Эрика Кристакис: Чего хотят женщины: Кинематографическая Пустошь Женской Фантазии (Часть первая). (п/п: Эрика Кристакис, магистр общественного здоровья, магистр образования, учитель начальных классов, преподаватель Гарвардского колледжа.)
Почему Грегори Пек? (п/п: Грегори Пек (5 апреля 1916 — 12 июня 2003) — американский актёр, один из наиболее востребованных голливудских звёзд 1940-1960-х годов. Лауреат премии «Оскар» в номинации лучший актёр за роль Аттикуса Финча в драме «Убить пересмешника»). На 50-й годовщине выпуска "Убить Пересмешника", стоит сделать минуту молчания, в честь благодарности такого романтичного героя кино. Думаю, я не единственная женщина, которая устала от мужчин - мальчишек на экране американского кинематографа. Сеты, Заки, Фрэнки и Эштоны. Не то, что бы они не привлекают меня, но мой пульс не скачет до такой степени, чтобы я бежала покупать билет в кино.
Американская киноиндустрия превратилась в Саудовскую Аравию модной культуры, полностью игнорируя экономический потенциал половины населения. И когда эта самая киноиндустрия неохотно "реагирует" на странный успех фильма у женщин, кажется, что она видит в женщине ничего непонимающую глыбу айсберга, или же чудище с клыками.
В большей части кино индустрия "склоняется" к мужчинам, больше удовлетворяя именно их вкус, таким образом вытягивая наружу их внутренние желания. Несомненно, мужчины привыкли смотреть на свои фантазии сквозь призму экрана. Взрывы автомобилей, кровавые сражения, расчленения тел, грандиозные супер герои, убийцы - психопаты, и обнаженные девушки на их коленях? В фильмах все есть!
Мужчины ходят на свидания только ради своих фантазий, тогда, когда женщины хотят более "взрослых" отношений, даже не смотря на то, что не предпочитают рулить ими. Можно сказать, что желания женщины принимаются либо слишком серьезно, либо с недостаточной серьезностью. Наши кинофантазии должны быть "прирученными" и сдержанными, а не похожими на резкий звон будильника. Очень редко можно встретить людей, которые волнуются о защите общества от Джеймса Бонда или Бэтмена, но когда женщины говорят о таких блокбастерах, как "Сумерки", шквал беспокойства и насмешек быстро набирает обороты. Безвкусное и вредное, так могут сказать мужчины о женском кино, хотя это является абсолютной ложью. Но если вы в состоянии вытерпеть пару насмешек над таким легким приключением как "сумерки", тогда можем предложить вам несколько интересных суждений о внутреннем мире женщин.
Думаю, нет такого человека, который бы не слышал о чистой любви бессмертного вампира и простой человеческой девушки из Форкса. Если вы больше ничего не знаете о причудливом романе Эдварда и Беллы, о стае грозных юных волков, которые пытаются помешать всему этому, то наверняка вы слышали об отвратительной сцене рождения в фильме "Сумерки. Сага. Рассвет", который дал зрителям хоть немного желаемого. Так что, предлагаю окунутся в Сумашедшую Страну с желанным медовым месяцем, и неожиданной беременностью. После этого идет отчаянье опустошенного мужа Беллы, который не может стерпеть того, что беременность высасывает все силы из тела его жены.
Все продолжается тем, что плод/ребенок (по этому поводу идут очень большие разногласия) начинает расти очень быстро, при этом ломая кости матери. В конечном счете Эдвард поставлен в тупиковую ситуацию, и должен действовать быстро и слаженно, поскольку Белла почти умирает, то ли от сломанного хребта, то ли от пережитого шока. Чтобы воскресить свою любимую, он использует свой яд, который должен вернуть ее в "жизнь". Немного жутковато, правда?
Феминистки, и люди с чувствительным желудком (кстати, я включаю себя в оба случая) могут быть полностью ошеломлены таким поворотом событий. Но в фильме "Сумерки. Сага. Рассвет" - который был создан с помощью команды, которая получила "Оскар" - видно весь страх, тоску, и эмоциональное изоляцию материнства, и, признаюсь, такого не видела нигде.
Впервые это можно увидеть в той сцене, где они узнают о беременности, и Эдвард обещает избавиться от плода, или "этого", как он его называет. Он носится вихрем по комнате, собирая и упаковывая вещи, заказывает билеты, и выглядит совсем выбившимся из колеи в то время, как Белла воспринимает всю ситуацию более трезво. По пути в аэропорт, сидя в такси, пара ведет себя очень тихо. И как наблюдатели, мы можем сделать один вывод - в незапланированной беременности может быть только один герой.
Эдвард напуган таким поворотом вещей, он боится, что его молодая жена может умереть в последствии, поэтому просить ее сделать аборт. Белла же уверена, что ее успеют "изменить", изменить в последний момент, как будто играя в игру, где призом будет ее жизнь. Политика фильма такова, что мы можем увидеть, как мать готова умереть за собственного ребенка, и отвоевать право на его существование.
"Рассвет" так же "делится" и той идеей, что роды могут быть страшными и кровавыми. Не легко забыть то, что каждый год умирает более пяти ста тысяч женщин во время родов, и в это число не входят те женщины, которых едва спасли, а еще хуже, число тех, кто остался инвалидом на всю жизнь. Даже не говоря о боли потери не родившегося ребенка, или смерти, уже ставшего маленьким человечком малютки, аномалии при рождении, или другие не желаемые результаты. Конечно же, все женщины знают об этом, так же, как и мужчины знаю историю великих сражений. Фильмы о войне хоть немного приоткрывают ширму мужских надежд и страхов.
Я упоминаю материнскую смертность только потому, что обычно в фильмах такого не показывают. Тут отсутствуют женские страхи так же, как и мужские. Это говорит о нелепом состоянии американской культуры. И критики, которые назвали такую сцену отвратительной, не поняли самой сути того, что хотелось быть сказанным.
Да, это гротеск, но он не смешной. Роберт Паттинсон прибывает в отчаянии (что можно увидеть на искровавленом лице его героя), когда все идет не так, как нужно. Но я должна согласиться, что сцена рождения в "Рассвете" не далеко ушла от готического направления. Помню, когда рожала своего первого ребенка, и потеряла много крови, акушер описал это как "сторону Техаской резни бензопилой", а врач, который проводил кесарево, сказал, что такие операции, это "реальная резня". И разве мы можем быть удивлены, увидев кинозал, заполненный женщинами? На моем сеансе, при сцене рождения женщины сидели тихо как мышки.
Даже молоденькие, не рожавшие девушки, могли посочувствовать героине. Клеветники, которые говорят о том, что она плохой образец для подражания, просто напросто упустили суть истории. Она совсем не такая, она не образец, Белла простая девушка, которая проживает экстраординарную жизнь.
Люди не привыкли сравнивать ошеломительных вампиров, и простых хрупких смертных (в данном случае с прозрачной кожей, неуклюжестью, и зацикленостью на книгах). Но если говорить честно, то Белла никогда не была лузером - она хороший друг, и отличная ученица. У нее есть работа и машина, а так же инфантильная мать, и отец, который не в состоянии разогреть замороженную пиццу. Как Белла объяснилась, она родилась "35-летней". И. наверняка, она единственный человек, который смог узнать шайку вампиров среди нормальных людей.
Но с другой стороны, Белла действительно глупышка, если брать в сравнение ее прекрасного молодого человека. У Эдварда можно найти только один недостаток - невозможность чтения мыслей у свой девушки. Он проводит большую часть своего свободного времени, пытаясь понять Беллу, в то время когда парнишка Джейк может без всяких преград общаться с ней. Любой женщине, которая хоть раз играла в игру "я-тебя-отшила-а-ты-подумай-что-ты-сделал-не-правильно" понравится эта история, даже очень.
Так что да, можно сказать, что у Беллы есть сила. (п/п: имеется в виду сила Беллы над Эдвардом). Она так же не впечатлена такими поверхностными вещами, как косметика, вес, даты, или иерархия в школе. В "Сумерках" Белла, наверное, единственная девушка, которая не визжит при виде червяка в компосте. В то время, когда ее подруги бегают по магазинам, выбирая платья, Белла идет в книжный магазин. Это немного освежает, видеть героиню, не похожую на Девочку Злюку, или же на принцессу из Диснея.
Но Белла также втянута в сети неверия и противников, которые считают полное обожание Эдварда не правдоподобным. Белла всегда будет худшей в чьих-то глазах... кроме Эдварда. И, конечно же, в этом и есть весь смысл. Эрудит, владеющий многими языками, с возможностями телепата и сверхчеловеческой силой влюблен в простую нормальность Беллы.
И тут мы можем выделить еще одну мысль - любовь Эдварда неизменна. Даже когда Белла начинает дразнить его тем, что она будет стареть, а он останется 17-летним юношей, Эдвард говорит, что он будет любить только ее, и больше никого, даже когда она станет очень старой. "Это не имеет никакого значения для меня," - говорит он. "Ты всегда будешь самой красивой для меня".
Боже, какой парень! Может он поговорил бы с Ньютом Грингричем (п/п: американский политик, писатель, публицист и бизнесмен. Бывший спикер Палаты Представителей Конгресса США), и всеми политиками и звездами, и с "папочками" на футбольных матчах, что бы те не "отправляли в отставку" своих жен, и не гонялись за молоденькими девочками. Из всех элементов "Саги" этот мне кажется смехотворным... и привлекательным.
Перевод выполнен (=Lovely_Blond=) специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Чего желает женщина: Часть первая
|