Глава 1. Как правильно находить клиентов
«Можно контролировать всё, кроме собственного будущего. "Если только.."»
Понедельник, 17 апреля Так, с чего начать? Ну, во-первых, здравствуйте. Во-вторых, я - Гермиона Грейнджер, а в-третьих, я работаю свахой в собственном брачном агенстве «
Жемчуг» для одиноких волшебников и волшебниц. Открыла я его два года назад, тогда же и приняла на работу первую работницу - секретаршу Кэндис Лайт.
Мы с ней по сей день работаем вместе, и мне уже без неё не справиться. За каждую неделю к нам поступают десятки новых заявок, в основном благодаря именно ей, волшебной во всех смыслах, секретарше. Иногда её способы привлечения клиентов поражают меня до глубины души, но чем они нестандартней, тем, как ни странно, сильнее поток ищущих любви владельцев волшебных палочек.
Вот, например, на прошлой неделе я узнала, что у моей помощницы появилась новая тактика: в одном из ближайших кафешек она «
нечаянно» проливает кофе на одежду какого-нибудь симпатичного одинокого паренька, затем тысячу раз извиняется и произносит гениальную фразу:
«
Я надеюсь, ваша любимая девушка отстирает этот чудесный костюм».
Да, именно отстирает, потому что кофе она использует тоже не совсем, мягко говоря, обычный, и пятно от него не уничтожается простым очищающим заклинанием. Для спасения брюк, рубашек или пиджаков их необходимо стирать самым что ни на есть маггловским способом - в стиральной машинке.
Итак, после озвучивания этой фразы Кэндис стремительно навостряет ушки и прислушивается, так как молодые люди сдают себя с потрохами такими ответами, как:
«
Нет у меня девушки никакой, теперь в мусорку единственный приличный костюм».
Теперь провокаторша может победно улыбнуться, но не делает этого, чтобы не дать раскрыть себя, и с наигранным ужасом, связанным с одиночеством такого «
привлекательного мужчины», вручить рекламную брошюрку нашего агенства. У Кэндис просто глаз-алмаз на потенциальных клиентов, поэтому процент попадания на занятых в романтическом смысле волшебников равен нулю целых одной десятой.
Да, я ещё не уточнила, почему хитрые замыслы секретарши нацелены именно на мужскую половину. Всё очевидно, просто волшебницы прилагают больше усилий для поиска второй половинки и обращаются в единственное брачное агенство в магическом мире, то есть - к нам. Волшебники же, одни из-за излишней самоуверенности, другие, напротив, в силу скромности и нерешительности, обходят наш офис стороной. Вот Кэндис и взялась за решение этой проблемы, используя всю свою находчивость и обаяние. Узнав о её планах, я сначала отчитывала девушку, убеждая, что будут сыпаться многочисленные претензии, связанные с испорченной одеждой. Но потом, когда наш рабочий телефон начал разрываться от звонков в основном от молодых волшебников, я готова была выдать Кэндис тройную зарплату. Однако, прикинув расходы, я просто обрадовала её приличной премией. А ещё она к тому же прекрасная подруга, если не учитывать постоянные сетования на мою скучную одинокую жизнь. Ну правда, хватит заставлять знакомиться со всяким пареньком, который просто взглянет на меня! Эти раздражающие привычки моей «
правой руки» служат главной причиной редкого посещения мной светских вечеринок. Кэндис же не пропускает ни одной и каждые две недели регулярно меняет своих спутников. Я читаю ей лекции на эту тему только в крайнем случае, когда она в своих рассуждениях обо мне и об очередном волшебнике доходит до свадьбы и рождения ребёнка. Это, в каком-то смысле, моё защитное оружие.
Если уж я заговорила о дружбе, несправедливо будет не упомянуть моих преданных друзей со времён Хогвартса. Джинни с Гарри сейчас счастливо женаты и воспитывают трёхгодовалого сына Джеймса. Рон - совладелец магазина Всевозможных Вредилок, и вместе с Джорджем получает огромные доходы. С ним мы расстались через год после окончания войны без громких скандалов и по обоюдному согласию. Раньше мы все часто встречались и вместе проводили выходные, но через два года после победы у магазина Уизли появились филиалы в других странах, и Рон пропадал в многочисленных командировках, у четы Поттеров родился малыш, а через три года после войны у меня начал быстро развиваться бизнес «
платных знакомств» - как его называли друзья.
Таким образом, встречи героев волшебного мира осуществлялись всё реже. В настоящий момент мы видимся лишь раз в полгода, но об этом сразу узнают все газеты, просто тоска друг по другу ужасно сказывается на нашем чувстве нормы и на всеобщем спокойствии, с этим уж ничего не поделаешь.
В остальное время я - просто идеальная бизнес-леди и серьёзная начальница. В данный момент, к примеру, я занималась самой скучной частью работы свахи - переписыванием анкет и распределением их по папкам. Вокруг меня парили в воздухе штук пять заколдованных перьев с листами пергаментов, и ещё один набор лежал у меня на столе, дожидаясь, пока я разомну руки перед очередной десяткой анкет. У бумажных забот своднического бизнеса существует ещё один минус: великие волшебники ещё не придумали заклинания, заставляющего раскладываться сведения об одиноких в папки по возрасту и происхождению. Когда необходимо навести порядок в архиве, мы с Кэндис сидим в офисе до глубокой ночи, раскладывая анкеты. Сегодня именно такой день, и я решила прибыть на работу пораньше, чтобы до завтрашнего утра поспать хотя бы пару-тройку часов. Моя обожаемая секретарша же не зайдёт в офис до девяти ноль-ноль, а то и позже, и мне лишь остаётся надеяться, что она хотя бы не теряет время, присматривая нам несчастных волшебников.
- Гермиона, привет! - девушка с прямыми каштановыми волосами, улыбаясь во все тридцать два зуба, устало плюхнулась на мягкое кресло у моего стола, предназначенное для клиентов. Я посмотрела на часы - ну конечно, девять ноль-пять. И, кажется, про поиск кандидатов в счастливые мужья я тоже не ошиблась.
- Привет! Чего так светишься, неужели нашла себе идеального жениха? - поинтересовалась я, не отрываясь от бумаг.
- Лучше! - победно подняла палец Кэндис. - Я нашла нам идеального клиента! - ну вот, я же говорила.
- Опять испортила кому-то рубашку?
- Да, но это не важно. Не занудствуй, Гермиона! Этот паренёк у нас нарасхват будет! Он такой... такой... - Лайт мечтательно сложила руки у подбородка и закрыла глаза.
- Нет, ты всё-таки себе жениха нашла, - возразила я, любуясь впечатлительной секретаршей.
- Не говори ерунду, - тут же поникла она, - по нему видно, что он - чистокровный аристократ до мозга костей. Они на таких как мы с тобой и внимания не обращают.
- С чего ты тогда взяла, что этот аристократ подпишет наш договор? - я скептически приподняла бровь.
- Да потому, что ему, если прикинуть, лет двадцать-двадцать пять, а в этом возрасте чистокровные уже примерные женатики. Но он одинок - я уже проверила.
- Ну ладно, подождём твоего идеального клиента. А пока бери вон ту пачку и начинай переписывать!
Недовольно что-то пробурчав, Кэндис принялась-таки за работу.
Через час нудного времяпровождения в офисе стало понятно, что народ начал просыпаться. Раздавались бесконечные телефонные звонки как от новых клиентов, так и от старых, дожидавшихся новостей. Мы с моей помощницей по очереди поднимали трубку, записывая время визитов новых и объясняя старым, что сегодня день приёма заявок, а в остальные дни недели они могут спокойно интересоваться новыми поступившими. Кстати, многие считают, что именно наше агенство ввело телефон в постоянное пользование в волшебном мире, и это не враньё. Действительно, когда у нас на брошюрах появился набор цифр, многие всерьёз заинтересовались этим маггловским аппаратом.
Но вернёмся к нашему офису. Как вы уже поняли, все клиенты изначально записываются на приём по телефону или, в крайнем случае, через знакомых. Именно поэтому неожиданное явление жутко удивило нас. Заключалось оно в том, что одновременно с телефонным звонком мы услышали, как хлопнула дверь в приёмной. Я немедленно отключила телефон, что делаю всегда при посещении клиентов, и кивнула растерявшейся Кэндис: она первый раз оказывалась не на месте, когда кто-то заходил в офис.
Я не шучу, Лайт - идеальная секретарша и в назначенное каким-либо клиентом время она всегда сидела за своим столом в приёмной и встречала его чуть ли ни хлебом и солью. Теперь же она выбежала из моего кабинета как комета, и через минуту в динамике селектора, ещё одного аппарата из маггловского мира, я услышала её голос:
- Мисс Грейнджер, к вам клиент - мистер Драко Малфой.
Знаете, сказать, что, как минимум, два человека в этом помещении были в шоке, значит ничего не сказать. Мы оба тогда готовы были убить самих себя: я - за то, что не расспросила Кэндис о внешности «
аристократа», а Малфой - за то, что невнимательно читал брошюру. Но, что сделано, то сделано, и мне ничего не оставалось, кроме как хрипло ответить:
- Пусть заходит...