Задумчивые роли и милое личико сделали Роберта Паттинсона общественным достоянием. Обреченная на славу звезда теперь же новое лицо Dior.
Волна энергии поражает каждого присутствующего, когда звезда такого масштаба входит в здание. Кажется, что Кейт Мосс бродит по комнате – атмосфера накаляется. Именно это ты чувствуешь, когда Роберт Паттинсон в десяти футах от тебя, за дверью номера в отеле Беверли-Хиллз. Хотя в этом отеле постоянно останавливаются знаменитости – например, сегодня Рэйчел Зоуи завтракала в особом фойе The Polo Lounge отеля. Прошлым вечером в лобби отдыхала Дженьюари Джонс в большой шляпе – присутствие Роберта создало ощутимые вибрации в воздухе. Элегантные и нарядные парижанки из модного дома Dior (Паттинсон недавно подписал контракт, став новым лицом парфюма Dior Homme) блуждают по коридорам с планшетами в руках, выглядят они довольно взволнованными. «Роберт готов, да?» - шепчет одна из них у двери, охранник с непроницаемым выражением на лице кивком приглашает меня войти в номер, где расположился самая обсуждаемая кинозвезда десятилетия.
Человек, который встает с диванчика, ведет себя так, словно это не он за свою роль в фильме получает по двадцать пять миллионов долларов. Он не похож и на Эдварда Каллена, загадочного и утонченного вампира-подростка, который вознес Роберта Паттинсона на абсолютно новый уровень. Он смущается как мальчишка, когда вежливо пожимает мою руку, так волнуется, словно он воспитанный юноша, который впервые знакомится с родителями своей девушки. Его волосы, которым посвятили около тысячи фан-сайтов, сегодня спрятаны под бейсболкой. На нем мягкий темно-синий джемпер, темные джинсы, разные носки и черные кроссовки – одежда парня из западного Лондона со средним достатком - что совершенно не вяжется со всей этой роскошью ЛА. Кажется нелепым говорить, что он красавчик. Конечно же, он привлекателен – он же Роберт Паттинсон. Но его красота не безупречна, не этого вы ожидаете от кинозвезд. Скорее он смахивает на юношу, который чувствует себя не в своей тарелке из-за своей привлекательности.
Всем известно, что Паттинсон не в восторге от этой части работы – интервью и внимание СМИ – но сегодня в номере не чувствуется никакой враждебности, скорее создается впечатление, что на свадебном банкете приветливого молодого человека заставили сидеть рядом с родственницей постарше, и он дипломатично смеется над моими шутками, связывая мысли кучей лос-анжелеских словечек – «вроде», «похоже», «типа». Он милый, удивительно открытый, много смеется. Потягивая диетическую колу, практически не отрываясь от электронной сигареты, он болтает о «Докторе Кто» («Ни одной серии не видел. Кошмар, правда?») и об «Игре престолов»(«Все одержимы этим сериалом. Сумасшествие»).
Ему не понаслышке прекрасно известно значение слова « сумасшествие», популярность вознесла его на новый уровень, что превзошло все ожидания. После роли в фильме«Гарри Поттер и Кубок огня» его окрестили «следующим Джудом Лоу». Потом в 2008 году, опередив остальные три тысячи соперников, он получил главную роль в «Сумеречной Саге». Его жизнь изменилась.
Сегодня кампании парфюма представляют собой хорошо продуманный шаг в карьере популярных звезд, которые заключают контракты с крупными модными домами, снимаясь в красивой рекламе, над которой работают именитые режиссеры. А кто представит ваш бренд лучше мужчины, который оказался в центре кинофраншизы, заработавшей свыше трех миллиардов долларов? Dior не прогадал. Реклама впечатляет своей атмосферой, напоминая работы Уорхола – Нан Голдин запечатлела Роберта напротив высоток Нью-Йорка, а также на бегу по крыше и его страстные объятия с молодой французской актрисой. Он похож на задумчивого Джеймса Дина. Его волосы так коротко стрижены, почти как у военных.
«Вообще-то я собирался постричься. Мне хотелось, чтобы на съемках у меня была короткая стрижка, - задумчиво произносит он. – Из-за страха, наверное. Снимаешься в рекламе, но не хочется, чтобы казалось, что ты позируешь». Конечно, ему и раньше предлагали за кругленькую сумму сняться в рекламе, возможно, даже на ежедневной основе. Поучаствовать в рекламной кампании - довольно неожиданный ход для человека, который тщательно скрывает свою личную жизнь. Так почему сейчас?
«Раньше меня беспокоила мысль: «Люди подумают, что ты продаешься». Теперь же почти все актеры в мире соглашаются на это. В прошлом я всегда отказывался от всего, я думал, меня за это осудят». Что же заставило его передумать? «Появился Dior, этот шаг казался верным. Это было важное решение - раньше я всегда в последнюю минуту отказывался от таких предложений».
Конечно, он отказывался. За «Сумерки» пришлось «заплатить». Теперь Паттинсон живет под постоянным вниманием папарацци и сумасшедших фанатов, а его личную жизнь постоянно обсуждают. Сегодня нельзя не упомянуть о его широко известном разрыве с Кристен Стюарт, но мне интересно, как он думает, стоила ли награда такой цены? За все это время франшиза дала ему деньги и внимание студий в Голливуде, и теперь он может выбирать, что ему делать дальше.
«Вроде того. Довольно сложно отделиться от чего-то вроде «Сумерек». Когда люди отождествляют тебя с этим, сложно найти выкарабкаться и найти свой путь. И еще хочу сказать, не так-то легко найти себе роль, проблема в моих… внешних данных. Я довольно таки долговязый. Вы не можете меня представить в спортивном фильме или в чем-то вроде того, верно? Я никогда не сыграю «одного из тех парней».
Он ведь знает, что он тех, кто исполняет главные роли? «Я не знаю». Он затягивается своей электронной сигаретой и смеется. «Возможно, у меня дисморфия (прим.пер.: психическое расстройство, при котором человек чрезмерно обеспокоен и занят незначительным дефектом или особенностью своего тела)». Он не считает себя привлекательным? Он хмурится. «От многого зависит, иногда да. Но у меня странное отношение к моей внешности. Когда тебя постоянно фотографируют, это меняет тебя. Я помню, когда снимался в первых «Сумерках», меня вообще не волновало, как выгляжу – наверное, было меньше давления. Я думал: «Да я крут, черт возьми!», смеется он.
А теперь давления в избытке. За день до это, я наблюдала за ним на мероприятии Dior в ЛА, где была представлена кампания. Он приехал в стильном темно-синем костюме, потом же покорно отвечал на вопросы, но казался удивительно застенчивым для кого-то, кто привык к постоянным вспышкам камер и вниманию со стороны.
«Каждый раз, когда я где-то появляюсь, я думаю: «Даже не знаю, сколько еще я выдержу». Одеваться с иголочки, чтобы пойти туда, где на тебя будут все смотреть – я так нервничаю. До той самой секунды, когда мне нужно уже выходить, я переоденусь миллион раз. Дурдом. Причем в буквальном смысле, перед выходом я смотрюсь в зеркало и думаю: «Да, я офигенно выгляжу». Я начинаю переживать из-за морщин». Ему же двадцать семь. Правда? «Честное слово. Все, кто со мной работает, знают, что им придется сидеть и ждать, пока не пройдет мой приступ паники касаемо того, как я выгляжу».
Сложно сказать, выбрал ли бы он этот путь, зная то, что ему известно сейчас. Он был парнишкой среднего класса из западной части Лондона, сын букера модельного агентства и бизнесмена, который в подростковом возрасте вступил в местный театральный кружок. Как он отмечает, никто и не думал, что «Сумерки» так высоко взлетят («Все было так неожиданно – студия даже не приобрела права на остальные книги, так что им пришлось потрудиться»). Такие актеры, как Дэниел Крэйг и Мэтт Смит, по крайней мере, знали, на что они подписываются, соглашаясь играть героев, которые вдохновляли фан-конвенции и целые индустрии. Несмотря на успех романов, никто не мог предсказать такой лихорадочной реакции на «сумеречные» фильмы.
«Никто и не подозревал. Но тем лучше для меня, потому что я вижу людей, которые подписываются на крупные фильмы, но они уже не могут сказать: «Я не знал, что так получится». Сочувственно улыбается он.
«Это значит, я могу сказать, что имею право вести себя, как мне заблагорассудится, потому что я совершенно случайно ввязался во все это. Поэтому легче говорить что-то вроде – папарацци меня бесят. Я могу сказать, что не хотел этого и не знал, что так получится». Самые выдающиеся его слова за все утро, он уже совсем не похож на подростка.
«Сумерки» были его стартовой площадкой, но остальные его работы были менее известными, чаще всего это были независимые кинопроекты. Он сыграл Сальвадора Дали в малобюджетном фильме «Отголоски прошлого», снялся с Риз Уизерспун в коммерчески скромном проекте «Воды слонам». Недавно он закончил съемки австралийского триллера «Ровер» с Гайем Пирсом, а в этом году снова участвует в проекте режиссера Дэвида Кроненберга «Звездная карта» вместе с Джулианной Мур, фильм представляет собой сатирическую насмешку над голливудской роскошью и культом знаменитостей – у Роберта же присутствует представление об этом, так сказать, взгляд изнутри. С Кроненбергом он работает уже второй раз, их первым совместным проектом был «Космополис», драма, благосклонно оцененная критиками, которая была номинирована на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в прошлом году. Совершенно ясно, что Роберт Паттинсон хочет расти и двигаться дальше. Он следует примеру Джонни Деппа.
«Мне очень повезло с «Космополисом». «Сумерки» как-раз подходили к концу, в каком-то смысле этот проект легитимировал меня». Тогда ему нужно было подтверждение своего таланта актера? «Нет, я не преуменьшаю значение «Сумерки», но как бы…», делает он паузу, вдруг осознав, что его слова могут быть напечатаны, и он переформулирует свою мысль. «Просто было совершенно неожиданно попасть в проект Дэвида Кроненберга, а потом и в Канны. Это было так… солидно, полагаю». Он добавляет: «Раньше я никогда так не ощущал себя актером». Почему нет? «Потому что я вроде как окунулся в этот мир. Я имею в виду, я знал, что у меня хороший вкус в кино, знал, в чем хотел поучаствовать, но не думаю, что действительно осознавал, как играть. Казалось, что только в процессе я стал понимать, на что согласился. С «Космополисом» я думал: «Ок, теперь мне по зубам и остальное». Если ты снимаешься в подростковых фильмах, тебя ждет борьба: ты становишься старше, и людям все трудней позволить себе видеть тебя в каких-то других проектах, это слишком тяжело побороть это».
Он старается вести относительно скромную жизнь здесь, в ЛА. Фотографы-папарацци все еще толпами преследуют его, снимая, как он загружает стол для пинг-понга в свой грузовик, закупается в магазине («Роберт Паттинсон пополнил свои запасы туалетной бумаги!» недавно «кричал» заголовок одного журнала), но он избегает крупных сборищ и мероприятий с красными дорожками, а еще ненавидит Твиттер: «Эта штука кошмар какой-то – зачем мне желать привлекать еще больше внимания к самому себе?», и, похоже, его окружение составляют все те же старые друзья, в особенности парень Сиенны Миллер, актер Том Старридж, с которым они с детства знакомы. Знаменитые люди всегда говорят, что они предчувствовали свою судьбу – а он? Был ли он парнем со школьного постера, с которым все хотели встречаться, возглавлял ли компашку красавчиков?
«Нет, я никогда не тусил с «крутыми», - с ужасом говорит он. – На самом деле, в моей школе – если хочешь попасть в компанию крутых, тебе нужно было ходить по гостям и тырить телефоны, так что я в этом не участвовал. Мой узкий круг друзей – который до сих остается таковым – прозвучит банально, состоял из артистов. Нас никогда не звали на крутые вечеринки, а если и случалось, то мы просто стояли в углу».
Есть в Роберте Паттинсоне какая-то ранимость и уязвимость. Он не соответствует обычным стандартам кандидата на роль звезды голливудского фильма, который учится огрызаться СМИ, наращивая «толстую» кожу для своей защиты. Он поражает тебя как интроверт, осознавший, что обладает талантом в работе экстраверта, попутно учась адаптироваться. Но что если он слишком приспособится? Как же он сможет остановиться, чтобы не погубить себя?
"Ты просто видишь, как остальные постоянно делают это. Так легко пойти по кривой дорожке и превратиться в полного мудака. Помню, как-то раз работал с таким парнем. Это был его первый проект, шла третья неделя съемок. Он с кем-то разговаривал, а когда у него закончилась вода в бутылке, он так и стоял с вытянутой рукой, ожидая, что кто-то заберет ее. Я тогда подумал: «Да ты тут только третью неделю, парень!»
«Может, я слишком впечатлительный. Я не хочу не нравиться людям, - пожимает он плечами. – Мне действительно сложно просить людей об услуге. Если ты начинаешь управлять людьми, они будут вынуждены принять это, потому что должны. Потом они подумают: «Ладно, ты мной тут помыкаешь, так я буду «поливать тебя грязью» у тебя за спиной». Мы затронули тему его прозвища – РПатц. Он кривится – он не в восторге. «Я просто не понимаю это прозвище. Какое-то он необдуманное, будто сказано наобум. Сомневаюсь, что в него как-то заложен уменьшительно-ласкательный смысл. Это просто вроде…» Он пожимает плечами и жестикулирует руками, выражая таким способом свою озадаченность. «Не можешь ведь просто так взять и заставить людей уважать тебя». Он смеется. «Мне кажется… Такая вот странная деталь, вот так вот».
Он является лицом кампании парфюма, так что мы по любому обсуждаем вопрос ароматов. Мне любопытно, какие запахи ему нравятся на женщине? «Знаете, а ведь забавно, но по запаху можно многое сказать о человеке, не правда ли?»Я рассказываю ему, как когда-то бросила парня, потому что мне не нравилось, как тот пах. «Точно, это так странно. По запаху можно определить, насколько человек хорош, мне кажется, это довольно забавно. Странные люди, думаю, и пахнут странно. Как в мире животных. Если аромат чьего-то тела определенным образом возбуждает в тебе какую-то реакцию, это удивительно. В этом своя заключена своя мощь». Я спрашиваю его, как же я пахну. «Так сразу и не скажешь, - вежливо смеется он. И вот я снова родственница постарше на той свадьбе. «Я не очень хорошо вас знаю». Этот мой неловкий момент был прерван одной из парижанок, которая напомнила мне, что время почти истекло. «Еще один вопрос», говорит она.
Что бы он хотел, чтобы люди о нем говорили? Какое наследие хотел бы оставить? «Я не знаю. Наверное, мне бы хотелось, чтобы они говорили, что я действительно хороший друг». Он улыбается. «Это же не звучит так, словно я говорю, что являюсь самым замечательным человеком в мире?»
Многие женщины считают, что он действительно такой. Но, возможно, он просто парень в бейсболке, который пытается бросить курить, который растет у нас на глазах. И я думаю, что он отлично справляется.
Перевод выполнен little_hamster специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона с InStyle UK
|