В третьем сезоне нам в полной мере откроется, какой же пренеприятнейший тип этот доктор Мастерс, несмотря на все его заслуги перед наукой. Как плохой отец и муж он предстанет перед зрителями во всей красе. Если в финале второго сезона мы оставили его весьма жалким, то в третьем, действие которого начинается спустя несколько лет, он вновь на коне. На дворе 1966 год, и книга доктора Мастерса и Вирджинии Джонсон «Человеческие сексуальные реакции» наконец-то увидела свет. Такой прыжок во времени создатели сериала сделали осознанно — в надежде, что этот трюк поможет оживить историю, которая, очевидно, забуксовала во втором сезоне.
Главной движущей силой «Мастеров секса» было пресловутое исследование человеческой сексуальности доктором Мастерсом и Вирджинии Джонсон, над которым они вели работу, и которое было революционным для того времени. Собственно, в третьем сезоне создатели в самом начале обрывают эту нить. Всё, доктор Мастерс и Вирджиния Джонсон больше не вне закона. Исследование опубликовано, их заслуги признаны, и, в общем-то, главная проблема двух сезонов решена — больше не нужно противостоять и бросать вызов обществу, а можно преспокойно себе заниматься наукой. Но что же тогда станет локомотивом сюжета и главной проблемой в третьем сезоне?
Как мы помним, первый сезон был захватывающим введением в жизнь двух главных героев, которые имели в жизни реальные прототипы. Исполнители этих ролей Майкл Шин и Лиззи Каплан сделали все возможное, чтобы заинтересовать зрителей своими персонажами. И им это удалось. Следующий сезон уже начал отдавать вторичностью: характеры главных героев никак не развивались, во многом он повторял первый и удерживал внимание зрителей только благодаря актерской игре Майкла Шина, Лиззи Каплан и Кэйтлин Фицджеральд в образе обиженной жены. Кое-как поддерживали все слабеющий интерес к сериалу камео-роли, но спасти его они, конечно же, не могли. А потухал интерес главным образом потому, что создатель «Мастеров секса» Мишель Эшфорд застрял на исследовании, пытаясь показать зрителям больше, чем они в принципе хотели о нем знать, и, кроме того, постоянно вращался вокруг предыстории героев.
В общем, рейтинги поползли вниз и дали понять, что двигаться дальше в этом направлении — значит попросту убить шоу. И в новом сезоне и Эшфорд, и Showtime, очевидно, решили сменить курс. Собственно, поэтому так важен этот скачок во времени — прямиком в 1966 год, когда книга уже увидела свет и общество было уже достаточно подготовленным, чтобы принять ее.
В третьем сезоне «Мастеров секса» наступила эра, когда персонажи больше погружены в свою реальную личную жизнь с проблемами, которые именно она им подкидывает, а не исследование. Наконец-то герои смогли обрести свободу и вырваться из больничных стен на свет божий. Активизировались реальные жизненные события, вернулась динамика повествования. Но меж тем главная проблема все-таки осталась: зрители по-прежнему вынуждены смотреть 24 серии развития отношений Мастерса и Джонсон, последняя стадия которых была насыщена ссорами и проблемами. В общем, создатели продолжают жевать эту жвачку и в новом сезоне. Правда, теперь отношения Билла и Вирджинии показаны под другим углом — через призму реальной жизни. Под таким углом особенно заметно, насколько Мастерс — пренеприятнейший тип. На самом деле это ставит под удар актерскую работу Шина: удерживать зрительский интерес, играя на протяжении сезона абсолютного подлеца, задача утопическая. Основная нагрузка ложится на Лиззи Каплан. Именно от ее игры зависит, будет ли еще кого-то волновать происходящее в личной жизни Мастерса.
Почему мы раньше не замечали, что доктор — такой нехороший человек, редиска? Да все потому, что он был полностью погружен в работу и, собственно, в итоге одержал победу в этой борьбе против косности общества, отстоял свое право на изучение человеческой сексуальности. Каждое его профессиональное достижение отбрасывало тень на неприятные грани его натуры. В общем, с точки зрения науки он, конечно, герой. Но если оставить за скобками работу Мастерса, то очевидно, что ничто происходящее в его личной жизни не вызывало ни сочувствия, ни сострадания к герою. В третьем сезоне ситуация только усугубится. Уже в первых сериях фокус сместится на ужасные родительские навыки доктора, и неприязнь к нему у зрителей только усилится. Семейный отпуск на озере с Либби и детьми станет прекрасной иллюстрацией его отцовской несостоятельности.
Вышеупомянутые дети выходят на первый план в третьем сезоне. Если раньше они не играли существенной роли в сериале, то теперь ситуация изменится коренным образом. Детский вопрос будет одной из главных проблем в третьем сезоне. Появится гораздо больше сюжетных линий, связанных со старшими детьми Джонсон. Тесса переживает подростковый период и может стать прекрасным подопытным кроликом для исследования Вирджинии о человеческой сексуальности. Линию с Генри удобно было бы перенести на войну во Вьетнаме. В центре внимания окажутся и дети Мастерса. Появление в сериале этих новых игроков побудила Эшфорда добавить заявление в конце каждой серии: «Этот сериал рассказывает о важных достижениях Мастерса и Джонсон. Дети Тесса, Генри, Джонни и Дженни являются полностью вымышленными персонажами».
Поднимая детский вопрос, создатели сериала навлекают огромное количество проблем на свою голову. Интересно посмотреть, как Эшфорд будет разбираться с ними. Детский вопрос подорвал много очень хороших сериалов. В случае с «Мастерами секса» его появление было необходимостью, ведь создатели решили сосредоточиться на личной жизни героев. Либби, по сути, позволяет Биллу и Вирджинии существовать в открытую. Свободные отношения Мастерса и Джонсон приводят к объединению семей, которое могло бы выглядеть современным, но в итоге стало бременем для всех, а в особенности для Либби. Естественно, подобный поворот сюжета требует показать, как дети, ставшие членами новой семьи, поневоле будут чувствовать себя, существуя в таких странных обстоятельствах. Но далеко не всем зрителям это интересно. В последнюю очередь — тем, кто еще не обзавелся детьми. Да и всем остальным зрителям дети часто бывают скучны. В общем, они запросто могут стать убийцами сериала. В начале сезона зрительский интерес подпитан элементом неожиданности: «Откуда взялись все эти дети?» Но это самый недолговечный элемент сюжета, и делать на него ставку нельзя. Создатели «Мастеров секса», конечно же, понимают это. Скорее всего, в следующих сериях Генри отправится на войну во Вьетнаме, а Тесса сбежит из дома в Сан-Франциско.
В то же время дети Мастерса будут продолжать оставаться напоминанием зрителям того, какой он ужасный отец. Это отбрасывает на него тень еще и как на мужа. В общем, из амплуа подлеца в этом сезоне Майклу Шину не выбраться. И если при таком раскладе актер сможет поддерживать зрительский интерес к своему герою на протяжении всего сезона, то он по умолчанию должен получить «Эмми» за свою работу.
За информацию спасибо сайту http://www.vokrug.tv/article.
«Мастера секса», 3 сезон: народ против доктора Мастерса
|