В то время как руководители студий часто ворчат о спекуляциях при монтаже, Нельсон имеет возможность реализовать свои амбиции, заманив ряд заметных актеров. Некоторым независимым режиссёрам приходится ждать годами, чтобы их фильмы профинансировали или стойко переносить недоступность актёров для своих проектов, однако Нельсон признает:
- Мне никогда не было невероятно трудно добиться финансирования для своих фильмов за одним исключением, мой проект "Seasons of Dust". В какой-то момент казалось, что его будут финансировать, но потом всё пропало, но я намерен это сделать. У меня есть чувство, что всё-таки удастся воплотить этот проект в жизнь. Нельсон не вздрагивает от индустрии, ноющей о драмах.
- Я думаю, что с правильным бюджетом и актёрским составом, и правильным видением, можно сделать фильм. Фильм не обязательно соберёт много денег, но ни один из нас не рассчитывает только на деньги, поскольку мы работаем для масштаба. Но когда мы получаем возможность сделать наши фильмы, мы все в конечном итоге получаем субсидирование и вынуждены считаться с рамками рынка.
Его последний фильм «Анестезия» был профинансирован за счёт прямых инвестиций, "сочетание несколько сложного кинофинансирования и привлечения начинающих инвесторов", - говорит Нельсон, отмечая работу продюсеров Джули Бак и Джоша Хецлера. Бюджет "Анестезии" был оговорен до того, как Нельсон определился с актёрами, что бывает не так часто.
- Мои финансисты знали, из-за моей репутации, что я могу собрать хороший актёрский состав, и это заставило их чувствовать себя в безопасности, - говорит режиссёр/актер.
В общем, Нельсон делает фильмы в рамках семизначного бюджета. Его первый фильм "Глаз Бога" имел значительно меньший бюджет.
- Мое отношение таково: вы создаете фильм в рамках цены, но чтобы инвесторы имели хорошие шансы заработать немного больше. Все из нас, работающих над фильмом, субсидируют его. Я не прошу инвесторов этого делать. Я чувствую свою ответственность, очень благодарен и в долгу перед народом, которые инвестируют в мои фильмы.
Действие "Анестезии" происходит в течение 24-часового периода с профессором Колумбийского университета Уолтера Зарроу (Сэм Уотерстон), которого ограбили на пороге его квартиры. В фильме показана цепь событий, которые вызвали нападение, и в жизни Уолтера происходит объединение нескольких человек, включая его сына (в исполнении Нельсона), его невестку (Джессика Хект), беспокойную студентку (Кристен Стюарт), обманывающую супругу (Кори Столл) и наркомана (К. Тодд Фриман). Гленн Клоуз, Майкл Кеннет Уильямс и Гретхен Мол завершают картину. Несмотря на то, что Манхэттен был безопасным местом со времен мэра Руди Джулиани, Нельсон говорит:
- Грабежи происходили вблизи района Колумбийского университета. Я живу на 104 улице, и это фильм о моем районе. Хотя вы можете ходить по Нью-Йорку и чувствовать себя безопаснее, но с вами может случиться тоже, что и в любом другом городе мира.
Кастинг также является безболезненным процессом для Нельсона, благодаря актерам, а также их представителям. Не говоря уже о том, что Нельсон пользуется менеджером или двумя, чтобы получить того, кого он хочет. Его золотое правило:
- Я не демонстрирую сценарий, если я не знаю, что роли написаны для некоторых актеров, способных привлечь в проект финансирование.
Когда дело дошло до приглашения в фильм звезды саги "Сумерки" Кристен Стюарт:
- Это был вообще вызов. Я просто написал ей и послал сценарий. Она прочла и написала мне 'Да', - говорит Нельсон.
Актёрский состав "Анестезии" был собран в течение двух с половиной месяцев, при активном участии кастинг-директора Ави Кауфман. Нельсон не знал Уотерстона, а познакомился с ним за обедом после того, как пообщался с менеджером актера, Китом Аддисом.
В прошлом, Нельсон успел поработать с такими знаменитыми актёрами как Эдвард Нортон, Сьюзен Сарандон, Керри Рассел и Ричард Дрейфусс в 2009 году в фильме "Травка" о профессоре Лиги плюща, который возвращается в свой родной город в Оклахоме, только чтобы похоронить брата-близнеца. В своём фильме 2001 года "Серая зона" о Холокосте Нельсон задействовал Харви Кейтеля, Стива Бушеми, Наташу Лионн и Миру Сорвино, а в своей версии "Отелло" Уильяма Шекспира снял Джоша Хартнетта, Мекхая Файфера и Джулию Стайлз.
Тем не менее, Нельсон вновь подчеркивает:
- Я не буду посылать сценарий, который нужно дорабатывать. Я буду сидеть над ним и писать в течение нескольких месяцев. Я знаю, когда он ещё не готов. Я знаю, когда сценарий не работает. Я очень терпелив. У вас есть только один шанс для актеров и их представителей, чтобы прочитать ваш материал, и если я посылаю сценарий, его стоит читать. Даже менее известные актеры могут быть весьма разборчивы.
Как у режиссёра у Нельсона только одно требование:
- Я хочу, чтобы мои фильмы можно было увидеть в кинотеатрах. Когда мы все делаем кино, нам хочется видеть его на большом экране, где много незнакомых людей собрались оценить великолепный звук и красивые кадры, погружение в цвета. Я в меньшей степени заинтересован в домашнем впечатлении от просмотра, когда речь идет о фильме.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Тим Блейк Нельсон говорит об «Анестезии» и Кристен Стюарт
|