[Независимый фильм; 2015] Режиссер: Эндрю Ренци Продолжительность: 93 минут
Если вспомнить сложных главных героев в независимых драмах за последние годы, то Ричард Гир многого достиг, сыграв в «Порочной страсти» и «Перерыве на бездумье». А сейчас играет в «Френни», режиссерском дебюте Эндрю Ренци, где у Гира главная роль богатого мецената, который любит помогать своим близким, в то время, как сам борется со своим собственным демоном наркотической зависимости. Хотя такая тема предрасполагает к мрачной одиссее в депрессию, воодушевляющий тон Ренци и энергичная игра Гира, ставят эту историю выше стандартной драмы о зависимости.
Впервые мы видим Френни Гира чисто выбритым бизнесменом, который планирует строительство новой детской больницы со своим лучшим другом (Дилан Бейкер), которого сопровождает жена (Шерил Хайнс). В то время как Френни наслаждается холостяцкой жизнью с незначительными обязательствами, у его друзей есть дочь Оливия (Дакота Фаннинг), к которой он относится как к родной. После трагического несчастного случая, приведшего к смерти родителей девочки (возможно, вызванного Френни, который на заднем сидении отвлекал внимание), переносимся на пять лет вперед, где видим героя, живущим одинокой жизнью в роскошном люксе отеля. Похожий на «волшебника» с неопрятной бородой, длинными волосами и в эксцентричном халате, он по-прежнему принимает большие дозы гидроморфона (прим.: болеутоляющее средство класса опиоидов, производное морфина. Входит в перечень наркотических средств, оборот которых ограничен), несмотря на то, что его травмы от аварии уже давно зажили.
С телефонным звонком от Оливии, в котором выясняется, что она вышла замуж (за Люка, персонажа Тео Джеймса) и беременна, она снова входит в жизнь Френни. Чувствуя ответственность за нее, как единственный человек способный заменить отца, он устроил Люка (который недавно окончил медицинскую школу) на работу в качестве врача, выплатил его студенческий кредитный долг, в размере сотен тысяч долларов, и выкупает для них дом в Филадельфии, в котором она росла. В свою очередь, Френни настаивает на том, что все это бескорыстно, но его великодушие начинает очень тяготить Люка, поскольку конфликт возникает из-за наркозависимости и желания Френни присутствовать в их жизни.
Как жаждущая общения, неистовая личность со справедливыми язвительными замечаниями для всевозможного взаимообмена, Гир воплощает эту интересную грань, но и выделяется, имея дело с более темными пороками персонажа. С одиночеством в глазах, даже когда он в окружении близких знакомых, это тонкое исполнение, которое помогает сохранить этот вклад, когда Ренци не в состоянии создать столь же убедительных второстепенных персонажей.
Хотя это от начала и до конца шоу Гира, очень жаль, что Ренци не уделил больше внимания в истории возможности понять Люка и граням личности Оливии, так как каждому из них не хватало значительной глубины. О них, кажется, совсем забыли, особенно в третьем акте, когда мы видим Френни, который ищет больше наркотиков, и это досадная проблема, учитывая то, насколько важными кажутся Оливия и Люк в его мотивации для обращения за помощью.
Фильм великолепно снят на 35мм пленку Джо Андерсоном (так же были сняты «В бегах» и « Марта, Марси Мэй, Марлен»), насыщенность такой кинематографии, которая имеет сформировавшийся опыт проработки персонажа уже более десятка лет. Таким полнометражным дебютом, Ренци заявляет о себе как о перспективном режиссере, который в дальнейшем может расширить свое влияние как сценарист. Добившись сочувствующего элемента к далеко неидеальному человеку, конечно, без Гира Френни таким бы не был.
Премьера «Френни» состоялась на кинофестивале Tribeca 2015.
Перевод выполнен Коломийка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Обзор: «Френни» на кинофестивале Tribeca 2015
|