Режиссер: Уолтер Саллес (Бразилец, 56 лет)
Таланты: Как будто бы долгожданная киноадаптация классика Джека Керуака не собиралась привлекать к себе пристальное внимание Круазетт (набережная во Франции, Канны, - прим. пер.), собирая такой звездный состав: Вигго Мортенсена, Эми Адамс, Кирстен Данст (которая, безусловно, является «властвующей» актрисой на фестивале), Стива Бушеми, звезду «Безумцев» Элизабет Мосс, Терренса Ховарда и, самую ожидаемую гостью на красной дорожке, Кристен Стюарт, чья заметная роль должна напомнить «Сумеречным» скептикам о ее участии в небольших проектах типа «Парк культуры и отдыха» и «Ранэвейс».
Против этой звездной мощи, исполнители главных ролей Сэм Райли и Гаррет Хедлунд выглядят относительно «скромно» - возможно, это просто хитрый ход, после многих лет кастингов (и большого количества супер-звезд, пробовавшихся на эти роли) усилить давление на тех, кто их сыграет. У обоих молодых людей есть шансы заявить о себе. «Трон: Наследие» должен был сделать для «лакомого кусочка» Америки Хедлунда больше, чем это в конечном счете сделало. Между тем, жесткий и оригинальный Райли, добившийся невероятного прорыва пять лет назад в «Контроле», не повторил его с тех пор, давайте оставим позади его недооцененное превращение в недооцененном «Брайтонском леденце».
Также пути к возвращению ищет сценарист Хосе Ривера, который победил в Оскаровской номинации за его последнее сотрудничество с Саллесом – искусную адаптацию «Дневников мотоциклиста», но так же чьим самым большим прорывом с тех пор оказались «Письма Джульетте». Другой участник «Дневников», присоединившийся к команде Саллеса, превосходный Французский кинематографист Эрик Гатье («В диких условиях», «Летнее время»), который показался себя с хорошей стороны в этом году в фильме Алена Рене «Вы еще ничего не видели». Дополняет воссоединение "Дневников" композитор Густаво Сантаолайя, получивший два Оскара с тех пор, как фильм Саллеса в 2004 году представил его большому миру, и художник-постановщик Карлос Конти. Специалист по монтажу Франсуа Гедижье, чьи предыдущие работы включали «Танцующую в темноте» и «Королеву Марго», новичок в команде режиссера, как и номинант на Оскар художник Дэнни Гликер («Молоко»)
У продюсеров Чарльза Джилиберта и Натанаэля Кармица имеется внушительное «арт-хаусное» резюме, включающее в себя получившие больше славы за рубежом «Certified Copy» и «Летнее время», но между тем Френсис Форд Коппола, выкупивший права на экранизацию романа Керуака более 40 лет назад, остается исполнительным продюсером.
Адаптация: Если вы один из миллионов, кто прочитал «На дороге» - что является обязательным для некоторых подростков, студентов колледжа и подобных бездельников – вы едва ли нуждаетесь в этой части. Автобиографичный роман Керуака, написанный в 1951 и опубликованный шестью годами позднее, точный самоописанный портрет поколения свободно живущих молодых людей поствоенного времени, занятых интеллектуально и развязных в социальном плане. Состоящая из пяти частей книга охватывает временной промежуток между 1947 и 1950 и дорожные путешествия, рассказанные Сэлом Парадайзом (Райли), разведенным и уволенным писателем, и его беспомощным и релейным другом Дином Мориарти (Хедлунд), их путешествие усеяно конфликтами и повторяющимися сражениями за женщин, и их неудачными попытками осесть в одном месте.
О киноадаптации романа говорили еще в шестидесятых: пока считалось, что это невозможно, некоторые за эти годы заклеймили его аморфной, несущественной по структуре и словесно зудящей прозой, поэтому неудивительно, что для воплощения потребовалось столько времени. Саллес и Ривера взялись за него после «укрощения» другого дорожного текста «Дневники мотоциклиста», в надежде повторить успех.
Происхождение: Это третий раз, когда Саллес участвует в Каннской «гонке», и он должен получить приз от жюри: «Дневники мотоциклиста» был удостоен Всемирного приза жюри (и представлял его на «БАФТА», помимо других почестей для фильма в конце года), в то время как его вежливое, но прохладно встреченное продолжение 2008 года «Линия паса» неожиданно получило награду «Лучшая актриса» для Сандры Корвелони. Но самым удачным фестивалем остается «Золотой медведь» Берлина для его номинированного на Оскар в 1998 «Центрального вокзала». «На дороге» его первая англоязычная работа с ремейка ужастика «Темная вода» в 2005, является попыткой сломать основы, и это лучше, чем сделали некоторые для того, чтобы им поверили.
Суета: В силу повышенного внимания прессы, суеты выше крыши: звездный актерский состав, добавленный классикой фильма, вдохновением культа, первоисточником и известно затянувшимся путем к экранизации, все это только подтверждает, что это будет один из самых ожидаемых фильмов фестиваля. (И если все это пробуждает поклонниц Стефани Майер расширять свой литературный кругозор, мы можем сказать только «Ура»). Как бы то ни было, фильму придется преодолеть множество скептицизма: многие верят, что роман Керуака сопротивляется успешной экранной интерпретации, а кто-то предпочтет более агрессивного, чем Саллес, безымянного, кто получает в свою команду уволенных кинорежиссеров, для того чтобы участвовать во всем этом. Невероятный трейлер ответил лишь на несколько вопросов, но этого достаточно. Пока новости о фильме, приобретенном IFC и «Sundance Selects» обещает здоровое арт-хаусное кино, даже если критики не попадают в обморок.
Ставки: Букмекеры иногда могут отвлекаться на звездные имена, но только не на этот раз: со ставками 25:1 фильм является одним из претендентов на Золотую Пальмовую Ветвь, и действительно удивит Круазетт. (К тому же, если Ривера прекрасно справился со своей работой к этой пугающей адаптации, он может быть удостоен почестями Лучшего Сценариста). Похвальный критический отзыв, поддерживающий престиж в Американском прокате, будет достаточным для победы фильма.
Перевод выполнен SuperMom специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Каннское расследование: «На дороге» Уолтера Саллеса
|