Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

В снежной западне
Джеймс знал, что космолетчики мрут чаще мух, но никак не думал, что будет отсчитывать минуты до смерти. Он думал, бах - и его не станет в одно мгновение, без боли и сожалений. Обычно так и погибают герои.
Эх, видать, быть героем ему на роду не прописано.
Мини

Immortality
Ему казалось, что уходя, он дарит ей жизнь. Но что, если Эдвард ошибся? Что, если в жизни Беллы всё было предопределено? Что, если бессмертие - её судьба?

Упавшая звезда
Загадывая желание на падающую звезду, не отказывайся потом от ее помощи.

Победа
В голове ни одной мысли о Эдварде, или Калленах... В голове Беллы звучит только одно имя - Виктория.

Шибари
Тяга к художественному творчеству у человека в крови. Выразить определенную эстетику, идею, подчиниться своему демиургу можно различными способами. Художникам для этого нужны краски, кисти и холст. Скульпторы используют камень, глину, гипс, металл и инструменты. А Мастеру шибари для воплощения художественного замысла нужны веревки и человеческое тело.

Прям как доктор прописал
Медсестра Свон клянется никогда не встречаться с врачами, полагая, что они эгоистичные наглецы. Но изменит ли она свое мнение, когда придет на новую работу и встретит привлекательного доктора Каллена, или его заигрывания только укрепят ее решение?

Дом в розовом саду
Эсми Платт - известная американская писательница. Ее карьера стремительно идет в гору, а книги расходятся миллионными тиражами. Однако с написанием последней у Эсми возникают проблемы, и она решает уехать в очаровательное графство Вустершир в поисках вдохновения.

Смотритель маяка
Я являлся смотрителем маяка уже более трех лет. Признаюсь, мне нравилось одиночество...



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Сколько раз Вы смотрели фильм "Сумерки"?
1. Уже и не помню, сколько, устал(а) считать
2. Три-пять
3. Шесть-девять
4. Два
5. Смотрю каждый день
6. Десять
7. Ни одного
Всего ответов: 11753
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 306
Гостей: 299
Пользователей: 7
Saturn2763513, adri, viktoriarozkova86, monya6005, Ulyana_Kallen, tukanfiend, lyudmilalatip
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Февраль » 7 » Красавица и чудовище

Рецензия на фильм «Затмение» (Эмма Уотсон)

23:00
'vvfВозвращение надолго пропавшего после «Агоры» Алехандро Аменабара, происходящее волей прокатчиков в самый разгар оскаровского сезона, на первой же минуте удивляет титром «основано на реальных событиях» зрителя, который уже хочет именно от фильмов с этим слоганом отдохнуть, а от испанца ожидает его первое честное жанровое кино со времён «Других». Реальные события здесь, впрочем, отнюдь не сухого и не унылого толка — как постепенно становится понятно, под ними имеется в виду волна паники по поводу «сатанинского ритуального насилия», прокатившаяся по Америке (и, в меньшей степени, по Европе) в 80-х и начале 90-х.

Реальные имена и события Аменабару при этом ничуть не интересны, и он-таки действительно ныряет с головой в жанровое кино, сочиняя на почве массовой паранойи 30-летней давности оригинальный скользкий детектив, в котором девочка-подросток обвиняет отца в изнасиловании, а тот, с одной стороны, сознаётся («она никогда не врёт!»), с другой — сам ничего не помнит.

За вылавливание воспоминаний берутся вооружённые маятником полицейский и психолог, и не проходит много времени, прежде чем насильников оказывается уже не один, а двое, а затем дело доходит и до целого культа людей в чёрных плащах, которые расчленяют младенцев в сараях и вырезают на своих жертвах перевёрнутые кресты.

Другими словами, перед нами «основано на реальных событиях», швыряемое режиссёром в область предельно вульгарного би-муви, и, в то же время — вульгарное би-муви, которое он всячески пытается облагородить. Время действия — начало 1990-х — отсылает не только к реальным событиям, но и к классике жанра в лице «Молчания ягнят» и «7емь», а также к первому сезону «Настоящего детектива», и кажется, что Аменабар хоть и не претендует на величие, но стремится к похожему соединению «высокого» и «низкого», снимая кино, в котором гнетущая атмосфера (постоянный дождь, тёмные улицы и помещения, кадры кладбищ и пустых церквей) и мрачная тема насилия над детьми соседствуют с бородатыми клише полицейских триллеров и фильмов ужасов вроде анонимного дыхания в телефонную трубку и улыбающихся людей с запавшими глазами и накрашенными лицами.

Однако в данном случае, в отличие от вышеназванных, за просмотром следует впечатление, что автор так и не разобрался, какое именно кино он хотел снять. К финалу, пройдя наконец через весь свой вымученный детектив, «Затмение» выруливает назад к реальной истории — и делает вид, что оно сейчас как бы предупредило зрителя о том, насколько легко можно поддаться паранойе и теориям заговора. И можно не сомневаться, что если спросить самого Аменабара, то он подтвердит — случившееся в его фильме с главным героем (и со зрителем), как раз и является отражением того, чему подверглась когда-то немалая доля американской общественности.

Другое дело, что пережаренного квази-мистического триллера, приёмы которого режиссёр использует, чтобы выразить свою мысль, в кадре в конечном счёте оказывается так много, что он успешно задавливает под собой любую тематическую и персонажную глубину, делая героев Хоука и Уотсон не живыми людьми, но одномерными функциями сценария, а самих актёров оставляя в неловком положении, где им приходится со смертельно серьёзными лицами разыгрывать драму на пустом, по сути, месте, и так — вплоть до предельно идиотского финала, в котором фильм выдаёт дежурный твист и заодно находит себе одномерного злодея. То, что могло быть исследованием реальных проблем в рамках жанра, оказывается не более чем ловлей зрителя на крючок.

Сам Аменабар от первого до последнего кадра остаётся серьёзнее всех. Для режиссёра, сделавшего себе имя на жанровом кино, он вообще всегда был необычно строг; даже снимая в 23 года свою дебютную «Дипломную работу», он не просто давал зрителю триллер про маньяка, но считал необходимым вставить туда назойливый комментарий на тему влечения зрителя к насилию. Там, впрочем, эта мысль вторгалась в кадр лишь в отдельные моменты и не перетягивала на себя внимание с основных персонажей и интриги; в «Затмении» всё наоборот — интрига служит упрощённой мысли, и результат выходит искусственным и безжизненным. Вместо того, чтобы дополнять друг друга, трэшовый материал и высокие намерения сталкиваются таким образом, что ни от того, ни от другого нет уже никакой пользы.

За информацию спасибо сайту http://www.kinokadr.ru.

Источник | Категория: Красавица и чудовище | Добавил: модератор | Теги: Эмма Уотсон, Затмение, рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 3
Обновить комментарии
1
3 katerina420   (07.03.2016 18:44) [Материал]
Прочитала я рецензию и даже не знаю, что написать.
Еще одно мнение критика, который вроде бы и хорошо относится к режиссеру, уважает его предыдущие работы, но этим фильмом остался не удовлетворен.
Мне так кажется... smile
Спасибо за статью, за взгляды с разных сторон!

0
2 ElSi5   (06.03.2016 18:41) [Материал]
И снова мы видим недогадливого критика. Обидно видеть столько не положительных рецензий. Я еще не смотрела, но не думаю, что там все так плохо. У каждого свое мнение. Мое же мнение сформируется после просмотра! wink

0
Охохо, сложно читать такие вещи... Может режиссер через чур переборщил с замыслом в своем фильме, что никто так и не смог понять его. Все пишут, что сначала идет один фильм, а потом все резко меняется. Не успела сама еще увидеть фильм, но не могу поверить, даже после всех рецензий, что все на самом деле так плохо wink

Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



В кадре


Новости по теме: