В саге «Голодные игры» Президент Кориолан Сноу (Дональд Сазерленд) – лидер нации Панема, он живет в Капитолии, господствуя над Дистриктами и призывая трибутов на ежегодные Голодные игры. Он могущественный, пугающий, чрезмерно все контролирующий и выступает в качестве правящего антагониста.
В сиквеле «И вспыхнет пламя», зрители увидели, как Сноу начинает терять контроль, когда Китнисс и компания продолжают разрушать его планы по поддержанию абсолютной власти над Панемом. Всегда параноик из-за восстания, Сазерленд получает довольно много экранного времени в сиквеле «Голодных игр», чтобы продемонстрировать широкий диапазон эмоций, когда тиран теряет свою силу.
Дону Кею выпала возможность сесть вместе с Дональдом Сазерлендом и поговорить о Президенте Сноу, почему актер не считает его «злодеем», политике «Голодных игр» и почему именно к Дженнифер Лоуренс нужно присмотреться.
Кто-то спрашивал вас, что вы чувствуете к Президенту Сноу в этом фильме и вы сказали, что любите его. Это ключ к вашей игре злодея, что вы должны принять парня, чтобы полностью вжиться в него и понять?
Дональд Сазерленд: Я никогда не думаю ни о ком, как о злодее. Я думаю о нем, как о тиране. Когда я писал письмо Гэри (Россу) еще в самом начале, чтобы понять, как я могу сыграть эту роль, я отправил ему снимки Ленина и Сталина. Я даже приложил снимок Башара Асада к этому списку. Я сказал: «В действительности я не знаю, как сюда вписывается Асад», но это было четыре года назад, а сейчас он идеально подходит. Но это те люди, которые пришли к необычайной власти путем экстраординарной силы и манипуляций. Мы делаем то же самое в Штатах, вы это знаете. Парень, такой хороший, как Барак Обама посылает хищников-дронов в Пакистан и в результате у вас всегда есть побочный ущерб. Мертвые дети на ваших руках, это побочный ущерб? Уверен, я не считаю побочным ущербом этих людей на земле.
Его рот кровоточит. Он носит розу потому, что из его рта пахнет кровью, и он амбициозен. 40 лет назад, он отравил всех своих конкурентов на это место. Но также его нельзя обвинить в том, что именно он тот человек, который отравил всех остальных, ведь он и сам принял яд. Недостаточно, чтобы убить себя, но достаточно, чтобы тот попал в кровоток, и чтобы он выжил. Он в состоянии контролировать страну, даже когда часть ее откололась. И он правит железной рукой. Он казнит людей, чтобы контролировать население. Но он делает это очень хорошо. И он не думает, что он плохой человек. Он считает, что это единственный способ, благодаря которому общество может выжить. И считаете ли вы его правым или нет, он не считает, что он плохой. Он любит себя.
У вас есть замечательные сцены, где вы почти что близки с Дженнифер Лоуренс в некотором смысле, а затем мы действительно видим Сноу с его внучкой. Делает ли это его более мягким, более человечным, даже если он и человек, который совершенно съехал с катушек?
Конечно же, да, в определенном смысле. Конечно же, да. И он может быть понимающим коллегой, пока это выгодно… ну вы понимаете. Когда он говорил с Сенекой Крейном в сценах в розовом саду, написанных Гэри для первого фильма, он смог создать сцену, где Сноу очень четко сформулировал свое мнение Кейну, ведь он готовил Крейна в свои приемники, а тот все испортил. Он был сентиментальным. Он принимал неправильные решения. Но вы не можете принимать неправильные решения, потому что они могут стоить вам вашей жизни. Для Сноу Китнисс Эвердин – идеальна. Она – все, что он хотел бы видеть в своем преемнике. И, может быть, он добьется успеха и изменит ее, ведь она не хочет быть героем революции. Другие люди сделали ее такой. Он же делает совершенно другое со своей стороны. Он использует то, что знает, чтобы угрожать и манипулировать. Но, тем не менее, это игра в шахматы и она не может закончиться вничью. Чей-то король, в конечном счете, должен быть опрокинут.
Чувствуете ли вы, что этот фильм может повлиять на политическое мышление людей? Вы пережили несколько турбулентных периодов истории этой страны, где фильмы действительно говорили с людьми. Вы видите такую же возможность и сегодня с фильмами, похожими на «Голодные игры»?
Вот почему я спросил, могу ли принять участие в этом проекте, потому что я чувствовал, что такое возможно. Я чувствовал, что это может быть еще одной «Битвой за Алжир». Когда мне было 18, я пошел на этот фильм в Торонто. Это был кинотеатр под названием «Loew’s Uptown» на улице Йонги, на самом деле это были 2 кинотеатра, стоящие бок о бок. Это был 1955, как мне кажется – может быть 1956, но вероятно все же 1955 год. И я ходил на все фильмы в одиночестве и просто сидел там. Там шел фильм об итальянском парне под названием «Дорога», он был прекрасен. Я вышел и захотел отправиться на другой фильм, так что пошел в следующий кинотеатр. Я даже не стал смотреть на расписание. Просто сел в зал, тогда шли «Тропы славы» Кубрика, и он изменил мою жизнь. Это изменило мою жизнь. Все те отчаянные вещи, которые были в моей душе, в моих мыслях и моем сердце объединились и стали одним целым. Я вышел из кинотеатра, взял камни и бросил их об землю, настолько я был зол. Это был не долгий путь, но он породил политические амбиции. Я имею в виду, я был актером; я не был политиком или журналистом или тем, у кого есть хоть какой-то политический вес. Но да, думаю, фильмы могут сделать это, и я надеюсь, что будут делать это и дальше.
Интерпретация послания, что несет в себе каждый фильм, - зависит ли оно от вашей точки зрения? Мог бы кто-то из движения «Tea Party» сесть, посмотреть этот фильм и подумать о Президенте Сноу как, скажем, о Президенте Обаме?
Никаких шансов. Хотя я понимаю, к чему вы клоните. Что ж, движение «Tea Party» не видит в Бараке Обаме диктатора; они видят Барака Обаму как чернокожего мужчину в Белом Доме. Вот что они видят. Вот что они ненавидят. Они говорят «диктатор» только потому, что не могут сказать то, что действительно думают. Но для меня это очень сложно, потому что я не могу понять их мышление. Понимаете, Тэд Круз умный парень, Джо Маккарти, сенатор Маккарти был умным парнем. Они почти похожи друг на друга. Но я не понимаю, почему люди идут в правительство, если, конечно, их цель не обогащение и деньги, если они не заинтересованы в реальном участии в правительстве, которое помогает людям.
Что вы видите в молодых актерах и режиссерах, с которыми работаете сегодня, похожи ли они на тех людей, с которыми вы работали в прошлом или отличаются от них?
На самом деле я видел не очень многих из них, если быть честным. Но Дженнифер, она гениальна. Она – система доставки правды. Она действительно передает правду, и вы можете видеть, насколько невинна она в действительности и как она воспринимает информацию, абсорбирует ее. Она не манипулирует ею. Она не вычисляет ее. Она не создает ее. Это просто случается. Я имею в виду, что это преднамеренно и правдиво и признается таковой. Вот почему все говорят «Ох, вау», потому что она всегда говорит правду. Она сказала сегодня: «Создавать фильмы лучше, чем отправляться в отпуск», а затем добавила просто ради веселья: «При условии, что здесь вас хорошо кормят». У нее есть это своеобразное остроумие.
Но правда заключается в том, что снимать фильмы лучше отпуска, потому что она освобождена от того, из чего состоит ее собственная жизнь и живет в этом царстве красоты, изысканности и прозрения. Мое восхищение ею настоящее, я говорил честно. Я восхищаюсь ею. Я просто люблю ее. Смотреть через стол на нее, угрожать ее жизни и смотреть в ее глаза, это было прекрасно.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«И вспыхнет пламя»: Дональд Сазерленд об обсуждаемой подлости Президента Сноу
|