18+ Эта всегда-во-всех-театрах актриса – и новоиспечённый автор – открытая книга. Здесь она говорит о пеггинге1, травке и конце света.
Это обычный солнечный день в Лос-Анджелесе. Я сижу на диване в Milk Stusios и тихонько наблюдаю за очень женственной фотосессией Анны Кендрик для обложки. На этой маленькой, задорной актрисе надеты бледно-сиреневое платье, отделанное рюшем и нежно-розовые туфли Louboutin. Всё как-то не складывалось, пока Кендрик не подходит представиться, и не проводит своими остренькими розовыми накладными ногтями по моему предплечью – чудной жест, настолько же забавный, насколько и странный. Я на пороге открытия, что это обычное поведение Кендрик.
Но начнём с короткой биографии. Кендрик - бывшая юная звезда, номинированная на премию Тони, дебютировавшая в фильме «Лагерь» летом перед выпускным классом. Она играла кудрявую парию Фритци; сам фильм – комедия о лагере с музыкальным театром – провалившийся в прокате, но развивший культ среди поклонников драмы. Он так же пробудил в Кендрик любовь к милым чудаковатым персонажам, тот тип ролей, которые она с тех пор предпочитает. Её первым большим прорывным проектом спустя шесть лет после «Лагеря» стала недооценённая драма с Джорджем Клуни «Мне бы в небо». Её образ Натали Кинер – тип бездушной девушки, которая придумала систему увольнения сотрудников с помощью видео-конференции, а в итоге жалко разревелась на плече у Клуни из-за сообщения о разрыве отношений – был номинирован на Оскар в номинации «Лучшая женская роль второго плана». С тех пор она не прекращала работать, снялась в ряде независимых (она познакомилась со своим, по слухам, бойфрендом, британским кинооператором Беном Ричардсоном, на съёмках фильмов короля мамблкоров2, режиссёра Джо Сванберга «Счастливого Рождества» и «Собутыльники») и студийных («Чем дальше в лес…», франшиза «Идеальный голос» и «Свадебный угар») фильмов. Прямо сейчас в кинотеатрах показывают два фильма с её участием: «Расплата», в котором она играет честного бухгалтера финансового консультанта Бена Аффлека, перешедшего на сторону преступности; а также мультипликационный блокбастер «Тролли» (озвучивает главную героиню).
Пятнадцатого ноября Кендрик представила свою самую личную на данный момент работу: мемуары с соответствующим эксцентричным названием «Маленькое задиристое ничто» (Touchstone, $35). Книга в хронологическом порядке описывает её подъём от театра до Барденских Белл, и сначала кажется, что в ней маловато больших сюрпризов – не считая того, что книга состоит всего из одного списка. («Я думала, что у меня должны быть списки, так что составила несколько, - делится Кендрик о звёздных мемуарах. – Но мой издатель такой: "Знаешь, тебе не надо добавлять больше.”».) Очень соблазнительно списать Кендрик, как очередную знаменитость, написавшую книжонку, потому что она звезда твиттера. Но, как и в некоторых из её лучших твиттов – «Готовить для одного фигово, потому что на какие бы порции я ни делила еду, похоже, в конечном итоге выбрасываю её. Тоже одиночество», - есть смысл в её полноформатном писательстве, наиболее заметный в главах, связанных со славой, сексом и ощущением аутсайдерства.
Когда Кендрик училась в первом классе, сказала маме, что она не такая, как другие девочки: «Это как… как будто у тебя другое сердце. У других девочек был один вид сердца, а у меня другой». Это прекрасный сюжет, вполне возможно, лучший в книге, и он к тому же предлагает самое глубокое проникновение в «иди-своим-путём» кредо Кендрик. Да, «Идеальный голос 2» собрал $286 миллионов, но она всё так же водит подержанный «Приус» и попадается папарацци в сандалиях «Доктор Шолл».
Кендрик выросла в штате Мэн в семье со средним достатком; её мама – бухгалтер, а папа – учитель на замену. После оглушительного успеха в любительском театре она в десять лет обзавелась агентом (подписала контракт после исполнения песни «Завтра» из мюзикла «Энни») и начала ездить в Нью-Йорк на прослушивания. К двенадцати годам совершала шестичасовые автобусные поездки в город со своим четырнадцатилетним братом, чтобы родителям не приходилось уходить с работы. Во время её первой театральной работы, которая требовала временного переселения в Нью-Йорк с отцом, что семья едва могла себе позволить, папе пришлось просить у театрального продюсера работу за мизерную ежедневную оплату, чтобы удержаться на плаву.
Жизнь в Лос-Анджелесе, куда Кендрик переехала в семнадцать, поначалу была такой же бедной. Это поспособствовало серьёзной промывке мозгов, когда она поехала в шестимесячный промо-тур для «Мне бы в небо», который вспоминает в самой трудной главе книги. «Я не хотела ничего писать о «Мне бы в небо», - говорит Кендрик. – Это как-то стыдно». В тот период актриса ездила по миру, останавливалась в крутых отелях, носила одолженную одежду и периодически возвращалась домой, поспать в своей односпальной кровати из «Икеи» в квартире, которую делила с двумя соседями. (Она однажды поинтересовалась у «Парамаунт», может ли останавливаться в дешёвых отелях, а остаток денег оставлять себе. Студия ответила «нет».) Несмотря на успех фильма, она была без денег и под постоянным давлением «соответствовать статусу».
В конечном итоге Кендрик включила эту главу в книгу, потому что хотела быть честной о разделительной полосе, существующей между актёрской «настоящей жизнью и фальшивой жизнью», но понимает, что может нарваться на ответный проверь-ка-свой-договор-о-неразглашении удар. «Так много людей в бизнесе нарушают правила», - говорит она, ссылаясь на круглосуточную фабрику связи, которой являются социальные сети. Это говорит о том, что она любит твиттер, а её бомбочки правды, состоящие из 140 символов, привели к написанию статьи для Vogue, которая, в свою очередь, привела к написанию первой книги.
«Просто в твиттере больше отрицательной энергии, [чем в инстаграме], в котором я чувствую себя, как дома, - говорит она. Её письма – «Когда ты несколько дней не брила ноги и решаешь подождать, чтобы сделать восковую эпиляцию, но в итоге тоже не делаешь» и «Я провела утро, обгрызая ногти на руках до мяса. Почему никто не предложил мне завести блог об образе жизни?» – почти до неловкости искренни. Тот факт, что ты можешь действительно представить Кендрик с волосатыми ногами и обгрызанными ногтями, много говорит о её законном праве быть обычной девушкой.
«Маленькое задиристое ничто» - это настоящая беспрерывная беседа с обсуждением тем, которые не затрагиваются другими кино-звёздами с миллионными гонорарами. Например, она может не захотеть стать матерью: «У меня ощущение, что планета, возможно, взорвётся лет через сорок? Я спокойна на этот счёт, но хочу знать, произойдёт это или нет до того, как у меня появятся дети». Ещё она выкурила немалое количество травки. «Я на самом деле раздумывала: «О, будет ли упоминание об этом проблемой?», - делится Кендрик. – Но это то, чем, в основном, каждый комедиант делится совершенно открыто». Замечу, что она любила быть под кайфом и… выпекать? Не совсем то для внеклассных занятий. «Концентрация на измерении, смешивании и прочем делала мой мозг таким счастливым, - говорит она, а затем выдаёт эту несколько наркоманскую аналогию: - Было так, словно мой мозг – чан, и это идеальное количество для того, что он может вместить».
Сексуальная жизнь Кендрик тоже открыта для обсуждения, свидетельством чего является глава, в деталях описывающая потерю девственности в девятнадцать с помощью руководства по сексу, приобретённого в комиссионке в Западном Голливуде. «Ну, то есть, она не была, типа, потасканной, - отвечает она на моё удивление, что купила подержанную книгу. – Мне просто срочно нужно было выяснить, как сблизиться с людьми».
Другой рассказ повествует о том времени, когда она была одержима количеством парней, с которыми спала… и о том, что отвечать, когда тебя просят огласить эту информацию. «Когда тебе двадцать два, такое ощущение, будто есть какой-то идеал, к которому ты должна стремиться, но никто не скажет тебе, что это, - говорит она. – Он абсолютно субъективен, и некоторые люди будут считать это правильным, а другие посчитают неверным». Я намекаю, что эта озабоченность слегка замысловата для возраста ведущих женщин сексуально-положительных ситкомов вроде «Внутри Эми Шумер» и «Брод Сити». «Женщина, которая радуется тому, что лучшая подруга займётся с парнем пеггингом, просто божественна», - тут же отвечает Кендрик, ссылаясь на эпизод «Брод Сити», в котором Эбби использует страпон, прежде чем открывает в себе поклонницу Дэна Севаджа.
Это именно тот тип комментариев, который Кендрик пришлось держать при себе во время публичных появлений промо-тура «Мне бы в небо». В течение шести долгих, трудных месяцев, ей приходилось контролировать каждое слово перед толпой журналистов… и в итоге выплёскивать какое-то странное дерьмо случайным людям, касающееся её последнего эротического сна или боязни смерти. Это фигово. «Необходимость держать в себе все тёмные и странные части личности в течение нескольких месяцев просто сводила меня с ума, - говорит она. – Я волновалась, что подведу людей, если буду собой». Как оказалось, быть Анной Кендрик – никакого притворства, чувство юмора несколько искажено – вот что отделяет её от других вкрадчивых красоток, которыми напичкан Голливуд.
И снова в Milk Studios, время закругляться. Пока мы разговаривали, команда стилистов Кендрик работала в обратном порядке. Она была переодета, её локоны распущены, а макияж смыт примерно пятью тысячами влажных салфеток. Остаются только ногти… пока. «Я собираюсь встретиться с мужчиной, который вроде как, даже для меня, старомоден, и не хочу напугать его образом, - говорит Кендрик, изучая свои ногти. Она улыбается. – Я, наверное, просто отдеру их по пути».
1 Пе́ггинг (англ. pegging, происходит от peg — колышек, стержень) — вид гетеросексуального секса, при котором женщина, используя фаллоимитатор или страпон, проникает в анус мужчины. 2 Мамблкор (от англ. mumble — «бормотание») — это поджанр независимого кинематографа, для которого свойственны низкий бюджет, участие актёров-любителей, а также фокусирование на естественности диалогов.
Перевод выполнен Найк специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Анна Кендрик – звезда нашей зимней обложки!
|