Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15530]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

The Art Teacher
Он открыл для меня искусство и слова, страсть и жизнь... Но мне нужен был лишь он сам.

Игра времени
Меня ждал сюрприз: вместо асфальта под ногами лежала брусчатка, вокруг шумела толпа в костюмах начала прошлого века, раздавались гудки автомобилей, ржание лошадей и выкрики носильщиков. А у причала стоял огромный корабль, по трапам которого внутрь втягивался поток людей и грузов. На борту отчетливо виднелась надпись «Титаник».

Ветви одного дерева
Хэкон спас Юлю, попавшую под пули. «Сол» улетел, унося тело исследователя в глубокий космос.
Спустя два года необычная способность Юли управлять инопланетными артефактами растёт. И кто-то решил, что пора положить этому конец.
Фантастика, романтика

Рыцарь белый, ехидна черная
Рыцарям без страха и упрека девы в беде могут попадаться совершенно неожиданные.

Грех, который не пожрать
«Мы морально неприемлемы и абсолютно необходимы».

Сделка с судьбой
Каждому из этих троих была уготована смерть. Однако высшие силы предложили им сделку – отсрочка гибельного конца в обмен на спасение чужой жизни. Чем обернется для каждого сделка с судьбой?

Экзамен
Пасифика – планета в созвездии Скорпиона, с чистейшим воздухом, бирюзовыми океанами и плодородными саваннами. Именно туда направляется межгалактический корабль «Последняя надежда» с людьми, покинувшими истощенную Землю в поисках лучшей жизни.

Мой ангел
Розали отправляется на морскую прогулку со своим будущим мужем, ожидая обещанный сюрприз, но даже не представляет, что ждет ее на самом деле…



А вы знаете?

... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Что вы чаще всего делаете на TR?
1. Читаю фанфики
2. Читаю новости
3. Другое
4. Выкладываю свои произведения
5. Зависаю в чате
6. Болтаю во флуде
7. Играю в игры
Всего ответов: 7821
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Сентябрь » 28 » "Голодные игры"

«Энола Холмс»: живая экранизация с неузнаваемым Холмсом

00:43
На стриминговом ресурсе Netflix состоялась премьера картины «Энолы Холмс», основанной на романах для подростков американской писательницы Нэнси Спрингер, в которой рассказывается о взрослении младшей сестры всемирно известного детектива. Новая работа, дополняющая визуальные образы «шерлокианы», вышла на зависть английской – адаптацией сценария занялся Джек Торн, правда, в последнее время не очень радующий публику своим взглядом на литературные произведения («Таинственный сад» и «Тёмные начала» тому порука), в качестве режиссёра выступил Гарри Брэдбир («Гранчестер», «Убивая Еву», «Дрянь»), а актёрский состав заинтриговал одновременным присутствием совсем молодой поросли актёров и талантов старой школы – на одной площадке встретились Милли Бобби Браун, Генри Кавилл, Сэм Клафлин, Хелена Бонем Картер и Фиона Шоу.

За последние полтора десятилетия новыми прочтениями историй о Шерлоке Холмсе никого не удивишь: «Шерлок Холмс» Гая Ричи, «Мистер Холмс», американский сериал «Элементарно» и «Шерлок» Моффата с Гейтиссом приняли на себя за истёкшие годы все возможные проклятия ревнителей канона и одновременно привлекли к образу, который стал уж слишком статичным к девяностым, миллионы новых поклонников, невольно заставив многих из них открыть для себя радость знакомства с жанром английского детектива. Замена мужских персонажей на женские, смакование вполне предосудительных пристрастий детектива, выворачивание сюжета наизнанку, даже появление полоумной сестры – всем этим сегодняшнего зрителя совсем не удивишь. Стратегически Энола появилась в благоприятное время, когда очередная вольная интерпретация первоисточника будет принята с благосклонностью и интересом, а вот тактически – с опозданием, не сумела привлечь должного внимания, так как почти все «изюминки», подмеченные Спрингер, уже встречались в разных комбинациях.

Удивить смог разве что Генри Кавилл, который, в отличие от строптивой сестрицы, видимо, был бы не прочь заковать себя в корсет – его поразительная физическая форма, сводящая в определённых ракурсах с ума поклонников комиксов, играет с ним злую шутку. Будучи облачённым в чопорный сюртук, он держит спину безупречно ровно, как и положено британскому джентльмену, но при более внимательном взгляде начинает смахивать на парвеню, с ужасом ожидающего провала – король действительно может оказаться голым, причём в прямом смысле – костюм то и дело грозит лопнуть по швам. Непривычно – и не менее комично – выглядит дуэт Шерлока и Майкрофта. Ну где это видано, чтобы младший братишка был в два раза толще любителя предаться чревоугодию при любой возможности! Тем более что Майкрофт, кажется, заслуживает всех возможных кар – он непередаваемо отвратителен (отдельное спасибо за это Клафлину).

Перед премьерой Кавилл далеко не случайно обронил – его героя не следует сравнивать с другими воплощениями, так как он – второстепенное лицо. И всё равно при замечательных актёрских данных Милли Бобби Браун, на которой сконцентрировано повествование, от образа Шерлока Холмса ожидаешь чего-то большего, нежели второпях сделанный набросок. Шерлок статен, чего уж там скрывать, чертовски красив, не без ставших знаковыми кудрей на голове, но более «сердечная» версия сыщика (стоившая Netflix много крови) не получилась завершённой. Кавилл воплотил какой-то собирательный портрет известного персонажа – в нём есть понемногу от разных экранных трактовок, что позабавит их ценителей, но вряд ли достаточно для Шерлока, помещённого в новые, непривычные условия.

Милли Бобби Браун органична в образе Энолы, готовой свернуть горы, чтобы найти свою мать. Это и многое другое растягивает повествование на добрых два часа, на протяжении которых Брэдбир щедро пользуется приёмом, которым запомнилась Фиби Уоллер-Бридж в «Дряни». Но так как романы Спрингер, не будем забывать, всё-таки подростковые, разрушение «четвёртой стены» сводится преимущественно к созданию комического эффекта и заговорщицкой связи Энолы со зрителем.

В отличие от книги, в фильме много ненужных панегириков феминизму, от которых работа точно не выиграла, став очередной одой эмансипации с обезоруживающим флёром оптимизма, столь характерного для американского мессианства. Надо сказать, что исторические реалии Лондона тех дней переданы достаточно красноречиво, а вопиющее социальное неравенство (увы, безразличное к проблемам гендера) ещё и по-диккенсовски выпукло. Тем более странным выглядит пламенный панегирик Энолы ближе к концу фильма, в котором она, ещё совсем недавно боящаяся сгинуть на задворках столицы, пламенно уверяет зрителей (преимущественно – девочек) в том, что стоит только поверить в свою мечту – и всё обязательно сбудется. И все проблемы, надо думать, волшебным образом растворятся в эфире.

Ещё более обидно, что Энола, несмотря на крайне благожелательное отношение к ней и писательницы, и режиссёра, не изображена умной девицей, которой она, несомненно, является. Все свои открытия она делает неловко, впопыхах, что абсолютно обесценивает неслыханное обстоятельство – она раскрывает преступление раньше Шерлока!

Динамика её отношений с юным виконтом Тьюксбери также претерпела изменения в процессе переноса со страниц романа на киноплёнку – Энола ведёт себя в традициях несносной всезнайки (вроде Гермионы из «поттерианы»), у которой есть все ответы на фундаментальные вопросы бытия. А вот избалованный барчук, смотрите-ка, к своим шестнадцати даже не приблизился к её уровню просветления. В первоисточнике, напомним, отношения Энолы и Тьюксбери куда более сложны, стоит Эноле взять верх в интеллектуальном плане, как новое испытание, свалившееся на головы беглецов, требует типично мальчишеского бесстрашия, непобедимого именно в силу отсутствия излишней рефлексии. И в очередной раз точно не скажешь, сумел ли крен в сторону приключений а-ля Энид Блайтон исправить вред, нанесённый просвещёнными взрослыми, несущими в массы ни на чём не основанные идеи превосходства женщин над мужчинами (что, строго говоря, тоже дискриминация).

В общем и целом – фильм однозначно заслуживает просмотра, показанное в нём выглядит свежо, молодые актёры – непосредственны и очаровательны, не в последнюю очередь благодаря тому, что они играют своих сверстников. Отсылки к другим экранизациям значительно оживляют происходящее, но их будет недостаточно для взрослой аудитории, отрастившей за последние годы дедуктивные способности почище, чем самые лучшие сыщики Скотланд-Ярда, типичных образов обескураживающего британского юмора в сочетании с убийственной серьёзностью меньше, чем хотелось бы, но они есть (-«Кто Вас послал?» - «Англия»), что также добавляет ленте обаяния. Заодно и Холмс раскрыл дело о пропавшей маркизе, обрёл, как кажется, неплохого друга в лице Энолы. Которой, правда, ещё нужно во всех отношениях подрасти и многому научиться, чтобы их общение стало полноценным и по-настоящему равноправным.

За информацию благодарим сайт rg.ru
Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: vsthem | Теги: Нэнси Спрингер, милли бобби браун, Фиона Шоу, Сэм Клафлин, Netflix, Джек Торн, Генри Кавилл, Хелена Бонем Картер, Гарри Брэдбир, Рецензия, Энола Холмс|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Эдвард на другой планете


Новости по теме: