«Голодные игры: И вспыхнет пламя» собрало рекордную кассу в эти выходные, по предварительным подсчетам где-то $161 миллион, чуть меньше чем самый кассовый фильм этого года, «Железный человек 3». Второй фильм саги, экранизация подростково-молодежного романа-бестселлера Сьюзен Коллинз, «И вспыхнет пламя» является не только неожиданно большим успехом для дистрибьютора «Lionsgate», но также для режиссера Френсиса Лоуренса, который встал у руля сиквела блокбастера после того, как режиссер «Голодных игр» Гэри Росс покинул проект.
Известный своими такими тщательно созданными фильмами, как футуристический приключенческий экшн-фильм с Уиллом Смитом «Я – легенда» и литературный роман «Воды слонам», Лоуренс сохранил натуралистический подход Росса. Тем не менее, режиссер выбрал более прохладную цветовую палитру, которая демонстрировала бы мир Панема зимой и передавала мрачность истории, где Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) снова возвращается на арену для юбилейных более жестоких игр, где бывшие победители должны сражаться друг с другом.
До выхода «И вспыхнет пламени», «Hero Complex» смог встретиться с режиссером Лоуренсом и поговорить о его экранизации всеми любимой книги Коллинз – чем он займется еще дважды, режиссируя последующий двухфильмовый финал «Голодных игр», «Сойку-пересмешницу».
«Hero Complex»: Вы были наняты в качестве режиссера «И вспыхнет пламени» за 20 недель до начала съемок. Верно?
Френсис Лоуренс: Это случилось очень, очень быстро. Они своего рода находились в кризисе. Я прочел новости о том, что Гэри покидает проект, а затем, спустя всего день, мне позвонил мой агент, которого заинтересованные люди из этого проекта просили узнать, не заинтересован ли я в нем. В течение недели я получил работу. Я уже однажды работал в режиме кризиса времени с «Я – легендой». У нас в действительности было 12 недель на подготовку [прежде чем начались съемки фильма]… На этот раз у нас было немного больше времени, своеобразная роскошь. Отличная вещь – у нас была книга, уже почти кинематографированная, так что много чего я просто вытащил из книги.
Было ли у вас четкое представление того, какие элементы вы хотите сохранить из первого фильма, а какие хотите изменить? Я никогда раньше не начинал работать с сиквела. Я определенно хотел убедиться, что будет эстетическая связь между первым фильмом и моим фильмом. Я бы сказал, что фотографически мне действительно понравилось то, что Гэри сделал в плане создания этой картины в натуралистическом стиле. Мой личный вариант натуралистичности отличается от его… Большинство моих визуальных эффектов рожденный самой истории. Это та часть трех книг, где история действительно открывается, где раскрывается вся мифология. Мы увидим намного больше этого мира, намного больше Капитолия, намного больше Дистриктов. Я определенно хотел больше своего. Мы собирались показать больше новых Дистриктов и увидеть больше каждого из этих Дистриктов и увидеть Капитолий в другом свете. Так что мы приняли такое решение: «Ладно, если у нас будет парад колесниц, и если у них опять последняя, как нам сделать это по-другому? Давайте сделаем это днем на этот раз, чтобы мы могли увидеть больше. Было множество решений, которые я принимал, основываясь просто на сезоне. Этот фильм начинается где-то шесть месяцев спустя после последних Игр, и мы оказываемся в зиме, так что я решил сделать Дистрикт 12 зимним, в отличие от летнего Дистрикта 12. Это свело многие решения к цветам и тому, как будет выглядеть Дистрикт – голые деревья и холодные тона.
Какого рода разговоры были у вас с актерами, особенно с Дженнифер Лоуренс, до съемок?
Мы много говорили о ПТСР [прим.: посттравматическое стрессовое расстройство]. Я сказал ей поговорить с кем-то о ПТСР. Джена Мэлоун, которая играет Джоанну, поговорила с кем-то. Вуди Харрельсон, мы начали раскрывать его персонажа, Хеймитча, объясняя его пьянство именно ПТСР. Это были те небольшие вещи, которые мы хотели изучить, как и элементы персонажа Китнисс – что это делает с любым и как влияет на девушку вроде Китнисс; ведь она не хочет той ответственности, которая ложится на ее плечи. Она просто хочет вернуть свою жизнь. Даже если это не то, что большинство людей считают замечательной жизнью, она намного лучше, нежели жизнь под каблуком Президента Сноу или в качестве символа революции. Это слишком большая ответственность для 17-летней девушки, которой она не желает. Вот о чем было большинство наших разговоров.
Это понятие связи истории с реальным миром – когда речь идет о таких вопросах как ПТСР – было ли это тем, что заинтриговало вас, побудив стать режиссером этого фильма?
Одна из замечательных вещей этого проекта – Сьюзен Коллинз написала эти замечательные истории, которые переплетены с коммерческим миром и стали поп-культурным феноменом, но они действительно рассказывают о чем-то важном. Я думаю, именно поэтому люди так тяготеют к ним, эта связь пошла от темы и идеи, а не от отчаянных попыток связать некоторые темы с реальным миром. Это действительно круто, что вы можете снять фильм, а столько людей хотят увидеть эти темы и идеи. Я очень горжусь моментами этого фильма, которые действительно движут весь фильм. Мне нравятся сцены в Дистрикте 11, когда она говорит о Руте, а затем старик поднимает руку… Я считаю, что это очень мощно. Это очень ключевые моменты фильма, где ставки возрастают для всего мира. Я действительно горжусь тем, как все это получилось. Было волнительно смотреть на все это при свете дня.
Каково это чувство, стоять на съемочной площадке, смотреть на актеров, играющих сцену, которая является двигателем всего фильма, как эта, например?
Когда сцены настолько эмоциональные, вы, возможно, будете смотреть на что-то на экране, или вся она будет заводиться от исполнения Джен, или от того, что происходит на экране, но технически, вы всегда отчасти испытываете эйфорию. Вы думаете: «О мой Бог, это работает». Это одна из тех восхитительных вещей, где есть эта очень важная сцена, очень важная для истории всех трех книг. Вы видите, как все это собирается воедино и это захватывающе. В тот момент, когда вы смотрите на это, иногда это поражает вас своей эмоциональностью и напряженность. Я должен сказать, что это весело. Что когда ты снимаешь все это – скорее это веселый процесс.
Можете ли вы сказать, что это технически самый сложный фильм из тех, что вы снимали? Безусловно… Сама только Арена, забудьте обо всех действиях на ней, вспомните тот момент, когда она поднимается по трубе, когда оказывается в этом месте, которое не существует, собирающееся как пазл вместе – как поднимается этот лифт и вы оказываетесь над водой и смотрите на этот вулканический остров с этим рогом изобилия на нем, окруженным водой и джунглями, и все это выглядит как большая сфера. Попытайтесь придать ему реальности, и это будет действительно сложным трюком. Мы снимали все это в водном парке на юге Атланты, так что на заднем плане у нас были водные горки – водные горки и цементные здания и зеленые брезенты, чтобы помешать папарацци снимать нас в то время, как мы снимали фильм. Не нужно смотреть еще дальше, кроме как на то, что и так происходит в фильме. Затем у нас была еще эта замечательная команда по спецэффектам из «Double Negative» в Лондоне, они сняли все эти джунгли в Гавайях и создали цифровые джунгли и добавили жуков и атмосферу и туман и ветер, которые оставалось доделать, и вся эта невероятная работа помогла сделать этот фильм реальным.
Температура воды была где-то 5 градусов… Парк работал до Дня труда, так что у нас не было доступа к нему до этого времени, а это ведь почти середина сентября. Затем мы должны были осушить его, изменить определенные территории, построить помост, установить небольшие платформы, построить остров, сделать все прочее, и заполнить водой. Так что мы не могли начать съемку почти до середины ноября, и ночью температура опускалась почти к заморозкам. У нас были эти огромные водонагреватели, работающие на полную мощность на протяжении недель, но вода никогда не поднималась выше 6 градусов. Линн Коэн, которая играет Мэгз, мы даже не позволили погрузиться в воду. Это было просто слишком пугающе, насколько шокирует эта 5-градусная вода, если с головой погрузиться в нее. Это немного обескураживает, потому что вы думаете о том, как это будет выглядеть в фильме, а затем здесь и сейчас вы снимаете эти маленькие элементы, которые не имеют ничего общего с тем, какими вы представляли их в фильме. Вы просто ставите все на кон и надеетесь на отдел спецэффектов. Они действительно очень помогли нам.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Режиссер «Голодных игр: И вспыхнет пламя»: Китнисс хочет вернуть свою жизнь
|