Наваждение Мериды Что делать, если лэрды и принцы не милы, а при виде кузнеца заходится сердце?
Мухи в янтаре Что есть любовь? Это привычка быть рядом с человеком, с которым тебя связывает слишком многое? Или это желание заполучить недоступную цель? Случайным попутчикам повезло выяснить, является ли любовью то, что они испытывают. История двух запутавшихся людей.
Прощай «Прощай». Слово, когда-то слетевшее с моих дрожащих губ. Оно медленно убивало меня. Каждый раз, когда я мысленно прокручивала в голове нашу последнюю встречу, вспоминая его обезумевшие от моего решительного слова глаза, я умирала снова и снова. Рождественский мини.
Отец моего ребенка Белла мечтает о свадьбе с любимым мужчиной, карьера идет в гору. И тут внезапно все летит в пропасть. Личная жизнь распадается, начальник требует невозможного, а мать попадает в аварию. Последним ударом становится появление разбившего сердце шестнацатилетней Беллы Эдварда. А незапланированная беременность и неопределенность в вопросе отцовства это вообще катастрофа.
Все о чем мечтал (Рассвет глазами Эдварда) Если все пути, открытые перед тобой, ошибочны и любой из них ведет к катастрофе, что ты можешь сделать? Сбежать, свернуть или пройти по нему до конца, наплевав на страх и боль, сжигающие твою грудь? Просто найди в себе силы не быть трусом, борись, даже если судьба постоянно пытается предъявить тебе счет.
Согласно Договору Есть только один человек на земле, которого ненавидит Эдвард Каллен, и это его босс – Белла Свон. Она холодна. Она безжалостна. Она не способна на человеческие эмоции. В один день начальница вызывает Эдварда на важный разговор. Каково будет удивление и ответ Эдварда на предложение Беллы?
Ночь волшебства Белла Свон искала работу, а нашла нечто большее… Рождественская история о сказке, находящейся рядом с нами. 3 место в конкурсе "Зимняя соната" 2018.
И настанет время свободы/There Will Be Freedom Сиквел истории «И прольется кровь». Прошло два года. Эдвард и Белла находятся в полной безопасности на своем острове, но затянет ли их обратно омут преступного мира? Перевод возобновлен!
Почему «Голодные игры» — лучшая франшиза десятилетия
15:18
На прошлой неделе в прокат вышел фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2», заключительная часть серии об антиутопическом будущем, в котором подростков заставляют сражаться насмерть в кровавом реалити-шоу. Теперь, когда всю серию можно оценивать целиком, стало понятно, что «Голодные игры» — лучшее, что происходило с блокбастерами за последнее время. Look At Me объясняет, почему это так.
Современной поп-культурой — во всяком случае, массовой её частью — правят деньги. Каждое решение должно быть экономически оправдано. Особенно это касается киноблокбастеров, которые требуют больших бюджетов — ставки особенно высоки. С одной стороны, у этого есть свои плюсы: можно делать невероятно красивые и дорогие спецэффекты и устраивать масштабные маркетинговые кампании. С другой — появляются творческие ограничения.
Большому фильму трудно сохранить лицо. От блокбастера ждут определённых вещей: принести деньги, удовлетворить фанатов, быть простым и доступным для новых зрителей. Неважно, часть ли это франшизы вроде «Мира Юрского периода» или новая идея, например «Тихоокеанский рубеж», главное — удовлетворение. Люди идут в кино, ожидая захватывающий экшен, любовную линию, сильных и торжествующих героев. Продюсеры и студии находят работающие формулы и держат кино в узде: они боятся, что, если оступиться хотя бы на сантиметр, всё погибнет.
Сьюзен Коллинз написала первые «Голодные игры» в 2008 году. Это не была её первая книга — до этого она выпускала серию фантастики «Хроники Подземья». Тогда ещё не было засилья подростковых антиутопий в кино и литературе (двумя главными подростковыми хитами на тот момент были «Гарри Поттер» и «Сумерки»), Marvel Studios выпустила только один фильм, франшиз в поп-культуре было меньше. Коллинз щёлкала каналы на телевизоре и поочередно увидела кадры войны в Ираке и развлекательное реалити-шоу — в голове они смешались.
Давайте проговорим это сразу: «Голодные игры» — лучшая поп-культурная франшиза последних 10 лет; как минимум среди блокбастеров в кино, а может быть, и в литературе. В ней вроде нет ничего экстраординарного: это простые, красивые, глубокие, ни перед кем не заискивающие произведения. В итоге их авторы отдуваются за всех — потому что хорошо делают простые вещи.
К экранизации «Голодных игр» подошли максимально аккуратно: Коллинз доверили самой написать сценарий первого фильма, а снимать его дали режиссёру Гэри Россу, для которого это был третий фильм (Росс, впрочем, ветеран индустрии — просто до этого он в основном занимался сценариями). У Росса получилось почти инди-кино: блёклое, с трясущейся камерой и большим количеством крупных планов. Фильм точно соответствует первой книге — она написана сухим спартанским языком, который передаёт ощущение жёсткости и мир, где всё происходит. Фильм обошёлся всего в $75 млн, а собрал в 10 раз больше — и раздулся до мирового феномена. Последующие части сняты с большим размахом, но всё равно с уважением к первоисточнику.
Главное, что «Голодные игры» показывают: франшиза и экранизация — не помеха снять хорошее кино. Может быть, это заслуга продюсера Нины Джейкобсон, которая продюсировала все части фильмов (и помогала писать сценарии), может быть, кого-то ещё в студии Color Force, но авторы поставили в приоритет не деньги, а историю — и в итоге получили и то и другое.
При этом «Голодные игры» — не классическая подростковая франшиза, потому что многие вещи здесь сделаны иначе, чем принято. Многое из того, что было до, и почти всё, что сделано после неё, следует правилам, которые «Голодные игры», пускай и на время, но сломали.
1. Героиня
Китнисс Эвердин, как справедливо пишет Wonderzine, — не сверхчеловек и не герой, а обычный человек, попавший в экстраординарную ситуацию. Герои блокбастеров всегда чем-то отличаются от простых смертных, они обладают необычными способностями, интеллектом или силой. В Китнисс нет ничего особенного. Более того, по окончании серии с ней не происходят какие-то удивительные метаморфозы — она остаётся собой, просто чуть более сломанной.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: в героях подростковых франшиз — да и блокбастеров в целом — обязательно есть что-то необычное. Героиня «Дивергента», например, выпадает из жёсткой кастовой системы общества будущего и становится кем-то вроде избранной.
2. Любовная линия
Любовная линия — далеко не главное в «Голодных играх». Несмотря на то что на первый взгляд может показаться, что это так, Китнисс не выбирает между двумя вариантами любовного треугольника, она лишь разбирается с собой и пытается помочь своим близким.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: любовный треугольник всегда находится в центре произведения. Белла Свон в «Сумерках», например, целиком посвящает свои мысли любви, в то время как Китнисс занята совсем другими делами.
3. Визуальный стиль
«Голодные игры» — это одновременно немецкая архитектура 30-х и 40-х, американская Великая депрессия, древний Рим и научная фантастика. Интервью с дизайнерами фильмов читается как гид для начинающих дизайнеров по тому, как создать оригинальный, ни на что не похожий стиль. Всё при этом строится вокруг параллелей с Древним Римом: Панем — страна в фильме и книге — берёт своё название из выражения «хлеба и зрелищ», все жители Капитолия носят римские имена, параллели с гладиаторскими боями очевидны.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: ни в одном другом фильме или книге не проявлено столько стилистической фантазии. По большей части везде царит традиционный постапокалипсис — или скучный современный мир.
4. Разные фильмы
Все четыре фильма «Голодных игр» — разные. Первый, как уже написано, снят как инди-кино. Второй — гораздо более динамичный, в нём всё внимание отдаётся экшену. Заключительные части более драматические и психологические, всё внимание — на персонажей. Даже скорость склейки растёт: в заключительных частях «Голодных игр» гораздо быстрее сменяются кадры и сцены — в том числе, чтобы передать, в каком замешательстве находится главная героиня.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: всё снимается одинаково, чтобы сохранить некую целостность. Например, все части «Гарри Поттера» похожи друг на друга, исключение — третья часть, снятая Альфонсо Куароном, настоящий авторский фильм, который, что показательно, очень не любят фанаты.
5. Добро и зло
«Голодные игры» отличает нравственная неоднозначность. Здесь нет хороших и плохих, очевидного добра и зла. Китнисс оказывается пешкой в руках сначала одной группы, потом другой — революционеры почти ничем не отличаются от Капитолия. Для Голливуда, в котором привыкли к чёрно-белому миру, это что-то новое. Это не история про плохой тоталитарный режим и смелых повстанцев, которые с ней сражаются, а о том, что политика портит всех.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: ЗА исключением сюжетных твистов в целом в подростковых франшизах всегда понятно, кто за кого и на чьей стороне правда. 6. Революция
Протагонист young adult фильмов и книг всегда возглавляет революцию против правительства или общества. Правительство при этом обычно обладает безграничной властью и коррумпировано. Так происходит в «Дивергенте», «Алом восстании», «Разрушь меня» и так далее. В «Голодных играх» революция тоже есть, но она не победоносная и не однозначная. У героев всё удаётся, но в то же время серия не забывает о том, что революция — это в первую очередь смена одного политического строя другим, а не триумф свободы и воли.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: Герои остальных подростковых произведений побеждают коррумпированное правительство и общественный строй без особых проблем — и люди вступают в светлое будущее.
7. Текст от первого лица
Это в первую очередь касается книг, но на фильмы в конечном счёте это тоже повлияло: почти все young adult романы написаны от первого лица и в настоящем времени. Герой описывает свои переживания напрямую. В «Голодных играх» этот приём использован блестяще: язык Китнисс грубый, спартанский, она зачастую не понимает, что происходит, — и её трактовка событий очень субъективная. Коллинз взяла избитый приём и придала ему смысл.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: в остальных книгах первое лицо используется, чтобы передать бурный эмоциональный мир подростка — герои всё время мечутся и во всём сомневаются.
8. Главная тема
«Голодные игры» посвящены двум темам: выживанию и тому, как остаться собой. Бедные жители Панема пытаются выжить каждый день, и Китнисс охотится, чтобы пропитать свою семью. Затем она отправляется на Голодные игры — и пытается выжить в соревновании. Затем — на войне, которая охватила страну. В то же время авторы поднимают вопрос: как сохранить себя в такой обстановке? Это неожиданно глубокая — и важная для подростков тема.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: подростковым произведениям традиционно недостаёт психологизма; герой, например, «Бегущего по лабиринту» никогда не сомневается в своих действиях.
9. Внешняя простота
Многие зрители не видят в фильме перечисленных тем — а видят лишь глупое подростковое кино о любовном треугольнике и революции. «Голодные игры» сделаны с внешней простотой, но она только внешняя. Посмотрите комментарии под любым текстом о «Голодных играх»: обязательно найдутся люди, отзывающиеся о фильмах и книгах в презрительном тоне, — как будто это что-то недостойное.
КАК ЭТО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ: за «Голодными играми» пришла целая волна подростковых антиутопий — «Дивергент», «Бегущий по лабиринту», «Пятая волна» и так далее. Все копируют только внешнее, формулу серии: есть антиутопия, есть главная героиня или герой, которые выбирают между романтическими интересами, есть революция или восстание. Никто не смотрит под кожу, не пытается понять, почему именно «Голодные игры» работают так хорошо, — и в итоге копия не удаётся.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Ну уж загнули!!! Вообще я бы не бросалась такими словами! Прям десятилетия! Погодите-ка! Во-первых, были и "Сумерки", и ГН заканчивался, а ЗВ только начинаются! Рановастенько, батенька!
А почему все вокруг считают ее лучшей? Избитая тема, до ГИ я смотрела с десяток фильмов с таким же сюжетом, но они не были растянуты на 5 серий, зато продуманы были куда глубже и интересней. Любовная линия и вовсе ужасна для меня в ГИ - тот герой, за которого я болела, остался за бортом да и вообще, я никогда не видела смысла в романтике, которую смешивают с фантастикой, так что для меня это минус франшизы.
А мне думается, что каждая франшиза по своему замечательна и своевременна. Так же было и с Сумерами, и с Гарри Поттером, и с Дивергентом. Каждая из них появилась в свое время, чтобы заставить задуматься над поставленными в ней проблемами.
Может Голодные игры и лучшая франшиза по мнению проплаченных критиков, но только вряд ли её можно посмотреть больше одного раза, тогда как "примитивные" Сумерки уже десять лет не потеряли своей притягательности. И где уж понять этим критикам почему
ЦитатаТекст новости
Белла Свон в «Сумерках», например, целиком посвящает свои мысли любви
, а переживания и чувства не оставляют нас равнодушными в отличие от войны, борьбы, высоких идей всеобщего блага и т.д. которые уже навязли в зубах и мало кого взволнуют, тем более в постапокалиптической утопии. Так называемый "скучный современный мир", где могут происходить удивительные вещи, волнует и поражает гораздо больше. Ну, а деньги, которые главные в производстве и раскручивании франшиз, нас волнуют меньше всего ... Так что, Сумерки forever!!!
По-моему мнению, Голодные игры нельзя назвать лучшей франшизой, но однозначно можно назвать чем-то новым и очень интересным!Как всегда после выхода фильма пытаюсь сравнить и сказать что одно лучше другого, так нельзя делать , потому что все подростковые книги, по которым сняты фильмы и которые постоянно сравнивают, по своему хороши, и в них нет ничего похожего, ка бы это не казалось на первый взгляд! ГИ мне понравились с первых строк прочтенных в книге, фильмы тоже оправдали ожидания!Но и про другие, например Сумерки, Дивергент, я могу сказать почти тоже самое, так что,я думаю надо просто наслаждать каждой историй отдельно, а не сравнивать!
На удивление, этот разбор полётов, хорош. Всё обоснованно, без истерии и хочется прислушаться, сравнить, сделать выводы, а не отмахнуться, как от очередной словесной бредятины.
Нельзя сказать, что ГИ это лучшая франшиза, но то, что они стали свежим дыханием в мире современных кинематографических клонов - это факт. И все последующие франшизы, такие как Дивергент, Посвященный, Бегущий в лабиринте, а так же будущие вариации постапокалиптических франшиз, всегда будут сравниваться с теми единственными первооткрывателями нового поколения, как Голодные игры. И как бы не критиковали (потому что 9 "за" никогда бы не создавались без кучки "против"), это история навсегда останется в наших сердцах.
Какая интересная статья. Вот что значит подойти со свежим взглядом к фильмам и книгам, чтобы все разложить по полочками, найти уникальное в этой истории, найти непохожее, а не просто взять и сравнить Голодные Игры со всем подряд, чтобы выходило до него или совместно с ним на экране. Читать такое приятно и познавательно! 9 весомых, аргументированных аргумента за Самое важное - мы видим простую девушка, она не была рождена с привилегиями, она не супермен, она просто сестра, просто соседка и просто девушка, которая нашла в себе храбрость и отвагу выйти вперед и принять удар судьбы на себя! Голодные игры действительно дали зеленый свет многим идеям, но Голодные Игры всегда будут первыми, всегда любимыми и всегда неповторимыми
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ