Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [113]
Фильм "Сумерки" [180]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1100]
Актеры [14888]
Галерея [4898]
Фанфикшен [634]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4320]
Сайт [2476]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6126]
Прекрасные создания [368]
Орудия смерти [1700]
Академия вампиров [1237]
Дивергент/Избранная [3679]
Делириум [40]
Золушка [1114]
Красавица и чудовище [943]
50 оттенков серого [2564]
Русалочка [248]
Сказки Диснея [367]
Фильмы Marvel и DC [538]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1767]
Кино с ... [325]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [467]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [238]
Рекомендуем почитать [163]
Рекламное агенство [590]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4081]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Дитя Ночи
«Я похожа на вампира, – пробормотала она, ее закрытые веки затрепетали. – Потому что солнце может убить меня. Я жила в темноте, боялась солнечного света, который в считанные секунды способен украсть мою жизнь. Но… когда я с тобой, я чувствую тепло. Ты – мое солнце, Эдвард»

Горячий снег
Приключения заколдованного принца-дракона и девушки из будущего.

Долгая охота
Его жизнь – вечная погоня за удовольствием. Ее жизнь – вечный бег наперегонки со временем. Его жизнь – вечный бой за саму возможность жить. Однажды их пути пересекутся, и только всемогущая Судьба знает, чем закончится эта долгая охота...
КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ

И настанет время свободы/There Will Be Freedom
Сиквел истории «И прольется кровь». Прошло два года. Эдвард и Белла находятся в полной безопасности на своем острове, но затянет ли их обратно омут преступного мира?
Перевод возобновлен!

По велению короля
Небольшое затерянное в лесах графство лишь однажды привлекло к себе высочайшее внимание – когда Чарлз Свон, будущий граф Дуаер, неожиданно женился на племяннице короля...

Ветер
Ради кого жить, если самый близкий человек ушел, забрав твое сердце с собой? Стоит ли дальше продолжать свое существование, если солнце больше никогда не взойдет на востоке? Белла умерла, но окажется ли ее любовь к Эдварду достаточно сильной, чтобы не позволить ему покончить с собой? Может ли их любовь оказаться сильнее смерти?

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Секрет заброшенного поместья
С момента победы над Волдемортом минуло десять мирных для Англии лет. Отправленный по приговору суда в изгнание Драко Малфой возвращается домой. Однако стоило ему ступить на родную землю, как начинают происходить странные события, воскрешающие призраков далекого прошлого…



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Как Вы нас нашли?
1. Через поисковую систему
2. Случайно
3. Через группу vkontakte
4. По приглашению друзей
5. Через баннеры на других сайтах
Всего ответов: 9845
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Февраль » 8 » Актеры

Какахи в шкафу, а «Дьявол в деталях» (РЕЦЕНЗИЯ)

00:25
Рецензия на фильм «Дьявол в деталях» Расхожая фраза про «скелеты в шкафу», само собой, подразумевает, что у каждого из нас есть свои малоприятные секреты, которые мы стараемся «спрятать» от окружающих. Режиссер Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Основатель») в 90-е написал сценарий, который, кажется, был в немалой степени вдохновлен эталонным триллером «Семь». Много лет идею этого фильма Хэнкок стыдливо прятал, чтобы вытащить на свет божий и реализовать теперь, в наши дни.

Забегая вперед — получилось неважно.

И, может быть, не стоило вообще этот скелет из шкафа вытаскивать — во избежание насмешливых заголовков, подобных использованному нами. А если уж решился, то, наверное, нужно было идти до конца, рисковать и — поднимать острые вопросы, а не обходить их, как навозную кучу, сторонкой. Запашок-то все равно остался.

В прошлом уважаемый полицейский детектив с прекрасной статистикой раскрываемости в Лос-Анджелесе, а ныне — старый, толстый, кривоногий и не вполне здоровый помощник шерифа в провинции Джо Дикон (Дензел Вашингтон — «Книга Илая», «Дежа вю», «Власть страха») возвращается на бывшее место работы, чтобы забрать кой-какие мелкие улики по кой-какому мелкому делу.

Копы города грез, меж тем, в поте лиц разыскивают изощренного серийного убийцу, а возглавляет поиски молодой и амбициозный Джим Бэкстер (Рами Малек — «Богемская рапсодия», «Не время умирать»). Дикона в ЭлЭй многие знают и помнят даже спустя годы после того, как он покинул город — наслышан о нем и Джим, который предлагает старому копу присоединиться к расследованию. Решение это выглядит интуитивно-спонтанным и поначалу, как водится, между старым и молодым полицейскими присутствует и легкая неприязнь, и недопонимание, но чем ближе они узнают друг друга и чем ближе, как им кажется, они оказываются к поимке маньяка, тем больше огонь и лед сливаются воедино. А уж когда к ним на мушку попадает подходящий по всем статьям подозреваемый (Джаред Лето — «Реквием по мечте», «Бегущий по лезвию 2049», «Морбиус»), парочка копов и вовсе начинает охоту сугубо вдвоем.

Вот только финал этой охоты окажется весьма неожиданным как минимум для одного из них...

Неожиданным — хотя и не то чтоб совершенно непредсказуемым — финал оказывается и для зрителей. Подобное можно сказать и о сюжете фильма в целом. Те, кто ожидали напряженного психологического триллера о копах, идущих по следу хитроумного убийцы, останутся разочарованы — на протяжении двух часов хронометража напряжение то появляется, то исчезает, но фактически не достигает сколько-нибудь серьезных высот.

Чему в немалой мере способствуют ни чем особо не выдающиеся режиссура, саундтрек, операторская работа... Да и сам сценарий, который словно все эти годы не подвергался никакой редактуре.

Сцены, прямо отсылающие к «Семь», перемежаются глупыми и скучными монологами/диалогами с необоснованной претензией на философию. Там, где прорывается некая мысль — чуткое ухо киномана уловит все ту же вторичность в отношении все того же «Семь» и иже с ним. При этом Хэнкок далеко не Финчер в плане визуала — картинка местами смотрится как дешевое, не радующее художественными изысками телевизионное кино из тех же 90-х. И невольно ловишь себя на мысли — а что здесь забыли лауреаты «Оскара»?..

К основному актерскому трио, впрочем, претензий меньше всего — Вашингтон-Малек-Лето честно отрабатывают свои гонорары, не давая поводов усомниться в профкачествах. Чего не скажешь насчет сценариста и прописанных им персонажей. Герои-копы ведут себя крайне далеко от профессиональных стандартов. Ряд второстепенных героев в итоге вообще не играют в сюжете никакой роли — и о них попросту забывают, в какой-то момент оставляя за кадром (например, из истории пропадает женщина-коп, да и потенциальная свидетельница, сцена с которой становится «прологом», затем остается пассивным наблюдателем, никак и ни на что не влияющим).

Про «Семь» вспоминаем не просто так. Хотя — и вот тут Хэнкока-сценариста можно похвалить — сюжет «Дьявола в деталях» вовсе не является калькой с финчеровского шедевра. Но, может, в том и проблема: будь это калька, многочисленные пересечения в тех самых «деталях» были бы оправданы и логичны.

И в «Семь», и в «Дьяволе...» мы имеем двух копов — пожилого чернокожего и молодого белого — которые охотятся на изощренного убийцу. И в «Семь», и в «Дьяволе...» черный — мудрее, белый — эмоциональнее. И в «Семь», и в «Дьяволе...» присутствуют обязательные для жанра сцена изучения места преступления и сцена погони. И там, и там имеются монологи и диалоги «за жизнь» — с той лишь разницей, что в «Семь» прямая речь логичнее, умнее и лучше. И оба фильма заканчиваются сценами с поездкой копов и маньяка в пустыню, психологической дуэлью и жесткой развязкой.

Пересечений и аллюзий так много, что в случайность их не веришь, но дело в том, что «Дьяволу...» они не дают практически ни-че-го. В этом смысле кино выглядит как запоздалая реплика, «ответ» режиссера своему коллеге — мол, а что, если...

Собственно, это самое «если», наверное, и могло бы спасти картину от участи остаться претенциозным, но откровенно проходным середняком. Однако и здесь Хэнкок сотоварищи сметили акценты с острых и спорных тем в сторону куда менее провокативной и простенькой морали. Зрителю настолько старательно суют в глаза символ креста, что в какой-то момент это уже становится безвкусицей, а главное — практически не оставляют возможности для каких-то иных трактовок, нежели навязываемая — будто создатель картины боится, что кто-то как-то не так расставит для себя акценты.

Собственно, мораль сводится к тому, что хороший человек (хороший коп) не должен позволять себе страдать из-за совершенных ошибок. Все, мол, ошибаются, но всему есть предел — и лучше не портить себе остаток жизни и карьеру излишними угрызениями совести. Это — то, что лежит на поверхности.

А вот те самые мелочи, на которых фильм не рискует останавливаться всерьез и надолго, альтернативные вопросы и спорные на них ответы — все они за кадром и не получают однозначной трактовки... да, собственно, не получают трактовки вообще никакой, хотя как раз эти-то вопросы и кажутся по-настоящему острыми и актуальными.

Дилемма, которую Хэнкок заявляет, но затем сам же трусливо игнорирует — следует ли считать человека виновным, если прямых доказательств этой вины нет, но все вокруг (все эти «детали», в которых дьявол) вроде бы указывает на него?

Вариантов ответа всего два — «да» или «нет», но Хэнкок предпочитает не давать ответа вовсе, тем самым обесценивая сам вопрос. И без какого-либо ответа на оный финал фильма остается попросту идиотской клоунадой. Понятно, что каждый зритель волен сам себе ответить — но это не тот случай, когда подобное решение режиссера-сценариста художественно оправдано. Потому что в данном случае «ответ художника» заключается в том, что «вопрос не важен». Правы герои, не правы ли, говорит нам Хэнкок, какая разница? Главное — не парится особо по поводу дел рук своих.

P.S.: Актуальность обозначенной дилеммы очевидна в контексте современной «культуры отмены», когда тех или иных людей «назначают» виновными в чем-либо не суд, а социальные сети и СМИ. «Все указывает» на виновность условных Спейси/Мэнсона/Деппа/кого-то еще — и этих людей «казнят». Но что, если хотя бы в одном из подобных случаев «приговор» был ошибкой?.. Если хотя бы один реальный человек пострадает ни за что — стоит ли отмахиваться от этого и продолжать практику подобных «казней»? Либо все-таки требуются реальные судебные решения на основании реальных улик и свидетельских показаний?.. Мистер Хэнкок своим фильмом как бы говорит нам, что такие вопросы вообще не важны, а важно лишь, чтобы тот или иной «палач» особо не переживал насчет своей правоты.

А то ведь исстрадается, бедненький — как страдает герой Рами Малека, сидя у личного бассейна.

За рецензию благодарим сайт Зона Ужасов
Источник | Категория: Актеры | Добавил: Deruddy | Теги: Рецензия, Мелочи, Дьявол в деталях, Джаред Лето, неонуар, Дензел Вашингтон, Рами Малек, The Little Things, криминальный триллер|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Адреналин


Новости по теме: