Найти
свое законное место в обществе и признание среди ваших родных, друзей и
коллег зачастую сложно для многих, особенно для тех,
кто занят в сфере искусства. Может статься, что истинное, желаемое признание станет ещё более сложной
задачей после потери любимого человека. В фильме «Зажги меня», который теперь
доступен на DVD и VOD, рассказывает о жизни Хейли, которая хочет
добиться признания в музыкальной сфере. Это новый независимый триллер,
который сняла Кэтрин Хардвик, талантливый сценарист и режиссёр-постановщик. Режиссер в очередной раз доказала, что её должны принимать
ещё и как хорошего сценариста, после работы над «Тринадцатью»,
«Сумерками» и «Зажги меня».
Хардвик нашла время, чтобы поговорить с
нами по телефону о работе над «Зажги меня». Среди прочего, режиссёр
рассказала, что находит весьма полезным то, что режиссёр участвует в работе
над сценарием, так как режиссер должен знать, почему данная сцена
присутствует в сценарии и каков ее смысл, и как это связано с историей персонажа;
о том, как актёры, в том числе Эмили Браунинг, Ксавьер Самуэль, Томас Деккер и Кэм Жиганде, прекрасно понимали и изображали эмоции своих героев; о
своей работе в качестве продюсера; о том, как она использовала многие
свои приёмы в фильме, которые помогли в создании подлинности этой
истории.
Сценарий к «Зажги меня» вы написали вместе с Арти
Нельсон. Как вы пришли к тому, что будете работать над сценарием вместе с
Арти? Во что в итоге вылилось ваше сотрудничество? Кэтрин
Хардвик (КХ): Это было очень плодотворное сотрудничество. Арти начинал
как журналист. Я познакомилась с ним, когда мы работали над интересным
проектом для телевидения. У нас ещё не получилось сдвинуть этот проект с
мертвой точки, но мы надеемся, что съёмки начнутся в ближайшее время.
Тогда у меня возникла идея, я даже немного написала. Я поделилась своей
идей с Арти, и он сказал: «Да, интересный сюжет. Я мог бы поработать с
тобой над ним». Таким образом, мы встречались и обсуждали
персонажей вместе, разыгрывали сцены, собирали материалы. И, конечно, то и дело обменивались страницами сценария по электронной почте. Мы работали не только по интернету.
Он
очень смешной. У него двое детей, поэтому вся его семья могла стать отличным материалом. Он действительно хорош в своем деле и многое привнес в этот фильм. Так что нам было
очень интересно писать.
Прежде чем писать «Зажги меня», вы
написали сценарий для драмы 2003 года «Тринадцать». Как вы считаете, чем
«Тринадцать» отличается от «Зажги меня»? Какие уроки вы извлекли из первого
фильма, которые привнесли во второй? КХ: Да, это классная
вещь. Я на самом деле стояла в той же комнате, где нахожусь сейчас, со мной была и
Никки (Рид), и я писала «Тринадцать». Это было около десяти, может быть, одиннадцати
лет назад сейчас, тогда мы только начинали написание сценария. В то время ей было тринадцать,
она была очень живой и яркой. Искры летели от нее во все стороны.
Я сидела за компьютером и постоянно повторяла: «Никки, мы должны
сосредоточиться».
Ей позвонили, и после звонка она залилась слезами, после чего сказала:
«Этот парень мудак!», а затем, буквально через минуту, она уже слушала музыку и танцевала, словно и не было слез. Я тогда подумала: «Ничего себе! Вот о
чём будет этот фильм. Это то, что нужно».
Нам хотелось рассмотреть эмоции девушки ее возраста.
Итак, мы начали прорабатывать каждую сцену. Мы с Никки
обязаны были воплотить их в жизнь. Мы кричали друг на друга и
спрашивали: «Что бы вы сделали?», как будто я был ее мамой или подругой.
Это было очень живо, и я чувствовала, что это было важной
частью процесса. Нельзя поступать так всегда, но в этом случае было важно воплотить эти сцены в жизнь. Мне очень понравилось работать таким образом.
Кроме соавторства при написании сценариев «Зажги меня» и «Тринадцати», вы также сняли оба этих фильма. Вам легче снимать фильм,
сценарий к которому вы написали?
КХ: Да, определенно, поскольку на него потрачено много пота и крови. Ты знаешь каждый аспект фильма. Я веду себя как и многие другие режиссеры; даже если ты не пишешь сценарий,
как в других моих проектах, сценарии к которым я не писала, у тебя будет огромное количество исправлений в сюжете. В таких случаях я делаю много заметок и разговариваю со сценаристом до тех пор, пока не получится того, чего я хочу.
Обычно
режиссер весьма активно участвует в подготовке сценарий. Он должен быть в курсе всего. Например, в том случае, если актер поворачивается ко мне, как Холли Хантер сделала на
съёмках «Тринадцати», который был одним из первых моих фильмов, и задает
мне вопрос: «Почему эта сцена вообще здесь есть?». Я должна была знать всё
досконально, как будто это часть меня, как сердце или кости. Я должна
была сформулировать ей то, о чём эта сцена и почему это было необходимо.
То же самое и с «Зажги меня». Ты должен знать, почему поставил
эту сцену там, где она есть, что это значит и как это связано с историей персонажа и
ее чувствами по поводу своего мужа и его одержимости своим искусством и
её братом.
В чём разница между оригинальными сценариями
(«Зажги меня», «Тринадцать»), можно ли сравнить и сопоставить их с такими
фильмами, как «Сумерки», где зрители уже знакомы с сюжетом? КХ:
Это очень интересно, потому что вы как бы находите истину в чужом творении. В случае «Сумерек», (автор) Стефани (Майер) написала очень
красивую серию романов, которую многие люди знали досконально. Но я всё
же должна была найти способ превратить это в кино. Если вы сравните фильм с
книгой «Сумерки», то увидите, что мы сделали много изменений в сценарии
фильма.
Например, там есть важная сцена, когда Белла спрашивает
Эдварда, как долго ему семнадцать, и сообщает, что ей известно, что он вампир. В
романе сцена происходит в машине, но это статическое место для съемок.
Вы можете снять её только с трёх или четырёх точек. Я подумала, что это
волнующая сцена и перенесла её в лес. Мы использовали кран, чтобы
попытаться передать зрителю чувство головокружения.
Кроме того,
сцены на верхушках деревьев вообще нет в книге. Где они летят сквозь
деревья и вы чувствуете, каково это - быть безумно влюбленным в кого-то. В
то время как этой сцены не было в книге, это чувство
в ней было.
Но мы все еще должны были многое сделать, чтобы перенести известную
книгу на экран. Чтобы заставить людей чувствовать интуитивно, а не
только в своей голове, как будто они читают книгу.
В
«Зажги меня» снялись различные актёры, в том числе Эмили Браунинг, Томас
Деккер, Ксавьер Сэмюэл и Кэм Жиганде, который ранее работал с вами над
«Сумерками». Как проходили съёмки? КХ: Да, это было здорово.
Конечно, я работала с Кэмом над «Сумерками», и я также ещё раз работала с
ним после «Зажги меня» над пилотом для «Бесшабашного», который идет на
канале CBS в данный момент. Он действительно замечательный парень, и он
любит находить новые детали.
Как только я увидела, что Кэм
заинтересовался «Зажги меня», я подумала: «Отлично! Он будет замечательно
смотреться!» Вы полюбите его, но это будет горе для женщины,
которая разрывается между двумя мужчинами и разными аспектами жизни. Она
пытается иметь сразу все: творческую, художественную, музыкальную жизнь
и семью. Так что Кэм сыграл отлично.
Эмили я уже прослушивала, так
как фанаты «Сумерек» изначально хотели, чтобы она сыграла Беллу Свон.
Это было во всех блогах. Так я познакомилась с Эмили, чтобы увидеть,
хочет ли она сниматься. Но она не хотела, потому что желала сняться в другом фильме в то время.
Поэтому мы
не смогли снять её в «Сумерках», но я полюбила её, когда встретила. Она
особенная и смелая, и, оказывается, она ещё и фантастическая певица. Я
понятия не имела, как она поёт. Её голос навязчивый, убедительный и
красивый.
Поэтому она подходила на роль, была в состоянии
понять и оценить ее. Она такая бесстрашная в своей сексуальности, так что
она справилась отлично.
Томас Деккер - просто дикий кот. А еще он невероятный певец. У него абсолютный слух и широкий диапазон
музыкального опыта и стиля.
Я не знала Ксавьера так же хорошо, как других актеров, но он
сыграл роль в третьих «Сумерках» («Сумерки. Сага. Затмение»). Он очень
хорош, но когда он пришел на прослушивание, мне показалось, что это перебор. Я сказала
своему агенту, что он мне понравился, но он не выглядит как рокер.
И в итоге в выходные он со своим другом снял кучу фотографий, на
которых подрисовал себе глаза карандашом и держал гитару. Он сделал
глубокие, эмоциональные фотографии и послал их мне, и я была полностью
поражена. Я подумала: «Мне лучше пересмотреть этого парня. Он
великолепен». (смеется)
Фильм сосредотачивается вокруг музыки и Хейли представляется рок-звездой; как создавалась музыка к фильму?
КХ: Это было действительно весело, потому что я люблю сотрудничать с
другими артистами. Оказывается, Ник Лоне, чья музыка была музыкальным
вдохновением фильма, является музыкальным продюсером, который работал над
несколькими последними альбомами "Yeah Yeah Yeahs". В последнее время он
также работал с группой "Band of Skulls and Empire of the Sun", и даже с
Эриком Клэптоном. Он очень талантлив, и у него есть этот супер гениальный музыкальный мозг.
Он всегда был заинтересован в фильмах,
но никогда не выступал композитором фильма. Это была возможность для него стать композитором и создателем всей музыки. Таким образом, он
протянул руку, чтобы все его друзья по всему миру помогли ему. Они прислали демо песен, и он выбрал те, которые, по его мнению, были наиболее
подходящими.
Конечно, Эмили, Ксавьер и Томас все поют свои
песни. Некоторые композиторы приходили на съемочную площадку, пока шли съемки, и там черпали вдохновение. Затем они написали оригинальные
песни для фильма. Это было так здорово, что в нем так много
творчества. Люди вдохновились и написали все эти классные песни.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.