На экраны страны вышел мистический триллер с любимицей поттерианы Эммой Уотсон. Смогла ли Гермиона сотворить волшебство на экране — в колонке Дениса Юрьева. Признаюсь сразу — обойти стороной этот фильм, несмотря на все внутренние предчувствия вселенской катастрофы, я просто не мог. Виной тому слишком много сошедших воедино, но абсолютно противоречащих друг другу составляющих. Во-первых, чилийский мастер качественного авторского хоррора Алехандро Аменабар, после своих гениальных работ «Другие» и «Открой глаза», снявший печально известный провал «Море внутри», вновь вернулся в лоно психологических триллеров. Во-вторых, для своей работы постановщик подобрал прекрасный актерский состав. Тут вам и всегда неплохо показывающий себя в мистике Итан Хоук, и Эмма Уотсон, которая вот уже пять лет пытается выйти, наконец, из образа рыжей маленькой волшебницы. Третье — внятный бюджет и неплохая рекламная компания. Но разгромные рецензии западных критиков наводили на мысль, что рецепт все же оказался не верен. Не убедиться в этом лично я просто не мог себе позволить.
Грустный полицейский Брюс Кеннер расследует странное дело об изнасиловании девушки и инцесте. Жертва преступления утверждает, что ее собственный отец силой заставлял участвовать в странных сатанинский культах, в которых она играет роль его секс-рабыни. Обратившись к местному психологу, коп погружает девушку в гипнотический сон, после сеанса которого узнает, что в штате орудует эзотерический культ, и речь идет не о местечковом случае, а о целой серии ритуальных изнасилований. Масла в огонь подливает отец жертвы, который всецело доверяет ее показаниям, и утверждает, что хоть и не помнит подобных случаев, но его дочь вряд ли может врать. Начинается странное. Похоже, этот год стал символическим для возвращения некогда культовых голливудских мистиков, которые когда-то будоражили зрителей неотразимыми сюжетными твистами и закрученными головоломками. Вот буквально недавно в старую упряжку вернулся М. Найт Шьямалан со своим отличным психологическим триллером «Визит», а за ним и его коллега Аменабар снова хочет поразить нас чем-то до дрожи пугающим и нестандартным. Правда, несмотря на неотразимую постановку происходящего, в его новой работе все кажется каким-то нескончаемым и абсолютно не страшным балаганом.
Практически всю первую половину ленты у постановщика получается нагнетать вменяемую заданной теме атмосферу. Дикий американский городок, главный герой, уж очень по повадкам и странным монологам напоминающий Раста Коула из «Настоящего детектива», доведенная до абсурда мистичность происходящего, и стилистика стареньких «Багровых рек» на экране. Все, как кажется, выдает в «Затмении» качественный триллер, который смог бы держать нас в напряжении и заставил бы гадать, что же за тайна кроется в недрах маленького городка. Режиссеру буквально нужно в конце показать нам яркий и неожиданный сюжетный поворот, и вот, мы уже буквально будем дрожать в его теплых и заботливых руках.
Но вожделенный сюжетный твист, который у хороших постановщиков должен быть где-то за 15 минут до конца ленты, здесь раскрывается чуть ли не в самой середине истории. И ладно бы, если это было откровение на уровне «Шестого чувства» или хотя бы что то, чего зритель мог бы действительно не ждать. Но, к сожалению, тот самый вариант развязки, который вы будете с самого начала отметать как самый банальный и не заслуживающий внимания, окажется истинно верным по задумке сценариста.
Вообще, Аменабар, как кажется, просто прогадал со сценарием. Но благодаря его постановке лента кажется действительно незаурядной, а актерский состав отрабатывает свою функцию не хуже других. Та же самая Уотсон, например, пользуясь образом Гермионы, может воплощать на экране то невинную маленькую недотрогу, то местную деревенскую проститутку, которой невозможно искренне довериться.
В итоге вряд ли можно признать, что «Затмение» действительно заслуживает всех остроумных нападок зарубежной прессы. Да, это абсолютно не оригинальное, и теряющее свой собственный концепт где-то на середине повествования кино. Но при этом, сказать, что во взводе еженедельных ужастиков лента смотрится органичным участником, все же нельзя. Есть здесь и моменты, когда вам будет если не страшно, то хотя бы тревожно от происходящего на экране. Представится и возможность поломать голову над сюжетом (по крайней мере, в первой половине картины). Пожалуй, не так уж и плохо, как могло показаться с первого взгляда.
За информацию спасибо сайту http://kuban24.tv.