В российском прокате сталкиваются два проекта-конкурента, пытающиеся застолбить за собой место в высшей лиге фильмов для молодежной аудитории. Во второй раз это попробует проделать Перси Джексон с «Морем чудовищ», а дебютная попытка у «Орудий смерти» с Лили Коллинз, снятых по бестселлеру Кассандры Клэр.
«ОРУДИЯ СМЕРТИ: ГОРОД КОСТЕЙ»:
Клэри (Лили Коллинз) во время вечеринки в ночном клубе видит, как некий мужчина (Джейми Кэмпбелл Бауэр) протыкает мечом другого, но, судя по безмятежной реакции окружающих, она является единственной свидетельницей произошедшего. Вскоре выясняется, что убийство не было плодом фантазии юной особы, а Клэри лицезрела появление Сумрачного охотника, борющегося с демонами. Сама же она — потомок древнего рода, защищающего людей от натиска враждебных сил.
Детище британки Дж. К. Роулинг, семичастная эпопея о мальчике волшебнике Гарри Поттере оставила позади этап своего активного существования как литературная серия и кинематографическая франшиза, заняв почетное (и довольно важное) место в летописи популярной культуры.
Другой похожий коммерческий феномен — «Сумерки», более прямолинейная и ориентированная на девичью аудиторию история любви школьницы и вампира. Критики в адрес творения американки Стефани Майер обходятся недовольным фырканием, но сами романы и их адаптации обернулись грандиозной прибылью.
Популярность этих уже завершившихся саг не дает покоя многим студиям, ныне регулярно пытающихся запускать проекты, основанные на похожих книжных хитах и предположительно способные занять вакантное место упомянутых блокбастеров. Впрочем, все пробные шаги пока не приносят толковых результатов (исключением стали разве что «Голодные игры», но они развертываются на несколько иной территории). В одном шаге от провала оказался тематически схожий «Перси Джексон» Криса Коламбуса, поставленный по книге Рика Риордана, без особого энтузиазма публика приняла «Прекрасных созданий», снятых по бестселлеру Ками Гарсиа и Маргарет Стол.
Теперь на авансцену выходят «Орудия смерти», совмещающие фантазийную романтику «Поттера» с мелодраматическим надрывом «Сумерек». Благодаря этому экранизация книги Кассандры Клэр смотрится наиболее внятным кандидатом на заполнение образовавшейся жанровой бреши.
Кассандра Клэр — псевдоним Джудит Румельт, взятый ею от рассказа Джейн Остин «Прекрасная Кассандра», подражание которому она написала еще в старших классах. Увлечение литературой и долгое набивание руки на журналистике и фанфиках привели к написанию «Орудий смерти». Примечательно, что Джейн Остин также любимая писательница Лили Коллинз, сыгравшей в экранизации «Орудий» главную роль.
Официально разработка адаптации первого из пяти бестселлеров Клэй (в мае 2014-го к ним присоединится шестой том) стартовала в июле 2010-го, уже к концу года обзаведясь центральной актрисой Лили Коллинз: «Для меня все сложилось довольно органично и просто. Продюсеры, с которыми я работала над фильмом „Пастырь", тоже оказались в этом проекте, так что не было проблем связаться с ними и попросить пробы. Хотя, честно тебе признаться, я была все-таки удивлена и даже шокирована, что роль мне предложили практически сразу. Но я была в восторге от этой возможности».
Сначала постановкой ленты собирался заняться уверенно чувствующий себя в подобных энергичных мистических сюжетах (и находящийся в хороших отношениях с продюсерами ленты) Скотт Чарльз Стюарт, однако в 2012-м место постановщика занял автор «Карате-пацана» Харольт Цварт.
Критики к первым «Орудиям смерти» (в случае успеха продюсеры, конечно же, планируют продолжать серию) отнеслись скептически.
«Мрачный и яркий, но бездушный и банальный», — Катерина Саккас, FILMINK.
«Здесь есть все, что вы ищите, при условии, что ищете вы как раз пустое место», — Лэреми Лэджел, Film.com.
«Не так умно, как создатели думают, не так пугающе, как надеются, не так захватывающе, как задумывалось», — Билл Гиброн, Film Racket.
«При всей своей неоригинальности, рассказана эта история стильно и остроумно», — Дэниэл М. Киммел, Sci-Fi Movie Page.
«Зрители, для которых этот мир в новинку, скорее всего, запутаются в этом обилии различных элементов, набитых в одну картину», — Алисия Мэлоун, IGN Movies.
«Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм. Потому что для меня это романтическая история. Помню, когда мы собрали команду, я сказал всем — оператору, художнику-постановщику и другим, — что это не лента про демонов и монстров. Думайте о «Городе костей» как об «Амадее». Когда мы приступили к созданию античных замков и костюмов, то старались сделать их такими же прекрасными, как в фильме Милоша Формана», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер ленты Харольд Цварт.
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Премьеры России: "Орудия смерти: город костей"
|