У Рами Малека есть аккаунт в Instagram'е, хотя он никогда ничем не делится. Ладно, да, если вы хотите углубиться в технический аспект, то звезда «Мистера Робота» запостил в январе этого года аж два снимка с красной дорожки «Золотого глобуса»: селфи с Тараджи П. Хенсон и (он почти уверен в этом) Брайаном Крэнстоном. Но десять минут спустя Малек удалил снимки.
«Я подумал: "Что ты делаешь? Ты что это о себе воображаешь? Это же не ты"», – сказал Малек, ужасаясь свежим воспоминаниям о пережитом опыте.
«Люди тратят слишком много времени на постановку фотографий – что они едят, как много веселятся... для кадра они даже искажают собственные лица, – продолжил 35-летний актер, закатив глаза. – Везде фильтры. Все прилизано. Это карточный домик, который однажды обрушится, и вы вместе с ним».
После подобной обличительной речи вы могли бы решить, что роль антигероя «Мистера Робота», Эллиота, одинокого, иллюзорного кибер-мстителя, цель которого – обрушить крупнейшую корпорацию мира и, в процессе, ликвидировать задолженности и неравное распределение доходов, наложила свой отпечаток на психику Малека.
Что ж, и да, и нет. Конечно, черный худи, который носит Эллиот, принадлежит Рами Малеку, как и черные джинсы.
Малек категорично заявляет, что они не стрейчевые. «Эллиот не надевает стрейчевые джинсы на урбанистическую схватку».
И, да, шоу дает поучительный взгляд на коллективное сознание о слепом потребительстве, проникая в него глубоко, как и пессимизм главного героя по поводу технологий, которые угрожают разрушить наши жизни.
«Это шоу просит вас шагнуть за пределы монитора и взглянуть на окружающий мир», – сказал Малек, приступив к истории о том, как недавно отдыхал в Томпкинс-сквер-парке в нью-йоркском Ист-Виллидж и наблюдал за группой друзей, которые сидели рядом, уставившись в свои телефоны. Малеку хватает самоанализа, чтобы заметить: он говорил обо всём этом, сжимая свой собственный мобильный.
«Сколько раз в день я его проверяю? – недоумевает он. – Готов поспорить, что цифра поразит меня».
Это качество, в сочетании с открытостью в том, чтобы заниматься тем, что нравится (однако, после того, как порекомендуете ему ресторан, не давите на него, настаивая, чтобы он сводил туда кого-нибудь особенного), а также подлинное смирение и благородное сердце отличают его от колючего, асоциального Эллиота.
На самом деле, когда только начиналось продвижение «Мистера Робота», премьера которого состоялась прошлым летом на канале USA Network, и шоу быстро стало одной из известнейших на телевидении драм, Малек сказал, что было легко каждый день оставлять позади отчужденность Эллиота, потому что это так непохоже на его собственную отлаженную жизнь.
«Хм… Я не знаю, был ли до конца честен, когда говорил это, – улыбаясь, заявляет теперь Малек. – Этот парень, безусловно, добавил мне нервозности и вытолкал на поверхность эмоции, так что были моменты, когда я чувствовал себя очень уязвимым человеком. Иногда он может сделать меня очень эмоциональным человеком. И я не боюсь этого».
«Кроме того, он заставляет меня проявлять мои лучшие качества, – добавляет Малек о своем персонаже. – Когда ты постоянно работаешь на кого-то, вроде Эллиота, выясняешь, как они живут, то ничего не можешь поделать с тем, что задаешься теми же самыми личными вопросами. И когда такое случается, то может стать либо жизнеутверждающим, либо весьма разрушительным и грустным».
Малек оценивает соотношение между двумя этими крайностями, как пятьдесят на пятьдесят. Общаясь в офисе, расположенном в Мидтауне (Манхэттен) актер рассказал, что уже закончились съемки первых четырех серий второго сезона «Мистера Робота» – хотя, учитывая политику молчания, навязанную создателем шоу, Сэмом Эсмэйлом, это вся информация, которую он мог нам раскрыть. Ну, это и еще лакомый кусочек о том, что в первом эпизоде будет отдана дань уважения «Таксисту», оказавшему главное влияние на Эсмэйла (наравне со Стэнли Кубриком и Дэвидом Финчером).
(«Привет, друг. Да… Я обращаюсь к тебе».)
О, и, видимо, Эсмэйл, который станет режиссером всех десяти эпизодов второго сезона, уже заводит речь о третьем сезоне.
«На днях мы разговаривали о Майкле Шэнноне, и Сэм сказал, что очень хотел бы пригласить его для роли, которую введет в третьем сезоне, и… А я такой: "Ты уже в процессе? Какой же у тебя там зазор? Давай, возвращайся к нам, у нас тут третий эпизод второго сезона"».
Эсмэйл, связавшись по телефону (Малек сказал, что его коллега не спит; это факт, который Эсмэйл подтвердил, тяжело вздохнув), похвалил заразную энергию своей звезды, которая сделала Эллиота таким доступным для зрителей.
«У тебя может быть плохая реакция на свой персонаж, если кто-то не направит его боль и уязвимость, порожденные одиночеством, в правильное русло», – сказал Эсмэйл.
Съемки «Мистера Робота» продолжаются по всему Нью-Йорку, хотя не могут же они быть настолько же незаметными, как это было в прошлом году, когда Малек был известен, в основном, по исполнению роли египетского вампира в одном из фильмов саги «Сумерки». (Родители Малека – египтяне.) Но даже новообретенная известность ограничена. Малек говорит, что большинство поклонников выкрикивает «Я, Робот» (название боевика с Уиллом Смитом), что, как отмечает актер, «где-то рядом. И вполне приемлемо».
«Это, определенно, изменило мою жизнь», – добавляет Рами, отмечая, что благодаря успеху шоу, наконец, погасил свой студенческий кредит. (Мистер Робот мог бы гордиться.) А также то, что на некоторое время (по понятным причинам) он прекратил маскироваться, – надевая худи, – когда посещал публичные места.
«Я надевал такую странную шапочку и очки, но чувствовал себя ослом, поэтому вернулся к своему худи, – сказал Малек. – Мне нравится общаться с людьми, куда бы ни пошел, так что не переживаю, если маскировка не срабатывает».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Los Angeles Times: У Рами Малека и Эллиота гораздо больше общего, чем один худи на двоих
|