Одетый в Гуччи Роберт Паттинсон и «Космополис».
Я могу ошибаться, но ожидаю, что «Космополис» Дэвида Кроненберга в этом году на Каннском кинофестивале что-нибудь выиграет. Отзывы не были единогласно благосклонными для Кроненберговской «моралистичной сказки» о (катастрофическом) дне из жизни нью-йоркского миллиардера (Роберт Паттинсон), решившего подстричься. Но это не важно. «Древо жизни» Терренса Малика в прошлом году получил Золотую пальмовую ветвь, несмотря на крайне противоречивый прием. Роберт Паттинсон, отходящий от своего сумеречного образа, заработал, главным образом, чрезвычайно положительные (и удивленные) отзывы.
Перед вами – фрагменты отзывов из Франции. Главный недостаток «Космополиса» - то, что в нем слишком много разговоров. Как известно, Дэвид Кроненберг написал сценарий за шесть дней, полностью сохранив большинство авторских диалогов Дона ДеЛилло.
Вместе с Робертом Паттинсоном, в «Космополисе» в главных ролях появились Сара Гэйдон, Жюльет Бинош, Матье Альмарик, Эмили Хэмпшир, Пол Джаматти, Джей Барушель и Патриция МакКензи. «Космополис» уже вышел во Франции. Релиз в США объявлен на вторую половину 2012 года.
«Paris-Match»: «Продемонстрированный прессе в 8:30 утра, «Космополис» Дэвида Кроненберга, кажется, вызвал разногласия между критиками. Оцененный некоторыми, и среди них наш Ален Спира, как многословный, это безжалостное исследование бесчеловечности новых властителей мира может смотреться сиквелом «Социальной сети» Дэвида Финчера. Роберт Паттинсон совершенен в роли Эрика Пэкера, в высшей степени разочарованного и циничного».
Toutelaculture.com: «Когда дело доходит до Кроненберга, нас охватывают смешанные чувства, как и в некоторой степени слишком безвкусные злоключения Карла Густава Юнга в «Опасном методе». Следуя этому славному – хоть и слегка грубому – историческому фильму, в философичном «Космополисе» канадский режиссер, очевидно, решил попробовать свои силы в научно-фантастическом жанре. Несмотря на прекрасный актерский состав, фильм выглядит слишком похожим на плохую пьесу Бертольда Брехта, чтобы привлечь нас».
Говоря об игре Роберта Паттинсона, автор отзыва добавляет, что, хотя он «упорно старается справиться с длинными философскими тирадами, сделав их минимально искусственными, принимая во внимание многословность «Космополиса», Кроненберг переступает неясную грань, к которой «Опасный метод» только подступался, опрометчиво опускаясь до безвкусицы. И даже нелепости».
20minutes.fr: [«В «Космополисе»] Дэвид Кроненберг показывает как свой черный юмор, так и свою режиссерскую гениальность, для фильма, полностью снятого в лимузине. Он прекрасно иллюстрирует хаос, окружающий это тихое убежище, так же как и внутреннюю бурю, назревающую внутри героя. На протяжении всего фильма Роберт Паттинсон подтверждает, что у него есть будущее после «Сумерек». Шокирующий Растиньяк 21 века, он выносит картину на своих плечах, окруженный другими тщательно подобранными актерами».[Эжен де Растиньяк – честолюбивый и коварный герой романов эпопеи «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака].
«Le Figaro»: «С первых кадров «Космополиса» становится ясно: Дэвид Кроненберг представляет нам лучшую из своих работ».
«… Кроненберг наслаждается этим разрушающимся миром. … Дэвид Кроненберг настолько точно, насколько возможно, снял этот «живой труп» [Эрик Пэкер Роберта Патинсона], старающийся выбраться из разбушевавшегося океана мирового финансового рынка. Апокалипсическая, иллюзорная и плотская, эта темная футуристическая история охватывает зрителя со всех сторон и уносит прочь. В этом году в Каннах Кроненберг возродился вновь».
Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода
Французские отзывы на «Космополис»: союз Дэвида Кроненберга и Роберта Паттинсона «безупречен»
|