Ты помнишь, что чувствовала, когда впервые прочитала «На дороге»?
КС: Эта книга на самом деле что-то во мне разбудила, когда я впервые прочла ее. Мне было 15. Мне нравился стиль, нравилась история… Я была захвачена парнями! Эта книга сильно отличается от тех, которые я читала. Это моя первая любимая книга. Первой вещью, которую я отметила, было описание того, как Мэрилу сидела в комнате, будто сюрреалистическая картина, изолированная от парней. Благодаря Уолтеру мы узнали многое об этих людях – намного больше, чем в книге: мы узнали реальную историю, мы прочитали версию в свитке…
Как ты отреагировала, когда Уолтер предложил тебе роль?
КС: Мне было только 17. Я сидела в машине и была настолько взволнованна, что продолжала переключать передачи. Я просто не могла поверить в это, пока не наступил тот день, когда я оказалась на съемочной площадке.
Сэм Райли и Гаррет Хедлунд рассказали нам, что они были убиты горем, когда ты покинула площадку. Ты чувствовала то же самое?
КС: Я не могла поверить, что они так поведут себя. Сейчас все хорошо, и я знаю, что не принадлежала той части, но я могла буквально сидеть в отелях, просто смотря что-то. Я хотела остаться. У Луан было то же чувство: она должна была, но не хотела. Она могла слоняться поблизости и мучиться, но она не хотела этого.
Ты сыграла в еще одном фильме на дорожную тематику, «В диких условиях» Шона Пенна. Они похожи?
КС: Если сравнивать со всеми моими остальными работами, то они похожи. Окружающая среда появилась до нас и жила в нас, на самом-то деле. Шон и Уолтер не боятся этого чувства. Во многих фильмах каждый пытается правильно выполнить свою работу. С Уолтером и Шоном работа делается сообща. В фильме «В диких условиях» моя героиня истощена, она не похожа на Мэрилу. Если бы она была чуточку старше, может быть, она бы прошла до конца. Она могла бы обернуться в Мэрилу, но была слишком молода.
Мэрилу – нетипичный герой для Голливуда. После «Сумерек» большинство ролей, которые ты выбираешь, грубые и рискованные: «Runaways», «Добро пожаловать к Райли»… Что толкает тебя на такой тип героев?
КС: Люди, у которых нервы близко к коже, могут сказать больше. Они интереснее. Рискованно играть их, если ты боишься потеряться в огромном призывном потоке. Многие актеры думают о том, как понятно себя преподнести. «Здесь надо действовать так-то, это сделает меня тем самым актером!» Я так не думаю. Поэтому я снялась в «Сумерках». Мне нравился этот фильм, как и все другие. Не важно, в каком объеме его будут показывать. Толкает меня «это», как бы сказал Керуак. К счастью, у нас с Луан это есть.
«На дороге» сейчас готов. Что ты чувствовала, когда впервые посмотрела его?
КС: Тяжело выразить это словами. Это так часто удивляет меня, смотреть было и печально, и весело. Я так всеми горжусь! Многие фильмы пытаются ответить на все твои вопросы. Этот же фильм оставляет еще больше вопросов. Он ведет тебя, но не говорит куда. Каждый раз, когда ты смотришь его, ты идешь другой тропинкой.
Роман Керуака очень либеральный в некоторых случаях и довольно консервативный в других – его критикуют за женоненавистничество. На экране твоя героиня кажется сильнее, чем в книге…
КС: Фильм бы очень отличался, если бы это была правда! И люди не были бы удовлетворены. Было бы так досадно не рассказать всю историю о том, как много раз мы собирались адаптировать этот роман? Должно быть, образовалась смесь между реальностью и фантазией.
О Мэрилу:
Луан вышла замуж за Нила Кэссиди в 15 лет и вскоре развелась с ним, но осталась его любовницей на долгие годы. Она была с Дином и Сэлом, когда они путешествовали по США, балуясь наркотиками, алкоголем и другими шалостями. Луан – Мэрилу в «На дороге». «Я совсем на нее не похожа», заявила актриса Кристен Стюарт, которая до «Сумерек» сыграла роль надувшейся и чувственной музы на дороге и на природе в «В диких условиях» Шона Пенна.
Перевод выполнен Alice_Green специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт о фильме «На дороге»
|