Проблем в фильме – с избытком, все они вытекают друг из друга, а завышенные ожидания в число адекватных претензий попросту не влезают. Чтобы не пинать лежачего, просто разберемся по пунктам.
1. Первоисточник
В 2016-м фильм по комиксам – слишком уж размытое понятие, но в случае «Отряда самоубийц» обратиться к первоисточнику все-таки стоит, исключительно чтобы понять, что главная проблема картины скрыта еще в ее ДНК. Первый самостоятельный комикс про суперзлодеев на службе государства появился в 1987 году – и про него достаточно знать, что огнеопасный мексиканец по прозвищу Эль Дьябло появлялся там из переносной конфорки. Концепцию комикса неоднократно обновляли и к 2011 году он превратился в кровавый, но при этом абсолютно безмозглый процедурал. Стилистически фильм Дэвида Эйра близок как раз к нему, но и здесь есть один нюанс.
2. Возрастное ограничение
Звучит логично: для экранизации комикса, в котором вырывают сердца и испепеляют целые стадионы, позвать режиссера Эйра, рейтинга ниже R в жизни не нюхавшего. А вот заблаговременно оскопить такой проект рейтингом PG-13 (лица, не достигшие 13-летнего возраста, допускаются на фильм только с родителями – Прим. GQ) уже звучит как издевательство. Заку Снайдеру это не помешало сделать самого брутального и жесткого экранного Бэтмена, а вот постановщик «Ярости» и «Тренировочного дня» что-то забуксовал: в его руках «Отряд самоубийц» превратился в кампанию с участием игрушечных солдатиков.
3. Режиссер и сценарист Дэвид Эйр
Эйра, до «Ярости» снявшего, например, и «Саботаж», мобилизовали под знамена киновселенной DC еще и потому, что группа суперзлодеев – это как отряд бравых спецназовцев, только веселее. Несмотря на досъемки сцен с шутками после успеха трейлера, веселье – это не совсем про «Отряд самоубийц»: постановщик и сценарист подошел к делу слишком серьезно. У каждого героя есть драма, поэтому сквозной сюжет занимает от силы минут десять, а остальное время Эйр старается раскрыть персонажей. Если вам было мало фиксации на матерях в «Бэтмене против Супермена», то тут полный семейный набор: убийство мужа, гибель жены и детей, трудности в личной жизни. В итоге 3-4 эффектные сцены не перекрывают ощущение, что Эйр снимает сеанс группового посещения семейного психолога. Вдобавок чувствует он себя не в своей тарелке: психологизм боевика в кинокомиксе выглядит совсем уж комично, а привычной для жанра полета фантазии сюда как-то не завезли.
4. Обилие персонажей
Главный козырь ленты оказался и его главной слабостью. Концентрация харизматичных героев на минуту экранного времени зашкаливает, а все актеры, любили вы их раньше или нет, удачно попадают в образы. Харли Квинн в исполнении Марго Робби, Киннаман в форме, смешной Джай Кортни, впервые не раздражающий, и далее по списку – никто не уйдет обиженным. Как часто бывает в кинокомиксах, интересны их персонажи, скорее, костюмами и внешним видом, чем, собственно, характерами или исполнением. Но минус все же не в этом: такое обилие новых злодеев вынудило Эйра первый акт фильма посвятить знакомству с отрядом – про каждого рассказывают буквально через запятую, словно на просмотре в футбольную команду. Нужно ли говорить, что разгонять сюжет после такого очень непросто.
5. Джокер
Отдельного упоминания заслуживает Джокер в исполнении перфекциониста Джареда Лето, который в итоге играет роль отвлекающего маневра. Как только сюжет начинает провисать, Эйр бросает в бой разукрашенного татуировками психопата с раздражающим смехом, но сюжетная значимость одного из главных злодеев Готэма тут примерно такая же, как у Бэтмена. Они напоминают, что история имеет отношение к киновселенной DC, а заодно повышают интерес к проекту: остальные персонажи по популярности сильно проигрывают безумному клоуну. Остается верить, что в отдельном фильме, допустим, про Темного рыцаря (который снимет Бен Аффлек) Джокеру достанется больше экранного времени. Возможно, тогда станет понятно, ради чего и насколько усердно Лето готовился все это время.
6. Слабая история
Все вышеперечисленное накладывается на трехкопеечный сюжет: в рамках сериала подобная миссия по спасению выглядела бы более уместно, да и бесконечные споры персонажей получали бы развитие от эпизода к эпизоду, а не стихийно эволюционировали бы в ходе перестрелок. Совместить личные драмы с хорошим нарративом у Эйра не получилось, впрочем, и Marvel в «Мстителях» баланс нащупали не сразу и то не до конца (тут стоит оговорить, что нежелание Warner Bros. и DC вчистую подражать конкуренту – огромный плюс зарождающейся киновселенной). Возможно, это заставит и законсервированную диснеевскую супергероику сойти с привычных рельс и поэкспериментировать. Но пока удачи DC скорее точечные.
7. Все слишком медленно
Летний блокбастер обычно ассоциируется с ураганным экшном – и свежий «Стартрек» продемонстрировал, как оно бывает. «Отряд» на фоне собратьев выглядит неповоротливым не только сюжетно, но и кинематографически. Это ладно снятая (оператор фильма, кстати, – наш Роман Васьянов), четко смонтированная лента, разгоняющаяся максимум до скорости боевиков 90-х. Каждая сцена видна настолько четко, что некоторые сцены от нехватки динамики хочется даже ускорить вручную. Пожалуй, если смотреть Suicide Squad как боевик категории «Б», удовольствие получить можно – артисты все же приятные, да и саундтрек состоит сплошь из любимых хитов.
За информацию спасибо сайту http://www.gq.ru.
Что же именно не так с «Отрядом самоубийц»
|