В преддверии главной кинопремии мира разбираемся, кого на этот раз Академия обделила номинациями.
Камон Камон За что мог побороться: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший оригинальный сценарий»
Вероятно, самая большая несправедливость «Оскара» 2022 года – это игнорирование Академией фильма Майка Миллса «Камон Камон». Хотя он не обладает некоторыми качествами лент, получивших номинации, – размашистостью «Дюны» или, например, пугающе провидческим сценарием
«Не смотрите наверх», – «Камон Камон» тем не менее заслуживал места сразу в нескольких категориях.
В дуэте Хоакина Феникса и Вуди Нормана оба запросто могли бы побороться за «Лучшую мужскую роль», а сценарий Миллса, в котором детские опасения перед не сулящим ничего хорошего будущим соседствуют с их обнадёживающей честностью и искренностью, был бы достойным соперником для
«Белфаста» и «Лакричной пиццы» в борьбе за «Лучший оригинальный сценарий». «Камон Камон», вероятно, отлично бы вписался и в самую главную категорию «Оскара» – в «Лучший фильм». Увы, по какой-то неведомой причине Академия оставила без внимания этот нестандартный фильм о взаимоотношениях взрослых и детей, в которых вторые могут многому научить первых, если бы те только прислушались.
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» За что мог побороться: «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший оригинальный сценарий», несколько актёрских номинаций
Можно найти уйму причин для того, чтобы объяснить, почему последний на данный момент фильм Уэса Андерсона «Оскар» обошёл стороной: слишком заумный, для не очень въедливого зрителя слишком эстетически приевшийся, перенасыщенный сюжетными линиями. И тем не менее для каждой из этих претензий можно найти контраргумент. Картинка «Французского вестника» завораживает, быть может, больше, чем в любой ленте из фильмографии режиссёра. И возникает вопрос, почему он не был включён хотя бы в категории «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа» или «Лучший дизайн костюмов»?
Кроме того, из звёздного каста фильма сразу несколько актёров могли бы претендовать на номинацию за главных героев и второго плана: Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд или
Джеффри Райт. На самом деле и сценарий «Французского вестника» имел все шансы попасть в категорию «Лучшего оригинального», но, видимо, локальные мемы и остроумные шутки об ушедшей эпохе, о которой с таким трепетом ностальгирует Андерсон, оказались слишком уж локальными и остроумными.
...
Читать дальше »