С тех пор, как Стефани Морган Майер прославилась на весь мир благодаря "Сумеркам" - придуманной ею саге о любви вампира и школьницы, - писательница принялась творить безустанно. Майер сочинила достаточное для целого сборника количество рассказов, стала сценаристом и продюсером экранизаций собственных книг и издала пару романов, один из которых является ответвлением "вампирианы", а другой посвящен существам не менее загадочным – инопланетянам. Последний, к слову сказать, был тоже экранизирован, и в конце марта фильм стартовал в мировом прокате под названием "Гостья".
"Гостья" в понимании писателя - слово почти мистическое и уж точно многозначное. Оно означает и чужую душу, поселившуюся в человеческом теле, и, одновременно, некую субстанцию, прежде жившую в этом организме, и… Впрочем, лучше с самого начала предупредить, что события в картине станут происходить уже после захвата Земли инопланетными существами, привыкшими называть себя Душами. Родная нам планета была далеко не первой ими завоеванной, но единственной активно сопротивляющейся насилию.
Некоторые из уцелевших землян даже организовали нечто вроде партизанского движения. И каждая такая группировка полагала, что она-то и пригрела последних людей на Земле. Среди жаждущих сопротивляться оказались юная Мелани (Сирша Ронан), ее младший брат Джейми (Чандлер Кентербери) и приятель девушки Джаред (Макс Айронс). Но однажды Мелани не рассчитала своих сил, и захватчики заселили в ее тело Душу по имени Странница. Но интеллектуальная часть Мелани не готова так просто отдать собственную оболочку чужакам. Тем более, что она обещала брату вернуться, да и с Джаредом у них явно намечается развитие отношений.
Метаниям душ земных и инопланетных, влюбленностям, преданности, предательству, искоренению ненависти и взрослению людей любого возраста посвящены два часа "Гостьи". Какую-то, но довольно незначительную, часть этого времени можно наслаждаться видами Земли, красотой зарождающихся чувств и высоких отношений, умиляться молодости. Оставшийся фильм тем, кто перестал верить, что Принц отмоет Золушку, а второй Принц поцелует Спящую принцессу целомудренным поцелуем, придется томиться от глумления Майер над настоящими чувствами.
Вообще, с тех пор, как Голливуд поработили "Сумерки", история кино принялась развиваться по загадочно-вампирским стандартам. Стефани Майер обожает, когда закадровый текст произносится проникновенным мужским голосом, настраивая зрителя на нужный ей лад. На самом деле если хорошенько прислушаться, то, что доносится с экрана, является откровенной чушью. И не только в начале фильма.
Девичий стандарт от Майер подразумевает самых неказистых девчушек, томящихся в преддверии первого чувства, но при этом ведущих себя с избранниками так, чтобы юноши в обычной жизни сбежали через 5 минут после начала разговора. Кроме того, героини явно ненавидят чистые волосы и нормальную одежду. Они явно моют голову самыми дешевыми шампунями, от которых волосы превращаются в сальные патлы, а костюмы подбирают себе на самых затрапезных распродажах. Но если к внешности можно приспособиться, то к глупости – никогда.
Зато молодые люди от Майер как на подбор: почти что викинги – высокие, светлокудрые, сильные, отважные, добрые, честные. И, безусловно, умные. И каждый готов потерпеть пару лет до первого поцелуя, потому что помыслы его чисты и устремлены лишь в светлое будущее. Словом, с такими и в шалаше рай, и в атаку на инопланетян можно, и, конечно, честным пирком да за свадебку. Тем более, что у этой писательницы хэппи-энд неминуем.
Даже иноземным Душам она найдет применение на Земле, равно как и своим поклонникам: в запасе у писательницы после "Гостьи" - книги о путешествиях во времени и русалках. Главное – верить. И ждать.
Мария Свешникова, Russia.tv
Обратная сторона души
|