Кристен Стюарт много ругается. Это здорово, это тотчас делает ее человеком, а не таблоидным кумиром, которым она невольно стала в 22 года. (Короче говоря: Она и ее коллега по «Сумеркам» Роберт Паттинсон расстались этим летом. По каким причинам – не мое дело, да и не ваше тоже, если честно. Но фильмы «Сумерек» заработали сотни миллионов долларов и есть еще один, выходящий в ноябре, так что, по-видимому, это большая новость).
Стюарт прибыла на TIFF, чтобы представить фильм «На Дороге», адаптацию классического романа о битниках Джека Керуака, в котором она играет Мэрилу, сексуально раскованную малолетнюю невесту харизматичного Дина Мориарти. (Да, там есть сцены с обнаженкой. Нет, они не детальные). Во время интервью для прессы, Стюарт была на пару с Гарретом Хедлундом, который играет Мориарти. И оба они оживились больше всего, когда обсуждали раскованный, импровизаторский стиль режиссера Уолтера Саллеса, что вдохновляло на съемках.
«В этом фильме, который мы сняли, вероятно, как 600 фильмов в одном фильме», - говорит Стюарт. – «И, по-моему, это единственный способ сделать это, и на самом деле правда в том, как эта книга ощущается, не должно быть так связано с заученными наизусть репликами. Я имею в виду, определенные вещи просто находят свой путь в твое сердце, и ты такой: «Я должен сказать это. Мне нравится эта чертова реплика». И это прекрасно, поскольку ты открыл себя, позволяя этому случиться, вместо того, чтобы пытаться сделать что-то определенное».
Трудной задачей для актеров было удержать себя в этом свободном пространстве, с чем, по словам Стюарт, у нее были проблемы.
«Четыре недели я терзала себя самым невероятным, поразительным образом», - говорит она, - «и потом, по истечении четырех недель, подумала: "Ты должна перестать думать, потому что, если не перестанешь, ты будешь сожалеть об этом всю жизнь. Ты оглянешься назад и скажешь: я облажалась. Я слишком много думала».
Хедлунд благодарен за возможности, которые были доступны актерам, пока длился очень долгий подготовительный период. И он, и Стюарт подписали контракт на съемку в фильме «На дороге» в 2007 году, но потребовалось четыре года, чтобы попасть на первый день непосредственно съёмки фильма. К счастью, это просто позволило всем усвоить больше материала.
«Мы узнали столько замечательных историй», - говорит Хедлунд. – «От реальных персонажей, как Ал Хинкл, который был в книге как Эд Данкель. Сын Нила [Кэссиди] рассказал мне много замечательных историй, мы прочитали множество историй от «На обочине» Кэролайн Кэссиди до замечательных историй ЛуЭнн Хендерсон в аудиозаписи. Нас всегда увлекали истории, если в них было пространство для импровизации».
Стюарт говорит, что тот факт, что она играла реального человека – вышеупомянутая Хендерсон, которая стала основой для вымышленной Мэрилу Керуака – сделал ее немного более осторожной в отношении ее собственных импровизаций.
«Это всегда весело - обладать свободой и сталкиваться с чем-то вроде счастливых случайностей на своем пути: «Вау, это круто, я и не ожидал», - говорит Стюарт. – «Но когда ты играешь кого-то, кто на самом деле существовал, ты знаешь ...» - И она останавливает саму себя, на ходу переосмыслив свое отношение.
«Я не хочу ставить под сомнение то, каково это играть персонажа, который был написан кем-то», - продолжает она. – «Вы просто чувствуете себя ответственным как перед автором и персонажем, так и перед всеми, на кого повлиял этот человек».
У меня нет сомнений, что она имеет в виду Беллу Свон. И я должен уважать ее чутье, учитывая, сколько миллионов людей поклоняется фильмам «Сумеречной саги» (и насколько все обеспокоены, не будут ли эти твайхарды бойкотировать «Рассвет: Часть 2» из-за недавнего расставания Стюарт и Паттинсона) – это разумно. Но это также чушь собачья, и она знает это, потому что, как только она высказала те рассуждения, Стюарт вернулась к ее основной мысли и ее энергия снова забила ключом.
«Я играла Джоан Джетт», - говорит она, - «и из-за того, что она была на съемочной площадке каждый день, я не могла импровизировать. Я не могла. Все, что я говорила, я обговаривала с ней. Вы знаете, ты не можешь приписать им какие-либо слова, пока не узнаешь. Пока ты действительно не почувствуешь это, и это исходит из добрых намерений». «Пока ты не почувствуешь доверие», - говорит Хедлунд.
«Точно», - говорит Стюарт, решительно кивая. – «Из-за того времени, которое мы затратили изначально [с материалами] и из-за чувств, которые Уолтер, как бы пропихивал нам в глотки, в груди, оно должно было появиться. Было невозможно, чтобы этого не произошло».
Хедлунд подхватывает: «И как только вы понимаете инстинкты вашего персонажа, каковы его желания и потребности, он может освободить вас – и тут может быть беспечность, безрассудство. Могут быть эмоции».
«Да», - соглашается Стюарт. – «Тогда вы можете забыть обо всем и просто сделать это».
Перевод выполнен innyshka специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Кристен Стюарт и Гаррета Хедлунда с «NowToronto»
|