В настоящее время с Лос-Анджелесе проходит пресс-конференция "Сумерек".
Принимают участие: Роберт Паттинсон, Кристен Стюарт, Тэйлор Лотнер, Билл Кондон, Майкл Шин, Стефани Майер, Вик Годфри, Мелисса Розенберг, Никки Рид, Эшли Грин, Питер Фачинелли, Джексон Рэтбоун, Келлан Латс, Элизабет Ризер.
Вопрос: Какие чувства вы испытываете теперь, когда все закончилось? Билл:
Настоящей задачей было убедить в том, что это удовлетворяющая
кульминация. Фильм начинается с увертюры со сценами из всех пяти
фильмов. Я сделал такой ход в конце, чтобы вы вспомнили прошлое.
Вопрос: Визуализация вампирских сил… как вы передали это на экране? Билл:
Щит Беллы - что-то такое, чего не может видеть никто, и нужно было это
перенести на экран. Нельзя просто так показать это. Если брать силу
Беллы, то я хотел сделать щит настолько тонким, насколько это возможно. Если
вы посмотрите на то, как она снимает щит, вы сможете немного увидеть
его очертания. Кажется, будто это часть нее самой. Мне не хотелось делать пузырь, как
в «Волшебнике из страны Оз»… все силы представляют собой сложные задачи.
Сила Алека – это темная сила. Но мы пытались сделать это тонко.
Вопрос: Актерский состав значительно увеличился. Как прошла адаптация героев? Билл:
Это фильм, и у меня был шанс. Это была часть кастинг-процесса… я
понимал, что у всех было очень мало времени. Так что к тому времени, как
мы пришли на съемочную площадку, мы знали, что они справятся с этим. Я
объясняю это талантом актеров. Они отнеслись к этому со всей серьезностью
и успешно воплотили своих героев.
Вопрос: В этой серии столько преданий… Билл:
В первой части нет ни одного нового вампира. Мне нравится, что теперь
круг замыкается. Все превращается в очень полный, оригинальный фильм о
вампирах. Особенно со всеми новыми силами вампиров… Это очень
оригинально.
Билл Кондон говорит, что «Дракула» Копполы – фильм, который он просто любит. Его любимый фильм о вампирах.
Вопрос: Можете рассказать о требованиях и разнице работы над большой франшизой, на которую киностудия делает основную ставку, как эта? Билл:
Когда ты занимаешься ею, это точно такой же опыт, как и с любым другим
фильмом. Что касается работы над проектом, на который киностудия делает
основную ставку… есть осознание этого… и это было интересно. Во-первых,
лагерь фанатов. Кажется, эта самая интерактивная франшиза. Помню, мои
первые съемки Саги происходили в Бразилии. Мы находились в безумном порыве, и
фотографии папарацци появлялись в сети через двадцать минут после того,
как их делали. И фанаты заметили, что нет обручального кольца Беллы,
поэтому у нас была возможность это исправить.
Билл:
Иногда присутствовало напряжение, потому что приходилось с уважением
относиться к книге. Я вполне отчетливо понимал, что фильм делается для
людей, которые действительно любят серию.
Вопрос:
Вы режиссировали не все фильмы, но вот видели все. Можете сказать
что-нибудь о том пути, который проходит Белла, и о достижениях,
изменениях персонажей: Белла в большей степени, нежели все остальные,
подвергается этим самым изменениям. Билл: Я поклоняюсь
Кристен Стюарт. Ее деформация была значительной; в первых трех фильмах
такого не было. В первой части она любит парня, за которого собирается
выйти замуж. Мы сняли части один и два как один фильм. Это уже говорит
об успехе Кристен Стюарт. Она испытала удивительные изменения, и важно
помнить, что мы снимали это сразу, в одно и то же время. Так что утром
она снималась в качестве крутой воительницы, а после обеда играла
истощенную женщину (имеется в виду беременность). Она обладает
экстраординарной энергичностью. Она настолько сосредоточена, когда
делает что-либо. Я даже беспокоился, когда смотрел на график съемок.
Именно это дополнительное испытание ее будоражило. Я думал, она умрет,
чтобы сыграть вампира.
Вопрос: Сцена битвы представляла наибольшую сложность. Какие трудности вы встретили, проектируя и хореографируя ее? Билл:
Эта сцена... об этой сцене, как предполагалось, мы говорить не будем...
это было самой большой сложностью. Сцены битв всегда сложны. Обычно там
присутствуют лошади, большие флаги, знамена. Здесь нет ничего
подобного. Эти люди невозможны... единственный способ убить их -
оттяпать головы. Работа с Джеффом (хореографом) была проведена
изумительная. Ты делаешь всю эту подготовительную работу над сценой, а
потому идешь к редакторам. Наши редакторы много времени корпели над этой
сценой. Даже когда мы разработали ее определенным способом, в
последствии мы создали совершенно новую основу.
Вопрос: Я
заметил двойственность в общей атмосфере: в этом фильме, кажется,
больше самосознания, больше юмора. Как вы создавали для этого баланс? Билл:
Первым моим фильмом, в котором задавался высокий темп, был фильм
"Невеста Франкенштейна". Это стало моделью. Там царил идеальный баланс.
"Сумерки" - это не мир Бэтмена. У него другой тон. И Майкл Шин, по моему
мнению, прекрасно воплотил это. Есть в нем что-то приятное. Это эпичный
экшен фильм с вампирами - и некоторые из них могут быть смешными.
Поэтому это так странно.
Вопрос: Что ты можешь сказать об изменениях в конце фильма? Что думала Стефани? Билл: Стефани и Мелисса готовили эту сцену весь обед. Она одобрила ее, она была прямо там.
Вопрос: Ты можешь рассказать о… влиянии этих фильмов на предложения работы? Билл: Я собираюсь снять фильм на том же уровне, что и предыдущие фильмы. Просто в поисках фильмах, которые заинтересуют вас.
Вопрос: Ты можешь рассказать о компьютерной графике в этом фильме? Например, в случае с Ренесми. Билл:
У нас была тонна кадров со спецэффектами к «Рассвету. Часть 2», и, если
честно, мы закончили работать с ними пару дней назад. Самым сложным
случаем была Ренесми. Мы должны были показать, что она растет очень,
очень быстро. Каждый раз, когда мы видим ее, она растет. Это процесс
нескольких фильмов… это было очень сложно, потому что пытались
изобразить МакКензи Фой, рассказать то, что мы знаем о ней, и изобразить
ее в разных возрастах. Очень трудный материал, над которым мы тоже
работали пару дней назад. Достоинство заключается в том, что Ренесми –
прекрасное создание.
Вопрос: Как студия обошлась без раздувания? Билл:
Summit привык снимать короткие фильмы, поэтому они знают, как делать
это. Были и дополнительные траты, что безумно. Например, «защита
площадки» обошлась в миллионы долларов… чтобы удержать все в секрете. Это фантастическая история, но также сокровенная. Это было бы
предательством, имей мы за сценой по 300 человек каждый день.
Последний вопрос Биллу: У фильма прекрасная сценическая и съемочная работа. Расскажи об этом. Билл:
Этот фильм распространился по всему миру, и мы обошли весь мир, чтобы
иметь частичку Египта, Батон Руж, Нового Орлеана и т.д. Затем поле (в
конце)… когда я прочитал это, была идея вернуться к тому, что
использовалось в предыдущих фильмах. Но я увидел это белое открытое
пространство… и получил уязвимых Калленов.
Вопрос: Где снимался этот кадр? Билл: Зеленый экран в Батон Руж (смеется).
Время Билла закончилось! Не уверен, кто следующий. Оставайтесь на связи.
Перевод выполнен Nikki6392, little_eeyore, Lega, Alice_Green специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Пресс-конференция "Рассвета. Часть 2": Билл Кондон
|