ЖИЗНЬ НАПОКАЗ
Кристен Стюарт говорит о взрослении в лучах прожекторов
- Кэтрин Хадсон
Когда вы говорите о Кристен Стюарт, кажется, невозможно справиться с водоворотом споров о ее личной жизни. Я вкратце поговорила с актрисой, до того, как были опубликованы эти печально известные кадры, я не знала о последних ошеломляющих слухах. Более того, я собираюсь держаться от этого подальше, чтобы избежать писем с угрозами от Твай-хардов и слухов на Твиттере…
Вот, что я скажу…
Стюарт оставила подсказку о себе, прежде чем мы формально представились друг другу. «Привет, Кэт? Это Кристен", - сказала она; легко узнаваемое монотонное жужжание было слышно с вышки сотовой связи, с которой она из Парижа звонила мне.
Вот подсказка.
Потому как все не так, как обычно. Обычно звонит агент, чтобы проверить, готовы ли вы поговорить с «мисс Стюарт», или любой другой человек, достаточно известный, чтобы в грубой форме называть их с самого начала по имени (даже если они младше вас). Затем агент соединяет вас с ассистентом, который потом (у меня нет доказательств, но именно так это частенько и изображают) держит телефон у уха знаменитости в течение всего разговора.
Кажется, в 22 года Стюарт возвращается к самостоятельному набору телефонных номеров.
Но, как только день сменился сумерками, мы с ней поговорили о том, что она стала лицом нового аромата «Florabotanica» от Balenciaga, о задирах в средней школе, пирогах и о том, что не надо беспокоиться по поводу интервью.
Поздравляю с занятым местом в списке самых высокооплачиваемых актрис, по мнению журнала Forbes. Как ты измеряешь успех?
«Эти списки журнала Forbes – полная ерунда. Правда, они смешны. Сам по себе список – это нечто правдивое, но не детализированное, он ничего не значит… Я никогда не стану тем человеком, который сидит на большой куче денег. Можно закостенеть. Но на уровне успеха я никогда не чувствовала, чтобы мне был брошен такой вызов. Прямо сейчас я готова работать. Если я всегда буду себя чувствовать так, что передо мной стоит сложная задача, то буду чувствовать себя успешной».
Как ты себя сейчас чувствуешь, когда понимаешь, что Сумеречная франшиза подходит к концу?
«Многие проекты, в которых я участвовала, были крошечными. Что касается «Сумерек», мы потратили четыре года, зациклившись на одном-единственном проекте. Странно то, что причина, по которой ты начинаешь проект - это желание закончить его: ты хочешь рассказать эту историю. Но ощущение этого напряжения на протяжении последних четырех лет – это что-то удивительное. Облегчение, которое приходит вместе с ним, становится еще более ощутимым. С «Сумерками» я была так близка, что даже не могу описать вам этого. Четыре года… знаете, это же средняя школа?»
Ты кажешься очень амбициозной.
«Когда я впервые начала, вся идея заключалась в том, что мне просто нужна была работа. Я равнялась на своих родителей и думала, что то, чем они занимаются, очень круто. Я родилась на съемочной площадке и хотела, чтобы взрослые разговаривали со мной, с этого все и началось».
А сейчас ты связана с модой. Что тебя в ней интересует?
«На протяжении всей жизни вы встречаете родственные души. Я встретила Ника [Гескьер], когда мне было 15. Когда сказали, что я буду представлять Balenciaga в журнале Interview, я воскликнула: «Ого»! Я не знала никаких имен дизайнеров, но я знала, что это странные отношения, когда актерам разрешается сотрудничать с индустрией моды – я тут ни при чем; я этим не занимаюсь. Мой порыв к созданию не имел ничего общего с одеждой. Но мне интересно быть среди этой творческой энергии, даже если это не имеет никакого отношения ко мне. Это так привлекает. Когда коллекция выходит на подиум, она тоже рассказывает историю. В этом вроде как тоже присутствует дух маленького фильма».
Почему ты думаешь, что Гескьер хотел, чтобы ты стала лицом аромата?
«Я встречалась с определенными режиссерами, и иногда ты тотчас понимаешь это. Ты пожимаешь чью-то руку и думаешь: «Ого, нам нужно поработать вместе». Он, наверное, скажет, что это все потому, что «она моя родственная душа»». [Смеется]
Ты часто извиняешься, когда говоришь о своем повседневном стиле. Что заставляет чувствовать себя хорошо?
«Да, я немного оправдываюсь в интервью насчет этого. Не то чтобы я чувствую вину… Я чувствую себя чертовски хорошо в джинсах, которые мне идут. У Патти Смит всегда был плащ свободного покроя – нечто, за что ты можешь держаться в течение 15 лет, и ты можешь носить под ним что угодно. Так что сейчас я не могу прекратить носить байкерскую куртку от Balenciaga. В каждой планируемой в последние шесть месяцев поездке я спала в ней. Не думаю, что когда-нибудь прекращу носить ее – по крайней мере, пока не растолстею». [Смеется]
Кейт Мосс – икона стиля, и она часто носит кроссовки и джинсы. Это личный вкус, как и любого другого человека.
«Мне нравится возможность двигаться. Мне нравится выглядеть крепкой. Ненавижу одежду, которая сковывает движения. Одежда действительно может деморализовать тебя».
Это смешно, что ты хочешь выглядеть крепкой, так как, по моему мнению, ныне многие девчонки хотят выглядеть изящно, особенно на каблуках.
«Я всегда чувствую себя так, будто пошатываюсь на ходулях, по крайней мере, на ковровых дорожках – особенно находясь рядом с фанатами. Ненавижу возвышаться над ними. Я так хочу избавиться от этого». Ты работала с крутыми бунтарями, такими как Джоан Джетт. А что является бунтарским для тебя?
«После роли Белоснежки – всё похоже на: «Ты играешь всех этих сильных героинь; должно быть, для тебя важно быть сильной девочкой». Смысл в том, что, как только ты это упоминаешь, ты подвергаешь это сомнению. «О да, сильно для девчонки. Спасибо». Думаю, когда твой взгляд немного отличается от взглядов других людей, ты веришь в себя и в силу сердца, это бунт».
Тебя дразнили в школе. Ты сталкивалась с теми людьми?
«Нет. [Смеется] Боже, я бы хотела. Хотя я все равно бы ничего не сделала. Просто было бы интересно увидеть их снова, за пределами всего этого… Черт, да. Это точно».
Ты говоришь, что то, кем ты работаешь, наиболее интересная часть тебя. Но чем еще ты занимаешься?
«Моя работа странная, потому что все тут совмещено в одном флаконе. Мои лучшие друзья, которые постоянно вдохновляют меня, - режиссеры и актеры. Всегда думаешь: «Может, нам следует снять об этом фильм». Ты никогда не ощущаешь, что работаешь, и никогда не ощущаешь, что не работаешь. Мне нравится музицировать – я играю на гитаре. Не знаю… Что интересует тебя?»
Мне нравится готовить.
«Мне тоже нравится готовить. Я одержима этим».
Что ты готовишь?
«Мне нравится готовить итальянскую и хорошую традиционную американскую кухню».
Тебе нравится выпекать?
«Не так сильно. Первое, чем я овладела в готовке - это выпекание пирогов. Но я ненавижу образующуюся корку. У меня никогда она не получалась правильно. Химия в основе выпечки слишком строгая. Ты проводишь так много времени, что-то выпекая, а потом в конце, если не вышло идеально, это пустая трата. Ты думаешь: «Я потратила весь свой день на эту дрянь!» [Смеется] Я самый гордый и высокомерный повар. Я даже не присаживаюсь: я накрываю на стол, а затем стою и смотрю, как все едят, потом ем сама».
С тобой легко разговаривать. Я читала так много статей о людях, которые несправедливы по отношению к тебе из-за того, что с тобой неудобно. Тебя это волнует?
«Думаю, это ужасно, когда люди неверно истолковывают мое неудобство, будто «Я не хочу здесь находиться». Все наоборот – я слишком заинтересована. Конечно, я люблю это. Я не жду, что покажусь всем крутой, и не делаю то, что хочу. Думаю, это обратное определение классного. Так что меня это вовсе не волнует».
Это всегда так?
«Я росла в сумасшедшем ритме… Я была новенькой и почти полностью закрылась. Думаю, то что было прежде - это формирование своего рода чертвости, от которой я смогла избавиться. Сейчас я установила границы».
Наверное, с тем, что происходит на этапе взросления, сталкиваются почти все люди.
«Думаю, да. Просто преувеличенно, сейчас все думают о этом. Это приходит с такого обособленного уровня, что не имеет никакого значения. Ничто из этого не коснется тебя. Пока ты не начнешь уважать себя, ты не заметишь этого. Однако в некоторых интервью ты тут же это чувствуешь. И думаешь: «Ты ни во что меня не ставишь, но даже не знаешь меня».
Перевод выполнен Alice_Green специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Кристен Стюарт в журнале ELLE (Канада) - октябрь 2012
|