Нет, к замужеству Батшеба не готова, не станет она собственностью какого-нибудь мужчины! Но дело ведь только в том, что девушка ещё не познала любовь.
Трое мужчин — надёжный, богатый, знатный — положат к ногам Батшебы всё, чем владеют, предлагая ей руку и сердце. Трое мужчин, достойные любви, но только один из них тот самый — единственный…
«Вдали от обезумевшей толпы» — уже шестая (так как современный вариант под названием «Неотразимая Тамара» также таковой следует считать) экранизация знаменитого романа английского классика Томаса Харди «Вдали от безумной толпы». Создатели новой экранизации очень верно подметили тенденцию сегодняшнего дня, заменив в названии слово «безумная» на «обезумевшая». Лёгкий, почти незаметный штрих — но в нём вся суть состояния от стабильного и устойчивого до острого и непредсказуемого.
Надо признаться, что, хотя кое-что из предыдущих экранизаций в своё время просматривалось, да и роман некогда прочитан, но это тот случай, когда «память настолько девичья, что напоминает старческий маразм». Поэтому сравнивать картину 46-летнего датчанина — режиссёра Томаса Винтенберга, с ранними экранизациями знаменитого романа Харди не будем.
Хочется начать… да, пожалуй, и продолжить, и закончить только хорошими словами. К немалым достижениям Винтенберга, режиссёра, работающего на качество, не на количество, определённо прибавится и новая картина «Вдали от обезумевшей толпы». У многих наверняка ещё в яркой памяти последняя работа режиссёра 2012 года «Охота» — номинант на приз Европейской киноакадемии как лучший фильм со знаменитым датчанином Мадсом Миккельсеном в главной роли.
Просматривая новую экранизацию под руководством Винтенберга, возникает ощущение, что с тихим шелестом переворачиваются листы старинного романа, и, словно по волшебству, перед взором возникает прелестная пастораль с пасущимися на зелёных лугах овечками и неторопливым раскладом жизни, даруя сознанию долгожданное расслабление и вызывая лишь тёплую улыбку: «Во истину — вдали от безумной толпы…»
Об исполнителях непременно надо говорить отдельно, так как это любовная драма в лучших традициях классических произведений, а не остросюжетное экшн. В главной роли зрители увидят одну из лучших актрис в своей возрастной категории — 30-летнюю Кэри Маллиган. Маллиган досталась роль Батшебы, которую в своё время исполнили такие известные актрисы, как Флоренс Тернер, Джули Кристи, Палома Баэза и Джемма Артертон.
За последние годы номинантка на «Оскар» за роль в фильме «Воспитание чувств» 2010 года порадовала своих поклонников главными ролями в фильмах «Не отпускай меня», «Драйв», «Великий Гэтсби» и «Верхний свет».
Её Батшеба в экранизации романа Харди — умная и воспитанная, но не лишённая эмоциональности, это на вид тонкая тростинка с несгибаемым внутренним стержнем. Мисс Эвердин энергичная, строптивая, независимая, живая и… такая прекрасная.
В роли фермера Гэбриела Оукса — бельгийский актёр Маттиас Шонартс («Ржавчина и кость», «Лофт»). Богатый сосед Батшебы Уильям Болдвуд — номинант на «Золотой глобус» за роль в фильме «Мастера секса»
Майкл Шин. Сержант Френсис Трой — британец Том Стёрридж («Ярмарка тщеславия», «Театр»). Актёрский ансамбль — вне конкуренции.
Это действительно тот редкий случай, когда о картине хочется говорить только хорошее: прочувствованное действие и красноречивые взгляды, тщательно продуманные сцены — и всё это на фоне тёмно синих облаков с розовой каёмочкой, с уходящими вдаль по извилистым склонам дорогами и тишиной, наполненной лишь запахами и ощущениями. Тишиной, божественной благодатью проникающей в каждую пору уставшего от городского гула сознания… вдали от обезумевшей толпы.
За информацию спасибо сайту http://m.epochtimes.ru.