Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15545]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1768]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Потерянная невинность
Дочь разорившегося графа после его смерти вынуждена устроиться компаньонкой у богатой герцогини. Горечь от потери отца и разбитого сердца превращают эту некогда жизнерадостную девушку в недоверчивое и закрытое создание. Она твердо намерена больше никого не впускать в свое сердце. Но все ее намерения рушатся в тот момент, когда к герцогине приезжает ее племянник. К счастью ли свела их судьба?

Потерянный рай
Эдвард Каллен - вампир, Дин Винчестер - охотник. Первый - странный парень, которого она встретила в Форксе, второй - мужчина из ее прошлого, с которым она прошла через Ад. Кто из них протянет ей руку помощи, когда она окажется в сложной ситуации? New edition - новые главы, альтернативный конец

EQUILIBRIUM (Равновесие)
Фандом: «Звездные войны». Пейринг: Кайло/Рей. Рейтинг: от PG-13 до NC-17. Сборник новелл.
Пусть прошлое умрет. Убей его, если потребуется. Только так можно стать хозяином судьбы...

I follow you
Эдвард ушел, оставив Беллу медленно погибать от одиночества и душевной боли. Однажды она натыкается на Алека и Джейн, которые очень заинтересовались тем, что не могли применить свой дар на человеке. И тогда Вольтури придумали план по уничтожению других кланов... Сможет ли кто нибудь разбудить в ней былые чувства и помочь ей все вспомнить? Ведь при обращении она забыла свою человеческую жизнь...

Теряя, обретаем…
Эдвард устал от холостяцкой жизни и ненавидит праздники, потому что проводит их в одиночестве. Но случай поможет изменить все.
Романтический мини.

A Pound of flesh | Фунт плоти
Привязываться к нему в её планы не входило. Влюбляться тоже. Однажды ночью Гермиона сталкивается лицом к лицу с Драко Малфоем, который ничего не помнит и живёт как обычный маггл. С её стороны было бы глупо упускать такую возможность.

Двое во мне
Он чуть приподнимал уголки губ, что означало хорошее расположение духа, и говорил тихим голосом: – Моя маленькая пугливая девочка считает меня монстром.
Психологический детектив.

Эдем
Что может быть романтичнее межгалактических путешествий и поиска внеземных цивилизаций? Что может быть прекраснее новых неосвоенных планет? Экипаж космической субмарины понимал, что это билет в один конец, и «Ребро Адама» - их дом отныне. Но капитан даже не предполагал, чем закончится выбранный ими путь.



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый вами фильм 2014 года?
1. The Rover
2. Звёздная карта
3. Зильс-Мария
4. Camp X-Ray
Всего ответов: 254
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 94
Гостей: 86
Пользователей: 8
Тигресс, efffi, Stasia_june, Nataly2784, irinademina96801, romanovamarishka1985, ленушошечка, Nata11409
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Февраль » 8 » Актеры

Какахи в шкафу, а «Дьявол в деталях» (РЕЦЕНЗИЯ)

00:25
Рецензия на фильм «Дьявол в деталях» Расхожая фраза про «скелеты в шкафу», само собой, подразумевает, что у каждого из нас есть свои малоприятные секреты, которые мы стараемся «спрятать» от окружающих. Режиссер Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Основатель») в 90-е написал сценарий, который, кажется, был в немалой степени вдохновлен эталонным триллером «Семь». Много лет идею этого фильма Хэнкок стыдливо прятал, чтобы вытащить на свет божий и реализовать теперь, в наши дни.

Забегая вперед — получилось неважно.

И, может быть, не стоило вообще этот скелет из шкафа вытаскивать — во избежание насмешливых заголовков, подобных использованному нами. А если уж решился, то, наверное, нужно было идти до конца, рисковать и — поднимать острые вопросы, а не обходить их, как навозную кучу, сторонкой. Запашок-то все равно остался.

В прошлом уважаемый полицейский детектив с прекрасной статистикой раскрываемости в Лос-Анджелесе, а ныне — старый, толстый, кривоногий и не вполне здоровый помощник шерифа в провинции Джо Дикон (Дензел Вашингтон — «Книга Илая», «Дежа вю», «Власть страха») возвращается на бывшее место работы, чтобы забрать кой-какие мелкие улики по кой-какому мелкому делу.

Копы города грез, меж тем, в поте лиц разыскивают изощренного серийного убийцу, а возглавляет поиски молодой и амбициозный Джим Бэкстер (Рами Малек — «Богемская рапсодия», «Не время умирать»). Дикона в ЭлЭй многие знают и помнят даже спустя годы после того, как он покинул город — наслышан о нем и Джим, который предлагает старому копу присоединиться к расследованию. Решение это выглядит интуитивно-спонтанным и поначалу, как водится, между старым и молодым полицейскими присутствует и легкая неприязнь, и недопонимание, но чем ближе они узнают друг друга и чем ближе, как им кажется, они оказываются к поимке маньяка, тем больше огонь и лед сливаются воедино. А уж когда к ним на мушку попадает подходящий по всем статьям подозреваемый (Джаред Лето — «Реквием по мечте», «Бегущий по лезвию 2049», «Морбиус»), парочка копов и вовсе начинает охоту сугубо вдвоем.

Вот только финал этой охоты окажется весьма неожиданным как минимум для одного из них...

Неожиданным — хотя и не то чтоб совершенно непредсказуемым — финал оказывается и для зрителей. Подобное можно сказать и о сюжете фильма в целом. Те, кто ожидали напряженного психологического триллера о копах, идущих по следу хитроумного убийцы, останутся разочарованы — на протяжении двух часов хронометража напряжение то появляется, то исчезает, но фактически не достигает сколько-нибудь серьезных высот.

Чему в немалой мере способствуют ни чем особо не выдающиеся режиссура, саундтрек, операторская работа... Да и сам сценарий, который словно все эти годы не подвергался никакой редактуре.

Сцены, прямо отсылающие к «Семь», перемежаются глупыми и скучными монологами/диалогами с необоснованной претензией на философию. Там, где прорывается некая мысль — чуткое ухо киномана уловит все ту же вторичность в отношении все того же «Семь» и иже с ним. При этом Хэнкок далеко не Финчер в плане визуала — картинка местами смотрится как дешевое, не радующее художественными изысками телевизионное кино из тех же 90-х. И невольно ловишь себя на мысли — а что здесь забыли лауреаты «Оскара»?..

К основному актерскому трио, впрочем, претензий меньше всего — Вашингтон-Малек-Лето честно отрабатывают свои гонорары, не давая поводов усомниться в профкачествах. Чего не скажешь насчет сценариста и прописанных им персонажей. Герои-копы ведут себя крайне далеко от профессиональных стандартов. Ряд второстепенных героев в итоге вообще не играют в сюжете никакой роли — и о них попросту забывают, в какой-то момент оставляя за кадром (например, из истории пропадает женщина-коп, да и потенциальная свидетельница, сцена с которой становится «прологом», затем остается пассивным наблюдателем, никак и ни на что не влияющим).

Про «Семь» вспоминаем не просто так. Хотя — и вот тут Хэнкока-сценариста можно похвалить — сюжет «Дьявола в деталях» вовсе не является калькой с финчеровского шедевра. Но, может, в том и проблема: будь это калька, многочисленные пересечения в тех самых «деталях» были бы оправданы и логичны.

И в «Семь», и в «Дьяволе...» мы имеем двух копов — пожилого чернокожего и молодого белого — которые охотятся на изощренного убийцу. И в «Семь», и в «Дьяволе...» черный — мудрее, белый — эмоциональнее. И в «Семь», и в «Дьяволе...» присутствуют обязательные для жанра сцена изучения места преступления и сцена погони. И там, и там имеются монологи и диалоги «за жизнь» — с той лишь разницей, что в «Семь» прямая речь логичнее, умнее и лучше. И оба фильма заканчиваются сценами с поездкой копов и маньяка в пустыню, психологической дуэлью и жесткой развязкой.

Пересечений и аллюзий так много, что в случайность их не веришь, но дело в том, что «Дьяволу...» они не дают практически ни-че-го. В этом смысле кино выглядит как запоздалая реплика, «ответ» режиссера своему коллеге — мол, а что, если...

Собственно, это самое «если», наверное, и могло бы спасти картину от участи остаться претенциозным, но откровенно проходным середняком. Однако и здесь Хэнкок сотоварищи сметили акценты с острых и спорных тем в сторону куда менее провокативной и простенькой морали. Зрителю настолько старательно суют в глаза символ креста, что в какой-то момент это уже становится безвкусицей, а главное — практически не оставляют возможности для каких-то иных трактовок, нежели навязываемая — будто создатель картины боится, что кто-то как-то не так расставит для себя акценты.

Собственно, мораль сводится к тому, что хороший человек (хороший коп) не должен позволять себе страдать из-за совершенных ошибок. Все, мол, ошибаются, но всему есть предел — и лучше не портить себе остаток жизни и карьеру излишними угрызениями совести. Это — то, что лежит на поверхности.

А вот те самые мелочи, на которых фильм не рискует останавливаться всерьез и надолго, альтернативные вопросы и спорные на них ответы — все они за кадром и не получают однозначной трактовки... да, собственно, не получают трактовки вообще никакой, хотя как раз эти-то вопросы и кажутся по-настоящему острыми и актуальными.

Дилемма, которую Хэнкок заявляет, но затем сам же трусливо игнорирует — следует ли считать человека виновным, если прямых доказательств этой вины нет, но все вокруг (все эти «детали», в которых дьявол) вроде бы указывает на него?

Вариантов ответа всего два — «да» или «нет», но Хэнкок предпочитает не давать ответа вовсе, тем самым обесценивая сам вопрос. И без какого-либо ответа на оный финал фильма остается попросту идиотской клоунадой. Понятно, что каждый зритель волен сам себе ответить — но это не тот случай, когда подобное решение режиссера-сценариста художественно оправдано. Потому что в данном случае «ответ художника» заключается в том, что «вопрос не важен». Правы герои, не правы ли, говорит нам Хэнкок, какая разница? Главное — не парится особо по поводу дел рук своих.

P.S.: Актуальность обозначенной дилеммы очевидна в контексте современной «культуры отмены», когда тех или иных людей «назначают» виновными в чем-либо не суд, а социальные сети и СМИ. «Все указывает» на виновность условных Спейси/Мэнсона/Деппа/кого-то еще — и этих людей «казнят». Но что, если хотя бы в одном из подобных случаев «приговор» был ошибкой?.. Если хотя бы один реальный человек пострадает ни за что — стоит ли отмахиваться от этого и продолжать практику подобных «казней»? Либо все-таки требуются реальные судебные решения на основании реальных улик и свидетельских показаний?.. Мистер Хэнкок своим фильмом как бы говорит нам, что такие вопросы вообще не важны, а важно лишь, чтобы тот или иной «палач» особо не переживал насчет своей правоты.

А то ведь исстрадается, бедненький — как страдает герой Рами Малека, сидя у личного бассейна.

За рецензию благодарим сайт Зона Ужасов
Источник | Категория: Актеры | Добавил: Deruddy | Теги: Рецензия, Мелочи, Дьявол в деталях, Джаред Лето, Неонуар, Дензел Вашингтон, Рами Малек, The Little Things, криминальный триллер|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Горячий снег


Новости по теме: