Это страх, это волшебство
После «Пятидесяти оттенков серого» перед нами новый фильм с полуобнаженной актрисой. И даже если рассматривать ее тело только как «художественный инструмент», Дакота Джонсон все же испытала некоторые трудности. Вините в этом горячие камни и особую атмосферу.
Они заставляют нас разместиться на двух высоких табуретках, уже установленных для телевизионного интервью, что будет сделано позже. Расположение неудобное, вокруг находятся кабели - типичный беспорядок за кулисами, когда камеры выключены. За сценой слышен гул и стук каблуков. Там микромир, где движение происходит истерическим шагом. Тем не менее Дакота Джонсон, которой всего лишь 26 лет и у которой парень музыкант (Мэттью Хитт из DOWNERS), в платье от кутюр и с макияжем, спокойна, как будто она в пижаме у себя дома. Я говорю ей об этом, и она отвечает: «Я выросла на съемочной площадке, мне знакомы такие ситуации. Как только я вижу автофургон общественного питания, то сразу же чувствую себя как дома».
Индустрия развлечений полна потомками искусства, но не многие обладают талантом, который имеется у Дакоты. Взгляните на «Черную Мессу» с Джонни Деппом: она затмевает всех, даже с таким актером как он. Впервые я узнала о Дакоте при просмотре фильм «Социальная сеть», тогда мне была не знакома девушка с экрана, которая ложилась спать с Джастином Тимберлейком и познакомила его с миром «Фейсбука». Даже всего несколько реплик, но они оставили свой отпечаток. Лишь позже узнала, что она дочь Мелани Гриффит и Дона Джонсона, внучка Типпи Хедрен и падчерица Антонио Бандераса.
Сэм Тейлор-Джонсон - режиссер «Пятидесяти оттенков серого» (первый сиквел будет выпущен в 2017 году) - поведала, что на прослушивании Дакота представила монолог из фильма Ингмара Бергмана. Кажется, вот только что Сэм Тейлор-Джонсон сообщила об этом режиссеру «Большего всплеска» Луке Гуаданьине, как снова перед нами талант. Как вы знаете, фильм был представлен на Венецианском кинофестивале, где по непонятным причинам итальянские критики разгромили картину, но иностранные - оценили работу по достоинству. Фильм выйдет на экраны 26 ноября, и зрители сами смогут отдать должное кинокартине.
Перейдем сразу к делу: она согласилась сняться в «скандальном» фильме «Пятьдесят оттенков серого», а также в «Большем всплеске», где было много сцен с ней в полуобнаженном виде. Сколько защищенности в себе нужно иметь, чтобы сниматься в подобных сценах?
«Дело не в безопасности или самоуважении. Я пытаюсь пользоваться своим телом как художественным инструментом, раскрывая персонаж, которого мне нужно сыграть. Но вы хотите знать, что я ощущала в тот день в Пантеллерие (где проходили съемки «Большого всплеска») во время работы над сценой, где я голая на скалах?»
Да, спасибо.
«Мне было чертовски страшно. Я чувствовала себя такой крошечной и уязвимой. Вокруг был замечательный пейзаж, но стоило немного отойти, так как скалы были горячими, и можно наткнуться на небольшой спуск в бездну. Лука (Гуаданьино) даже вывихнул лодыжку, в тот день все мы были более напряженны, чем когда-либо. Тем не менее, это было волшебно, возникли те ощущения, какие я и должна получить от фильма: то, что забирает всю тебя и создает нечто новое».
Вы смотрели фильм «Бассейн» 1969 года, который вдохновил Гуаданьино?
«Некоторое время назад, задолго до этого проекта. Но я хотела пересмотреть фильм еще раз. Тильда (Суинтон, коллега по съемочной площадке) очень помогла мне до того, как мы начали съемки, и посоветовала прочитать книги Франсуазы Саган. Там я нашла все: ярость, желание, мольбу, спутанное сознание о запросах персонажа - семнадцатилетний подросток, который притворяется чем-то большим».
Вы когда-нибудь лгали о своем возрасте?
«Часто. Чтобы купить сигареты, это классика». Чем еще занимались, когда были подростком, как ваша героиня?
«У меня был парень. И я была безумно влюблена в него, что готова была выброситься из окна ради него».
А потом?
«Все закончилось, но иногда мы болтаем».
Какие любимые фильмы среди работ вашей матери?
«В детстве мне нравился "Сейчас и тогда”, теперь, думаю, самый прекрасный из всех – "Дикая штучка”».
И вы ездили с ней по всему миру, дабы наблюдать за ее деятельностью?
«Было полное погружение в кино. В течение многих лет я слышала [людей], как все они вокруг меня страстно говорили о кино, воображая себе непрерывный фильм, как они придут и кто получит роль».
Это хорошо или плохо?
«Очень значительно. Дошло до того, что я тоже окунулась в это. Я могла смотреть один и тот же фильм каждый день в течение недели. Я наизусть выучивала все основные реплики и оказывалась под влиянием персонажей картины. Я красила волосы, одевалась и говорила, как они. У меня были различные фазы. Однажды я появилась в школе с макияжем и прической, как у Вайноны Райдер в "Битлджус”».
В «Большем всплеске», где Суинтон играет знаменитую рок-звезду, становится ясно, что любовь в жизни знаменитостей часто осложняется также уровнем их уязвимости. Что вы об этом думаете?
«Думаю, известность в значительной степени влияет на то, как люди смотрят на тебя и обращаются к тебе. Некоторые хотят заполучить часть тебя. Это своего рода грабеж, и это ужасно».
Как вы соблюдаете дистанцию?
«У вас должен быть встроенный детектор лжи. К счастью для меня, я выросла в кругу экспертов».
Есть планы насчет вашей карьеры и будущего?
«Планов нет. Но есть мечты. Мне нравится писать, и в один прекрасный день я хотела бы снять фильм».
Многие из ваших коллег-сверстников рано или поздно начинают петь.
«О нет, это не мой случай! Торжественно клянусь, что никогда не выйдет альбома Дакоты Джонсон».
Возможно, в один прекрасный день вы подпишите контракт с компанией линии одежды?
«Скорее всего, да. Мне нравится мода, потому что это отличный инструмент для коммуникации». Могли бы объяснить?
«После "Пятидесяти оттенков” у меня так много поклонников, многим незнакомым людям вдруг стало интересно узнать обо мне. Но я редко рассказываю о своих делах. На самом деле бывают дни, когда я не хочу, чтобы меня фотографировали, так как не чувствую себя ни красивой, ни сильной. Однако одежда, которую я ношу, часто помогает выразить чувства, иногда даже лучше, чем слова».
Вы редко используете свой аккаунт в Instagram.
«Они заставили меня создать его. Поскольку поклонники разыскивали моего брата и сестру, чтобы поговорить со мной. Если честно, мне кажется, это полезный инструмент, чтобы сообщить о гуманитарной деятельности и чем-то подобном. Но я не знаю, что делать мне и есть ли у меня вообще интерес к этому. Единственная технология, которой мне нравится пользоваться - FaceTime (прим.: FaceTime — программа от Apple, позволяющая совершать видео- и аудиозвонки между устройствами)». С кем вы проводите больше всего времени в FaceTime?
«С моей сестрой Стеллой (дочь Мелани Гриффит и Антонио Бандераса). Мы общаемся каждый день».
Перевод выполнен Мисс_Монг специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Vanity Fair: Новое интервью Дакоты Джонсон (Италия)
|