза», «Голливуд»), Дэвиду Уильямсу («Безумцы»), Джейсону Коллинсу («Эйфория») и Кэмерон Леннокс («В ритме жизни»). В первую очередь, за превращение Лили Джеймс в двойника Памелы Андерсон, на что у команды в среднем уходило по четыре часа в день, и это только на парики и разного рода протезы – вместе с макияжем этот процесс занимал ещё больше времени.
Так как Памела Андерсон не стала принимать участие в создании «Пэм и Томми», у художников не было доступа к её гардеробу, и все образы экранной Памелы художникам пришлось либо создавать самим с нуля, либо искать нечто похожее по винтажным магазинам, либо искать помощи у марок, в своё время одевавших Памелу. Так, например, костюм Андерсон из шестого эпизода, в котором ей приходится давать показания по делу против Penthouse, был сшит одной из художниц команды Леннокс. Ещё один из самых запоминающихся образов всего сериала – красный костюм Томми Ли на премьере «Не называй меня малышкой» – был также сделан специально для сериала, хотя Ли ни в чём подобном замечен ни разу не был. «Я подумала, что это может стать отличной возможностью для персонажа Себастиана быть павлином, которым он и является! Я выбрала красный, потому что Томми часто его носил…», – рассказывала Леннокс интервью Forbes.
Художникам «Пэм и Томми» удалось почти идеально воссоздать образы пары, которые в своё время оказались одними из самых запоминающихся. Среди них – свадебное белое бикини Памелы, чёрное платье Versace, в котором актриса появилась на программе Джея Лено (с него и начинается сериал) и латексное красное платье, в котором героиня Джеймс врывается в часовню вместе с Ли в поисках священника. Последнее, правда, претерпело некоторые изменения – в действительности на нём была вставка из розового латекса.
Насколько достоверен «Пэм и Томми»?
В основу сериала легла объёмная статья Rolling Stone 2014 года Pam and Tommy: The Untold Story of the World’s Most Infamous Sex Tape («Пэм и Томми: Нерассказанная история самого знаменитого секс-видео в мире»). И надо сказать, что сценарий «Пэм и Томми» довольно чётко следует материалу журнала, но авторы сериала всё-таки оставили некоторые детали скандала и его последствий за скобками:
Возвращение Готье в дом Андерсон и Ли после увольнения
В первом эпизоде сериала Готье возвращается в особняк пары за своими инструментами в одиночку, хотя в действительности он пришёл туда вместе с другим уволенным строителем. Того якобы так напугал Ли, угрожающий им с ружьём в руках, что он отказался участвовать в вендетте Готье. На самом же деле до конца не ясно, что тогда произошло: Готье рассказывал Rolling Stone, что провернул всё ограбление один, хотя некоторые его друзья утверждают, что в 90-е он рассказывал, что второй строитель, Трой Томпкинс, не только помогал Готье всё спланировать, но и ожидал его в машине во время совершения кражи.
Первая встреча Андерсон и Ли
Да, Ли действительно облизал лицо Андерсон во время их первой встречи. Об этом музыкант писал в своих мемуарах Tommyland: «Я растолкал всех, чтобы добраться до её [Памелы] столика, пролез по коленям её подружек и отвоевал себе место рядом с ней. Затем я схватил её лицо и облизал его с одной стороны – от подбородка до виска». Единственная неточность эпизода – это время действия. В эпизоде Андерсон отмечает свой день рождения, хотя на самом деле Ли и Андерсон встретились на Новый год.
Нападение Ли на посетителя в клубе Viper Room
Томми Ли действительно напал на человека, только произошло это не прямо в клубе, а на входе в него. Жертвой же нападения был не посетитель Viper Room, который намекнул на увядание карьеры Ли, а папарацци по имени Генри Трапплер, так как репортёры накинулись на музыканта, когда он покидал клуб.
Стычка Ли с Third Eye Blind в студии
Пятый эпизод сериала, кроме всего прочего, фокусируется и на нарастающей меланхолии Томми Ли, который чувствует, что музыка его группы уже не так популярна, как в 80-е. По телевизору он слышит о нарастающей популярности Nirvana, а посетитель Viper Room намекает, что видео с Памелой – это лучшее, что музыкант делал за последние годы. Кроме того, в серии показан эпизод, которого, судя по всему, никогда не происходило: Mötley Crüe не ругались с Third Eye Blind из-за самого большого зала в студии записи, а между Ли и солистом рок-группы не было никаких словесных перепалок.
Выкидыш Андерсон
У Памелы Андерсон действительно был выкидыш, однако авторы «Пэм и Томми» слегка изменили хронологию. В действительности актриса потеряла ребёнка в июне 1995 года, то есть за несколько месяцев до того, как пара узнала о краже.
Как отзываются о «Пэм и Томми» кинокритики и зрители?
Если критики в основном отзывались о сериале хорошо – на Rotten Tomatoes он имеет 79% процентов положительных рецензий, – то зрителей «Пэм и Томми» впечатлил значительно меньше. Они оказались куда более эмпатичными, потому что для них камнем преткновения стала именно этика: «Как можно делать сериал без согласия жертвы?» – заметил один из пользователей на том же Rotten Tomatoes, и мнение это невероятно распространено. The Guardian даже выпустил материал о том, как «Пэм и Томми» в очередной раз эксплуатирует то, что уже и так эксплуатировалось.
Однако в одном и критики, и зрители всё-таки сошлись: проделанная художниками работа по перевоплощению и Джеймс, и Стэна в Андерсон и Ли, соответственно, поражает.
«Пэм в исполнении Джеймс – это в равной степени триумф актрисы и художников», – писал Variety.
Rolling Stone писали, что «Пэм и Томми», хотя и в очередной раз указывает на несправедливость произошедшего с Андерсон, делает это в куда более деликатной манере:
«”Пэм и Томми” многократно обращает внимание на то, какой несправедливостью обернулись продажи кассет для жизни Андерсон, пусть на это и очень увлекательно смотреть большую часть времени. Но здесь её история [Памелы] хотя бы пересказывается в намного более доброй и трогательной манере».
Очень точно резюмировал сериал автор The Hollywood Reporter Дэниел Файнберг:
«Я не уверен, что вам должно быть комфортно от ещё одного воплощения Памелы Андерсон в проекте, от которого она не получит никакой пользы. В этой стране мы превратили знаменитость в беспорядок. "Пэм и Томми”, помимо прочего, запечатлевает это».
За информацию благодарим сайт kinoafisha.info
Что думает Памела Андерсон о сериале «Пэм и Томми»?
|