Знаменитая голливудская блондинка Наоми Уоттс — одна из самых успешных актрис своего поколения, однако ее путь в кино был тернист. Несмотря на убедительную роль в триллере Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» и «Оскар» за роль второго плана у Алехандро Гонсалеса Иньяритту в картине «21 грамм», ее имя вновь появилось на слуху лишь после римейка Питера Джексона «Кинг Конг». С возрастом актрису часто увидишь не только перед камерой, но и за ней. В последней картине «История семьи Блум» она также стала продюсером.
ELLE: Картина «История семьи Блум» — экранизация романа Бредли Тревора Грива, собственно, очень личная история женщины, которую спасает птица. Что вдохновило вас на участие в проекте?
НАОМИ УОТС: Как вы сказали — история была очень личной: женщина едет в отпуск и возвращается из путешествия инвалидом. Сложность чувств, страдания семьи, попытки выйти из депрессии, и это не считая физической нагрузки, — все это показалось мне достаточно драматичным, так сказать созданным для киноэкрана. Однако была опасность, что сюжет мог уйти в излишнюю сентиментальность. А я терпеть этого не могу, особенно когда с помощью чрезмерного драматизма манипулируют зрителем. Думаю, мы смогли найти правильный баланс. Кроме того, моя приятельница — Эмма Купер — попросила меня помочь в продюсированием картины. Впервые я выступила продюсером двадцать лет назад, и мне это понравилось.
Один из главных героев картины — птица. Но ведь птицы не самые послушные партнеры по съемкам?
Птица, как персонаж, несомненно, имеет большую кинематографическую оригинальность. И, верно, они редко делают то, что от них ожидают люди, пусть даже рядом находится талантливый дрессировщик. Во время съемок нам пришлось поменять много птиц. Их поощряли кормом, и те так быстро объедались, что через какие-нибудь час-два отказывались выполнять наши команды. В общем, птицы — как дети, от съемок они быстро устают. Была и другая сложность — я ужасно боюсь сорок. Однажды, во время поездки верхом, на меня напала их стая. Поэтому, когда мне сажали птицу на плечо или голову, мне всё время казалось, что та подбирается к моим глазам, и начинали чудиться разные ужасы в стиле Хичкока.
Как преодолели страх?
Не было выбора. Сначала жмурила глаза, со временем привыкла. Играть с птицей оказалось не самой трудной задачей. Гораздо сложнее было управлять байдаркой, поскольку с детства я боюсь воды. Однажды я чуть не утонула, когда мы с семьёй оказались на Бали. И, кроме того, здоровому человеку уже само по себе сложно представить, как передвигаться без ног. Сэм Блум, о которой и идет речь в романе, была очень добра ко мне. Она не только дала мне прочитать свои очень личные дневники, но также часто присутствовала на съемках, показывая, как управлять инвалидной коляской или пересаживаться с нее на кровать. Думаю, я стала актрисой, чтобы преодолеть собственные страхи. Поэтому я часто выбираю героинь, которые на меня совершенно не похожи.
Например?
Однажды мне пришлось играть роль агента ЦРУ и меня начали тренировать по программе секретных служб. Обучение длилось всего несколько дней, но я его никогда забуду. В обычной жизни я предпочитаю йогу, упражнения на растяжку, в лучшем случае занимаюсь аэробикой в стиле Джеймс Фонды, а на прогулках предпочитаю быструю ходьбу бегу. Здесь же кроме боевых искусств мне пришлось научиться поджигать и взрывать объекты или прыгать с высоты. Самой пугающей была тренировка, когда на меня неожиданно нападали в темноте. Другой сложной ролью оказалась Линда из картины «Реальный Рокки», и дело даже не в том, что мне пришлось брать уроки бокса. Эта женщина была полной противоположностью меня — яркая, живая, разговорчивая, уверенная в себе, с грубоватыми мужскими шуточками. Я же по натуре робкая и боязливая, лишь иногда могу собраться с духом и проявить решимость. Линда носила короткие и облегающие фигуру платья, а я предпочитаю удобную и свободную одежду. Таким женщинам, как Линда, всегда достанется мужчина. Мне об этом остаётся лишь мечтать. Я отношусь к тому типу женщин, которых мужчины считают слишком сложными. Для меня стало настоящим открытием, когда я узнала, что эта женщина за тридцать лет замужества не разу не показывалась мужу без макияжа. Каждое утро она вставала раньше него, чтобы накраситься. Для этого я слишком ленива.
С чем связано, что популярность пришла к вам в позднем возрасте?
Не люблю вспоминать свои первые годы в Голливуде. Мне приходилось жить в малюсеньких квартирах, делить их с разными людьми. Я постоянно слышала отказы от агентов, продюсеров и режиссеров. Причины были самые разные. То я была слишком высокой или слишком маленькой, слишком блондинкой или чересчур темноволосой. В гонке за успехом я чувствовала, что теряю себя и меня покидает решимость быть самой собой. Мне повезло, когда на моём пути встретился Дэвид Линч. Я благодарна ему за то, что он выбрал именно меня. Он изменил мою жизнь, стал моим ментором и другом. Его фильмы настолько великолепны, что их до сих пор обсуждают. Когда мы стали друзьями, я его спросила: «Почему ты выбрал меня?» Он ответил: «Потому что, когда ты впервые посмотрела мне в глаза, я понял, что это был взгляд реального человека». Я не жалею, что популярность пришла ко мне поздно. В мире есть лишь несколько актрис, к которым слава пришла в подростковом возрасте и не сломила их. Другие попросту деградировали в глупых девчонок, играющих в дурацких картинах. Когда к человеку приходит популярность, все вокруг него начинают ему льстить, и тот теряет связь с реальностью.
Многие актрисы беспокоятся, что с возрастом их перестанут приглашать на съёмки. Что думаете по этому поводу?
Когда мне было около двадцати и я только пришла в кино, мне говорили, что к 40 годам моя карьера закончится. И, честно говоря, тогда это выглядело именно так. С тех пор в Голливуде произошли большие изменения перед и за камерой. Это обнадёживает. Взять хотя бы мой последний фильм, где у нас продюсеры — женщины, режиссер — женщина, в фокусе — женская судьба. Раньше актрисы сидели у телефона и ждали звонка. Сейчас они просто говорят: «Сделаем всё сами!». Находят проект, обеспечивают финансирование и запускают его. Наступила эра, когда женщины не только умеют дружить на личном уровне, но и научились поддерживать друг друга на работе. Меня радует, что к нашим голосам сегодня прислушиваются. Конечно, всё ещё осталось много стереотипов. Например, я не понимаю, что такое «возрастной стереотип»? Ведь с возрастом человек становится только глубже и сложнее. Разве не это должно быть привлекательным для кино, разве не должны хорошие фильмы показывать многогранность героев?
Дети и карьера. Как вы совмещаете работу и семью?
Мои сыновья — моя вселенная. От них я научилась быть счастливой, жить настоящим моментом, не думать о прошлом и не беспокоиться о будущем. В пятьдесят с небольшим я наконец обрела покой, перестала чувствовать вину или подстраиваться под других. Я и отец моих детей — мы оба актёры, обожающие свою профессию. Даже после расставания нам удалось сохранить уважение и любовь друг к другу. Я часто слышу, что детям нужны будни, что мать с актёрской профессией не может дать детям стабильность. Конечно, у работающих родителей меньше времени на детей. Но это только стимулирует меня уделять им больше «качественного времени», а не листать журналы, пока они сами играют. К сожалению, работающие матери до сих пор не избавились от чувства вины за то, что недостаточно времени проводят со своими детьми. Думаю, что в этом аспекте актерская профессия не так уж и плоха. Иногда я по полгода могу сидеть без съемок. А значит, что у меня достаточно времени для детей. А вот моей подруге, которая по 12 часов проводит в офисе, приходится видеть свою дочь лишь два часа в день.
Как поддерживаете себя в тонусе?
Моя мать всегда говорила: «С возрастом будешь меньше спать». И вот я повзрослела, но всё ещё обожаю спать. Чувствую себя просто ужасно, если не удаётся поспать восемь-девять часов в сутки. Поэтому не скажу вам ничего оригинального. Если зададите этот вопрос Дэвиду Линчу, тот обязательно посоветует побольше медитировать.
Вы стали одной из основательниц сети косметических магазинов. Решили поменять амплуа?
У меня всегда был повышенный интерес к уходу за кожей. Но это никак не связано с боязнью старения. Я предпочитаю выглядеть на свой возраст. Просто меня привлекают естественные формы красоты, которые достигаются за счет здорового образа жизни и ухода за собой. При этом отдаю предпочтение натуральным средствам, поэтому с подругами мы основали магазин, который отвечает нашим запросам — экологичность, эффективность, баланс. Говорят, глаза — зеркало души, то же самое я чувствую, когда смотрю на чью-то кожу.
Интервью — Татьяна Розенштайн
За информацию спасибо сайту ELLE.ru
Что посмотреть? Актриса Наоми Уоттс советует фильм «История семьи Блум»
|