Разбираем 15 основных номинаций Академии – те награды, которые будут вручены во время прямого эфира церемонии. Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Лучший фильм Кто получит: «CODA: Ребенок глухих родителей»
Ещё пару недель назад «Власть пса» Джейн Кэмпион, новозеландский вестерн про токсичную маскулинность, подавленную гомосексуальность и семейные ценности, казался железобетонным фаворитом «Оскара», в том числе в главной категории (напомним, что всего у «Власти пса» 12 (!) номинаций). Но на финише в затылок «Власти» вдруг задышал скромный фильм «CODA: Ребёнок глухих родителей» – духоподъёмная полукомедия-полудрама о слышащей девушке из семьи глухих рыбаков, открывающей в себе талант певицы. CODA, хит прошлогоднего ещё «Сандэнса», в частности, получил на днях премию Гильдии продюсеров. Именно этот приз в последние годы считается важным (хотя и порой сбоящим) предсказанием главного «Оскара», поскольку там используется такая же хитроумная система подсчёта голосов на примерно таком же наборе кандидатов.
Против «Власти» может сыграть целый ряд факторов. Во-первых, слишком долго ходить в фаворитах вредно: академики тоже люди и не хотят быть настолько предсказуемыми. Во-вторых, Джейн Кэмпион в последний момент допустила досадный faux pas, в очередной благодарственной речи сообщив присутствующим сестрам Уильямс (знаменитым теннисисткам посвящён другой оскаровский фаворит, байопик «Король Ричард»), что, в отличие от неё, им не приходится соревноваться с мужчинами. Эта шуточка, которую многие сочли высокомерной и даже расистской и за которую Кэмпион вскоре извинилась, по нынешним временам вполне может стоит фильму награды.
Наконец, «Власть пса» вызывает скорее уважение, чем симпатию. А простенький и шаблонный, но трогательный CODA растопил множество сердец. Оптимистичный фильм о солидарности, любви и проблемах рабочего класса в марте 2022 года выглядит более подходящим оскаровским победителем, чем ядовитая пьеса о сексуальных травмах столетней давности.
Если сравнивать как бы второстепенные, но важные показатели, упомянем, что CODA тоже поставила женщина, малоизвестная до сих пор Шан Хейдер, так что здесь ничья. «Власть» – Netflix, CODA – Apple TV+; представляется, что первый остаётся красной тряпкой для большего числа людей в индустрии.
Так или иначе, у «Власти» всё равно, разумеется, сохраняются прекрасные шансы. Но разумнее и уж точно веселее ставить на тёмную лошадку, то есть на CODA. Победа любого другого фильма будет уже сенсацией.
Кто должен был бы получить: «Сядь за руль моей машины»
В позапрошлом году выиграл фильм корейца, в прошлом – китаянки, так что теперь логично было бы премировать модного японца Рюсукэ Хамагути. Впрочем, четыре ключевые номинации – уже небывалый успех для японского кино, и «Оскар» едва ли готов склониться перед тихой трёхчасовой драмой с субтитрами, где ставят «Дядю Ваню» и стоически грустят.
...
Читать дальше »