Было странно обнаружить Анну Кендрик, завернувшуюся в банный халат, когда я вошел в её номер в отеле. Однако, при ближайшем рассмотрении, 26-летняя актриса оказывается скорее под халатом, чем внутри него. «На самом деле я одета», - пищит она. «Просто очень холодно». Она весела, с едва уловимыми японскими чертами лица - широко-распахнутыми глазами и маленьким, выразительным ртом – но у неё выдалось не самое спокойное утро. Быстро съездив в Солфорд ранним утром, чтобы появиться на «Breakfast TV», она попала в пробку, возвращаясь в Лондон, и за весь день не смогла поесть ничего, кроме пиццы, которую она начинает есть маленькими кусочками, пока мы разговариваем.
Не то чтобы Кендрик позволяет себе много жаловаться. «Я человек, который не может отправить обратно еду, даже если мне принесли бифштекс, когда я заказала рыбу», - отмечает она. Может быть, поэтому в работе её зачастую привлекают упорные или сверхсамоуверенные персонажи – «забияки», как она называет их. С их помощью она может переживать фантазии о настойчивости. «Это своего рода осуществление тайных желаний, иметь такие моменты, где ты можешь накричать на людей или можешь послать своего бывшего бойфренда».
Представьте её строгой сплетницей в «Скотт Пилигрим против всех», или безжалостно-амбициозной капитаншей команды спорщиков в «Граните науки», или корпоративным специалистом – напарницей Джорджа Клуни в «Мне бы в небо», игра в котором принесла ей номинацию на все премии вплоть до Оскара. Кендрик живая драматическая актриса со способностью к эксцентричности и талантом, которые были лучшим образом продемонстрированы в прошлом году в «раковой комедии» «Жизнь прекрасна», так, чтобы быть восхитительной, не впадая в безумие.
Она приобрела наибольшую зрительскую аудиторию в Сумеречных фильмах, где она достигает остроты и необходимой комичности. Но её визитной карточкой в профессии стал тот момент, когда её персонажи претерпевают разоблачающие или дезориентирующие изменения – позвольте называть это «переворотом Кендрик». «Не мы ли создаем эти условия?», - спрашивает она. «Я нервничаю по этому поводу». Это во многом видно в её работе, начиная с самого первого фильма «Лагерь», веселой музыкальной комедии, в которой она играет «серую мышку», отравившую другую актрису, перед тем, как объявить: «С ней покончено, я готова, и чертово шоу должно продолжаться!» Американский критик Роджер Эберт заметил её появление, сказав: «Кендрик может заставить вас полюбить её, даже когда вы этого не хотите».
Она сопротивляется слишком большим похвалам. «Я думаю, что «поворот Кендрик» на самом деле неизбежный недостаток персонажа. На самом деле все дело в том, что очень хорошо прописан сценарий». Все-таки, именно она соглашается на те нестандартные роли, когда есть другие, более цельные, за которые она могла бы взяться вместо них. «Конечно. Особенно недавно. О Боже, да». Она закатывает глаза и произносит «Брр».
Итак, что она на самом деле делает в странной комедийной драме, основанной на бестселлере-пособии по беременности? «Чего ждать, когда ждешь ребенка» - это в значительной степени искренний и всеобъемлющий взгляд на материнство. В фильме снимается Кэмерон Диаз, но фильм оживает только, когда на экране появляется Кендрик в роли беременной поварихи, столь же естественная, сколь и профессиональная. Её история, более печальная, чем у остальных, привносит в приторный фильм некоторую жесткость.
Она, кажется, на мгновение приходит в замешательство, когда я спрашиваю, что она думает о «Чего ждать…», если быть честной. «Что я на самом деле думаю? Мне действительно нравится это». Выразительное слово здесь «действительно», которое, кажется, подтверждает какое-то несоответствие в её затруднении. «Было приятным удивлением то, что в сценарии проявились немного мрачные эмоции». Хотя, как я замечаю, есть одна тема, которая не была затронута: аборт. «И хотя об этом не упоминается, я чувствую, что это висело в воздухе при разговорах героев – «Что ты намереваешься делать?» «Я не знаю, а ты?» Каждого из них пугает это». В отличие от самого фильма.
Кендрик выросла в Портленде, штат Мэн, таком местечке, где по ее словам, «люди буквально повсюду говорят: «Однажды я хочу уехать отсюда!» Будучи ребенком, она отличалась серьезностью и цельностью. Она предпочитала общаться со старшими людьми и рано проявила интерес к актерству, убеждая родителей водить её на прослушивания за сотни миль от дома. На одном из кастингов для рекламы шампуня она начала понимать, как отличается от её еще не выросших товарищей.
«Комната была полна детей, и мы разучивали рекламный куплет, который все должны были петь. Помню, я смотрела вокруг: казалось, все так волнуются из-за того, что будут петь. Затем кастинг-директор остановил нас и сказал: «Анна, ты можешь больше улыбаться? Ты не выглядишь так, как будто ты «очень счастлива». Я не очень хорошо делала эти дурацкие детские штучки. Тем не менее, сейчас, когда я иду к Дэвиду Леттерману, у них нет этих конфузных клипов, где я пою рекламную песенку о шампуне».
Музыкальный театр был более органичным для неё местом, и она добилась успеха на Бродвее, сыграв в 12 лет Дину в «Высшем обществе», она стала третьей молодой исполнительницей, когда либо номинировавшейся на премию Тони.(прим. пер.: Tony award - премия, ежегодно присуждаемая за достижения в области американского театра, включая музыкальный театр). Тодд Графф, режиссер «Лагеря», назвал её «древней душой». «Я думаю, это комплимент, так что мне следует принимать это за чистую монету», - говорит она, со смущенным выражением лица того, кто не намеревается так делать. «Я просто никогда не понимаю, что люди имеют в виду, когда говорят такое». Мудра не по годам? «Опять вы за свое», - смеется она. «Странно говорить: «О, я думаю, Тодд имеет в виду, что я мудрая не по годам, я чертовски великолепна!».
Её смущение может быть вызвано нежеланием выделяться. В школе другие дети звали её «Бродвей», едва завидев в коридоре. Этому не могли не поспособствовать восторженные отзывы о ней местной прессы, один журнал включил её в список десяти самых интригующих людей штата Мэн почти в подростковом возрасте. Она с некоторой досадой вспоминает об этом. «О, я вызывала большой интерес в 13 лет. Ты не представляешь. Я была «древней душой». Я говорила об этом?» Сейчас её расстраивает то, когда журналисты из её родного города хотят поговорить с ней. «Они задают такие вопросы, на которые я отвечала уже три тысячи раз. «Каков Джордж Клуни?», «Каково быть частью «Сумерек»? Может, я вызывала еще больший интерес, когда была ребенком».
Сомневаюсь, что Кендрик сильно изменилась. Конечно, ей не вскружило голову, когда в юности она переехала в Лос-Анджелес продолжать карьеру. «Скромность была важной частью пути, по которому я двигалась. И я считала, что нужно быть менее публичной, когда переехала в Калифорнию. Нельзя сказать, что там нет скромных людей, но амбиции кажутся на самом деле важными. Я слышала людей, говорящих, что они собираются стать миллионерами к 25 годам – это нагло и отвратительно, но в Калифорнии это кажется положительным качеством». Нахождение в обществе оказало свое давление. «Ты начинаешь думать, что важно пойти в ночной клуб. Это крайне необходимо, так что ты делаешь это, потому что в этом есть какое-то очарование! Затем ты идешь туда, и это оказывается не так. Но ты не извлекаешь урок. Я думаю, что это все так странно. Понимаете, кто-то будет говорить, что я была лучшей подругой Эшли Олсен, только потому, что мы были вместе в клубе, куда я так или иначе не хотела идти».
Её отвращение к поверхностности в общем и культуре славы в частности является всесторонним. Она была свидетелем славы, обрушившейся на её сумеречных коллег. («Конечно, у них все хорошо, но они как в тюрьме»). И она была в шоке от фотографий папарацци, на которых были запечатлены она и её партнер, британский кинорежиссер Эдгар Райт (снявший её в «Скотт Пилигриме»), и которые были сделаны без их ведома: «Я сразу же заплакала. Это как если бы кто-то присылает по почте фотографии, когда ты спишь. Ощущаешь страх и опасность. Это все еще происходит. Я стараюсь не замечать этого».
Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода
Анна Кендрик на обложке журнала «Today»
|