В «Космополисе» Эрик Пэкер – молодой, эгоистичный член правящего сверхбогатого класса. Он антигерой, привилегированной реальностью которого являются упадничество и изоляция. Выбор Роберта Паттинсона на эту несимпатичную роль не был очевиден. Суперпопулярность Роберта, возможно, дает ему некоторое представление о давлении успеха, однако это давление также включает внимание ревностных поклонников, которые ожидают увидеть его в новом амплуа. И он моложе Эрика Пэкера, что было предусмотрено, так как разница в возрасте влияет на остальную часть процесса выбора. С другой стороны, молодые миллиардеры и технически подкованные биржевые маклеры - не редкость в современном обществе. Кроме того, выбрав на эту роль Роберта, Дэвид Кроненберг получил возможность привлечь новое поколение к своей работе.
В конце концов, выбор пал на талант и опыт Паттинсона вне зависимости от его славы. Кроненберг нашел Роберта зрелым и готовым бросить вызов самому себе: "... Роб не заблуждается о своей славе, он понимает, что популярность – не главное для того, чтобы быть хорошим актером, и признает опасность принятия неизвестного проекта, если делается это для того чтобы угодить другим, а не себя". Чтобы воплотить эгоистичного Эрика Пэкера Паттинсону необходимо забыть о своих милых персонажах.
Кроненберг отмечает: "Некоторые актеры беспокоятся о том, что им не хватает привлекательности и чувствительности в образе, но это никогда не было проблемой для Роба, он всегда был в поиске истины, да, часто, не такой уж и привлекательной, как, например, то, кем является Эрик и то, что значит быть 25-летним миллиардером... Роб невероятно симпатичный, но ему не нужно нравиться всем". Так Эрик Пэкер - финансовый бог, возможно бездушный, но твердо стоящий на ногах, воплощенный харизматичным и скромным Робертом Паттинсоном.
Роберт был удивлен и взволнован предложением роли в «Космополисе». Он рассказывает, что, получив сценарий около года назад, подумал, что это "один из самых оригинальных сценариев" из всех, что он читал. Однако он сомневался, что все-таки получит роль: "Тогда предложение пришло совершенно неожиданно, и я был поражен!" Восхваляя последовательно "пищу для размышлений" и новаторские работы Дэвида, Роберт говорит, что он был уверен в принятии предложения, хотя и признает: "Я не знал, как буду играть... Я испугался сначала, в большей части потому, что я мог интерпретировать сценарий и сыграть так по-разному..." Он не так уж много времени провел с Дэвидом перед съемкой, но он знал, что в хороших руках. Его доверие к режиссеру, а также Дэвида к Роберту было обосновано. "Я чувствовал, как формировалось доверие Дэвида во время съемок ко мне, и это заставило меня чувствовать себя более комфортно, потому что это означало, что не было конкретного правильного или неправильного способа. В конце концов, я был очень расслаблен, особенно, когда снимали очень сильные моменты".
Паттинсон хотел проект, с помощью которого он бы прочувствовал свои собственные границы и рамки, и «Космополис» обеспечил ему такой образ. Эрик Пэкер - непостижимый и противоречивый, расчетливый и безрассудный. Роберт должен был найти эмоциональный стержень человека, который является безразличным, человека, который воспринимает мир с помощью чисел и приобретений. Роберт отмечает: "Я думаю, что Эрик имеет всепоглощающее эго”. Он живет искусственными путями, и успех Эрика кажется продуктом отчужденности и холодной рациональности. Тем не менее, его странный поиск риска, используемый для оценки ценных бумаг, является опасным, иррациональным. Обычно он вынуждает людей приходить к нему, в том числе врача для ежедневного осмотра, но он настаивает на посещении старомодного парикмахера в противоположной стороне города, несмотря на риск для своей личной безопасности.
Роб отмечает крепкую хватку его персонажа относительно современных событий, бизнеса и политики. «Однако понимание мира Эриком Пэкером происходит, прежде всего, за счет технологий, и он видит в вещах наиболее простую информацию, "своего рода список или матрица", к которой он остается бесстрастным», - предполагает Роб. Роб описывает Эрика: «Все время он наблюдает за экранами, которые информируют его о текущих данных. Я думаю, что он начинает принимать решительные меры, чтобы почувствовать что-то, потому что он стал слишком бесчувственным". Он знает и отчасти управляет многими людьми, но, кажется, не имеет друзей. Даже его новая жена чувствует себя отдаленной, каким-то приобретением, которое можно использовать или же игнорировать. Он является хозяином своей вселенной, но не одинок ли он на вершине? Разве не все ли ему равно? Загадка характера Эрика играет центральную роль в фильме, а его взаимодействие с второстепенными персонажами формирует головоломку и, возможно, дает ключ к ее решению.
Перевод выполнен Lychik специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Как и почему Роберт Паттинсон получил роль Эрика Пэкера в «Космополисе»
|