Сан-Франциско. При встрече с Кристен Стюарт сразу появляется желание защитить ее.
Молодая звезда 23 лет, она же совсем еще ребенок. Ее черты лица в живую кажутся более мягкими, чем на экране. И несмотря на черную кожаную курточку, что была на девушке во время интервью, взятого для поддержки фильма «На дороге», в ней не было и капли хвастовства. Этот фильм является адаптацией классического романа, написанного в 1957 году Джеком Керуаком. В нем рассказывается о поиске новых ощущений, об истине, о самом Керуаке и его приятелях-битниках.
Стюарт с энтузиазмом и добросовестностью подошла к обсуждению образа своей героини Мэрилу – выдуманной девушки, прототипом которой стала Лу Энн Хендерсон, молодая жена Нила Кэссиди и муза Керуака – в фильме «На дороге», который сегодня начинает свой трехдневный пробег в «Crest Theatre» в Сакраменто. Он будет доступен и на видео по просьбам посетителей.
«Она была с ним на равных» в поездках, что вдохновили Керуака на создание романа; актриса говорила и об отношении Хендерсон с мужем. «Она была потрясающей женой для него (Кэссиди). В такой сумасшедшей жизни она дополняла его».
Стюарт стала первой, кого прикрепили к проекту. На тот момент ей было 17 лет. Произошло это после встречи с режиссером Уолтером Саллесом («Че Гевара: Дневники мотоциклиста»), на которой они обсудили роль Мэрилу. Роман актриса прочитала в 15 лет. Как говорит Стюарт, эта история о любопытных молодых людях, в которых она почувствовала родственные души, и они говорили с ней.
«Я люблю в этой книге то, что в ней представляется (хроника) возраст, когда ты можешь получить все, что пожелаешь, изменить мировоззрение и выбрать свой круг общения», - рассказывает она. – «У тебя есть возможность встретить таких людей, которые могут поразить до глубины души, больше узнать о каких-то вещах, о себе самом. И полученные знания могут удивить, даже шокировать человека».
Стюарт обсуждает этот проект с особой страстью и блеском в глазах. Нельзя сказать, что она была угрюмой, хмурой или сердитой, какой иногда кажется на телевизионных интервью. Довольно трудно сблизиться с этой приятной молодей девушкой, которую в блогосфере прозвали псевдо-Лохан, хотя ее репутация заработана не за особо тяжелые вечеринки и слезы в зале суда.
Звездой она стала после появления пяти «сумеречных» фильмов, которые заработали более 3 миллиардов долларов в мировом прокате. Эти же ленты стали прочной основой для появления фандома, члены которого, в отличие от участников других фандомов, могут быть просто одержимыми своими кумирами.
С тех пор критика и пристальное внимание со всех сторон стали ее спутниками, и редко можно встретить кинозвезду, которая наименее всего готова к этому. Кажется, Стюарт совершенно неудобно находиться в центре внимания. По ее словам, когда все внимание сосредотачивается на ней, и кто-то начинает вторгаться в ее личную жизнь, девушка не может делать вид, что все прекрасно.
«Я никогда не смогу смириться с тем, что СМИ вмешиваются в мою жизнь», - заявила актриса. Но, говоря это, она все же улыбалась. И она прекрасно может терпеть прессу, «когда в этом есть смысл и когда они не пытаются найти в моих словах и поступках какой-то подтекст», - продолжила Стюарт. «Я же сейчас абсолютно спокойно сижу здесь с вами и могу поговорить о "На дороге", Уолтере (Саллесе) или о "Сумерках "».
И все же она подготовила для сегодняшнего интервью пару очков в роговой оправе в стиле Аллена Гинзберга… на всякий случай. У них нет срока давности, - улыбаясь, призналась немного смущенная Стюарт.
«Они просто создают дополнительную защиту, которая особо необходима, когда чувствуешь усталость», - рассказывает она. «Честно говоря, я даже завидую людям, которым постоянно нужно их носить, потому что не хочу показаться людям позером или еще кем-то в этом роде. Просто это еще одна форма "защиты моего лица "».
Как склонная к ежедневным маленьким бунтам, Стюарт смогла понять Керуака, Гинзберга, Кэссиди и особенно Хендерсон, образ которой, изображенный в книге и фильме, был характерен для женщин поколения битников.
Кристен с тщательностью исследовала жизнь своей героини: актриса слушала записи Хендерсон и встречалась с ее дочерью. Стюарт призналась, что она хотела развеять любые идеи, согласно которым Хендерсон в мальчишеском клубе битников была уязвимой фигурой. Она была столь же сексуально безрассудной и сильно приверженной к контркультуре, как и известный ненасытный Кэссиди (в книге он соответствует образу Дина Мориарти, роль которого в фильме исполнил Гаррет Хедлунд).
«Я не хотела быть только оболочкой», - сказала Кристен, обсуждая с нами исследование ее героини. «Когда я изучала ее жизнь, то постоянно спрашивала: "Что она получила? А чем пожертвовала? Как это случилось?" После знакомства с ее дочерью и прослушивания записей я могу сказать… не было ничего, чем она бы не могла поделиться. Она отдавала все и столько же получала взамен».
Хендерсон «опережала свое время на 20, а то и 30 лет», - рассказывал Саллес, находящийся со Стюарт в Сан-Франциско.
Однако над некоторыми увлечениями даже время не властно. Тысячи молодых поклонников Стюарт, никогда до этого не слышавшие о Керуаке, тем более ничего не знающие о «На дороге», забивали в Google фразу: «обнаженная Кристен Стюарт».
Но исполнение роли буйных вольнодумцев подразумевает и отсутствие одежды в некоторых сценах.
«Не так уж много создано сценариев и проектов, после прочтения которых ты сразу скажешь: "Без этого проект реализовать просто невозможно"», - рассказывала Стюарт. Если бы все остались одетыми в таких сценах, то «это было бы несправедливо и даже бесчестно. Все их («дорожные») потребности надо было показать ярко, импульсивно и беззастенчиво. Ведь только так, ничего не скрывая, они во всех смыслах радовались жизни».
Рассказывая о Стюарт, Саллес поведал, что она переступала через границы.
«Она в каждой сцене пыталась добиться совершенства в изображении своей героини, отдаваясь работе целиком и полностью. Мне кажется, это просто замечательно», - рассуждал Саллес.
Саллес встретился с Кристен после двух своих друзей: режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и композитора Густаво Сантаолайя. Режиссер признался, что бредил девушкой после просмотра фильма Шона Пенна «В диких условиях», снятого в 2007 году. В «Диких» Стюарт сыграла молодую девушку, у которой была связь со странником Эмори (Эмиль Хирш).
«Я понял, почему они были сражены ею. "В диких условиях" в Кристен было что-то такое, что приковывало взгляды публики к ней», - поведал Саллес.
Саллес утвердил Стюарт на роль Мэрилу еще в те времена, но потребовались годы, чтобы обеспечить фильму «На дороге» должное финансирование. Для съемок нужно было проехать через Монреаль, Новый Орлеан, Сан-Франциско и район Локк, чтобы охватить все дорожные путешествия битников.
Стюарт поделилась, что теперь была даже благодарна за приостановку работы над проектом, потому что в 17-18 лет не была готова к некоторым важным особенностям этой роли. Поскольку этот проект отошел на второй план, актриса сделала себе имя, сыграв в «сумеречных» фильмах, а также продемонстрировала свою разносторонность, исполнив роль рокерши Джоан Джетт в фильме «Ранэвейс».
«Ее участие в независимом кино ярко характеризует ее же героиню, что ступала на неизведанные земли и переходила за границы дозволенного, и это было приемлемым для культуры того времени», - поделился Саллес.
Яркая, солнцем любимая Мэрилу, созданная Стюарт, является и внутренне, и внешне полной противоположностью Беллы, темноволосой, бледной героини «Сумерек» из Тихоокеанского Северо-Западного района, которая была девственницей до свадьбы с вампиром. Но, по словам актрисы, ни одна ее роль не похожа на другую.
«Я инстинктивно, на подсознательном уровне тянулась ко всем проектам, в которых участвовала, даже если это были коммерческие фильмы», - рассказала она. «Думаю, что это похоже на тех героев и людей (что были «На дороге»), которые вдохновили на создание книжных образов. Они не пытались о чем-то заявить. Наверное, им просто в один момент захотелось поделиться тем, чем они занимались. Однако первоначально люди просто хотели понять, кто они и какое место занимают в жизни».
Сама Стюарт еще находится в поисках себя, как это было с героями в ранних двадцатых годах.
«Сумеречные» фильмы подошли к концу, и после всего внимания со стороны СМИ, которое уделялось личной жизнь актрисы из-за шумихи вокруг франшизы, у Стюарт, кажется, началась новая глава в жизни.
Или, по крайней мере, так кажется. Стюарт все равно не будет ничего о себе рассказывать.
«Думаю, если бы я наблюдала за своей жизнью со стороны и писала книгу, то, увидев, что я пошла вперед, наверное, подумала бы: "О, а это же хорошее время, чтобы начать третью главу"», - говорила Стюарт. «Но если ты этим живешь, то, естественно, так не делаешь. Я не расчленяю свою жизнь на какие-то части. Я никогда не делилась чем-то, не связанным с моей карьерой, а тем более подробностями личной жизни. И вам никогда не нужно пытаться связать между собой работу и личное».
Перевод выполнен Furiae специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новое интервью Кристен с «The Sacramento Bee», а также Уолтер Саллес говорит о Кристен
|