Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [204]
Книги Сумеречной саги [113]
Фильм "Сумерки" [175]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1087]
Актеры [14775]
Галерея [4886]
Фанфикшен [624]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [364]
Видео [4274]
Сайт [2469]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6094]
Прекрасные создания [359]
Орудия смерти [1672]
Академия вампиров [1226]
Дивергент/Избранная [3637]
Делириум [40]
Золушка [1093]
Красавица и чудовище [932]
50 оттенков серого [2534]
Русалочка [223]
Сказки Диснея [359]
Фильмы Marvel и DC [475]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1737]
Кино с ... [311]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [438]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [224]
Рекомендуем почитать [159]
Рекламное агенство [571]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4038]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав 09-10.20

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

ФАНФИКИАДА
На нашем сайте уже очень давно не было осеннего конкурса, поэтому мы решили исправить эту несправедливость. Представляем вам совершенно новый формат соревнований авторов – ФАНФИКИАДА.
Конкурс пройдет в три тура:
- Сумеречная сага
- Собственное
- Другие фандомы и Кроссоверы

Сроки приема историй ограничены, спешите принять участие!

Слушайте вместе с нами. TRAudio
Для тех, кто любит не только читать истории, но и слушать их!

И настанет время свободы/There Will Be Freedom
Сиквел истории «И прольется кровь». Прошло два года. Эдвард и Белла находятся в полной безопасности на своем острове, но затянет ли их обратно омут преступного мира?
Перевод возобновлен!

Сосед
Приходилось ли вам участвовать в войне с соседями?
В бою, как известно, все средства хороши.

Письмо
Одно не верное слово, один неверный шаг и вот уже кажется мир рухнул.

Сделка с судьбой
Каждому из этих троих была уготована смерть. Однако высшие силы предложили им сделку – отсрочка гибельного конца в обмен на спасение чужой жизни. Чем обернется для каждого сделка с судьбой?

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

КРИСТОФФ
Розали, без преувеличений, лучшая кандидатура эскорт-агентства. А Кристофф Койновски привык брать самое лучшее.



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Как часто Вы посещаете наш сайт?
1. Каждый день
2. По несколько раз за день
3. Я здесь живу
4. Три-пять раз в неделю
5. Один-два раза в неделю
6. Очень редко
Всего ответов: 10019
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Октябрь » 29 » Дивергент/Избранная

Роман с камнем: рецензия на фильм «Аммонит»

21:46
 Рецензия на фильм «Аммонит» Инертная и едва нежная мелодрама с интровертной Кейт Уинслет.

Аммонит (2020)
Ammonite
биографический, драма, мелодрама
Режиссер: Фрэнсис Ли
В ролях: Сара Уайт, Лайэм Томас, Сэм Паркс, Кейт Уинслет, Джемма Джонс


Знаменитая британская палеонтолог XIX века Мэри Эннинг, живущая на грани бедности в приморском городе, знакомится с молодой лондонской леди Шарлоттой, приехавшей на лечение после пережитой трагедии. Между женщинами из разных миров завязывается скандальный и обреченный роман.

В 2017 году постановщик «Аммонита» Фрэнсис Ли выпустил дебютную картину «Божья земля» — об отношениях британского фермера и румынского мигранта в недосягаемых горах Англии. Фильм получил восторженные отзывы рецензентов и скромную славу, был отмечен номинацией на BAFTA. В «Земле» нащупывался похожий фокус: несмотря на окружающую суровость ландшафта, Ли чрезвычайно бережно проводил эксгумацию хрупкости, хрипящего одиночества, последующей ремиссии, сочетающей животную телесность с камерной нежностью.

Похожие тропы, но в другом временном отрезке, режиссёр попытался реализовать и в «Аммоните», не избежав параллелей с похожим по эстетике фестивальным хитом 2019-го, «Портретом девушки в огне» Селин Сьямма. О почитаемой в Британии специалистке по ископаемым Мэри Эннинг (Уинслет) в академическом сообществе складывают легенды, окружают статусом, одновременно игнорируя её работу, присваивая то музеям, то отдельно взятым мужчинам. Из-за этого зарабатывать на жизнь приходится ракушечной символикой для наивных туристов.

Мэри предельно зажата и непроницаема. Интуитивно, по намёкам сквозь зубы зритель, в общем-то, догадывается — предшествовали такому аскетизму невозможность самореализации, разрыв в отношениях, тоска по иллюзорному счастью. Для мотивировки и конкретизации Ли слишком спешен, да и зачем они, когда внешне всё предельно заманчиво. Хотя в основу положена фигура историческая, арка Эннинг и её душевные колебания — вымышленные и вязкие, сигнализирующие об отсутствии у автора ориентиров, перманентном эмоциональном дефиците и самоповторе. Последним громче всех аккомпанируют серость и дистанцированность пейзажей: те были внедрённой, исправно работающей частью дебюта; здесь же способны подкупить лишь визуально, в отрыве от сюжета и персонажей.

Юная Шарлотта (Ронан) тоже представлена как своего рода экспонат: обнаружьте, извлеките, обмойте, сточите. Героини поначалу не коммуницируют вовсе, но вектор на сближение задан и закреплён внезапной лихорадкой девушки, неохотным выхаживанием. Постановщик то ли намеренно, то ли от незнания и ударивших возможностей заходит на голливудскую тропу с двумя звёздами категории A и пытается не спасовать, по итогу оставшись схематичным на протяжении всей прелюдии. Отношения между двумя женщинами здесь отключены не из-за социального подтекста/общественного порицания (их здесь нет утопически намеренно), а из-за недостатка female gaze, от которого то воротят нос, то с ним же вершат историю. Ли, в отличие от той же Сьямма, центральную пару воспринимает как части декораций, моделей для зарисовок, археологическую экспедицию. До ихтиозавров далеко, но повезёт — и вместе отыщут редкий моллюск, вынесенный в название. Не копролит (окаменелый навоз — прим.ред), и на том спасибо.

На первые полчаса подобный дилетантизм и обтекаемость оптики простительны, но смысловая сухость и отрешённость, боковым зрением ощущаемая летаргия дефилируют и дальше, длятся до самого финала. Рефлексия оставлена за бортом, зато перерыв на зрелищный «хлеб», механически наглядную секс-сцену, обязателен. Нагота кажется Ли воодушевляющей отважностью, заставляя ждать похвалы и резво поднять парус непременно авторского судна, держа курс на синефилов с фестивалями (желанным Эльдорадо выступали отменённые Канны).

Критики энтузиазма режиссёра не разделили: поёживались от совсем не ласкового бриза и скупости ленты, списав на неопытность, но хваля самоотверженность Кейт Уинслет. Ей в «Аммоните» действительно есть где разойтись, пусть и не в привычных масштабах. С начальной роли в «Небесных созданиях», продолжив «титанической» славой, Уинслет подпитывала всех своих героинь larger-than-life-энергетикой, занимала ею всё экранное пространство и нередко «душила» присутствием. Но в «Аммоните» виден долгий путь избавления: с нетипичной зажатостью, ворчливостью и грёзами, мимически едва уловимыми отголосками того, что было и, возможно, будет. Уинслет выдаёт, пожалуй, наиболее насыщенный за последнюю декаду перформанс против типажа, из того рода, что сильно тянет вниз и требует больших усилий. Её компаньонке Ронан остаётся только наблюдать и впустую проводить время, превращая каменное поле в очередную, теперь «взрослую» версию «Маленьких женщин», с брошенными в воздух чепчиками, так и не долетевшими до своих обладателей.

Под конец «Аммонита» героини сравнивают себя с «птицей в позолоченной клетке». Под неё же, в принципе, маскируется и сам фильм — обрамив себя пенными клише и открытым эпилогом под сводами Британского музея, эта «премиальная» драма слишком суетлива, вынужденно опустошена и непомерно честолюбива. Между насекомыми под стеклянным колпаком и ископаемыми, забытым трепетом и гнётом патриархата здесь видимой разницы нет. Всё бутафория из сувенирной лавки, с грабительским ценником, раскиданная по святым местам богом забытого острова.

6 из 10


За информацию спасибо сайту Фильм.ру
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: АкваМарина | Теги: драма, Аммонит, Мэри Эннинг, Сирша Ронан, Ammonite, Кейт Уинслет, Френсис Ли|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Испытание, или Однажды, семь лет спустя


Новости по теме: