Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1177]
Актеры [15526]
Галерея [4922]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6397]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3890]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4283]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Сияние луны
Эдвард и Белла счастливо женаты. Лишь одно беспокоит мужчину: раз в месяц его жена уезжает и просит мужа не сопровождать ее. Что за тайну скрывает Белла? И почему она отвечает, что если Эдвард поедет с ней, то они больше не смогут быть вместе?
Мистический мини-фанфик.

Сказ о лесной ведьме и Дагмаре-кузнеце
- Дагмар, - устало выдохнула я, теребя кончик косы. – Тебя здесь держат только чары. Снять их – и ты забудешь меня.
- А я знаю себя, - угрюмо сообщил Дагмар. – Это не чары. Люди называют это «любовь», - услышала я.

Красота внутри
Отправившись на рождественскую вечеринку, Эдвард надеется провести время с коллегой, которой интересуется уже много месяцев. Оттолкнет ли ее его слепота или позволит увидеть ее в другом свете?

На прощанье ничего он не сказал 2
Продолжение первой части. Белла и Эдвард, поборов свое пристрастие к человеческой крови, возвращаются в ЛА. Эдвард намерен отомстить Блейку, несмотря на просьбу жены забыть прошлое и начать жить настоящим.

Артефакт
Она всего лишь заглянула в зеркало и увидела в нем море, которое не видела до того никогда, которое ей нельзя было видеть.
Научное фэнтези, мини.

Уничтожающее пламя
Шесть лет назад он сломал её. Новая Белла — женщина, которая всё держит под контролем. Что произойдёт, когда Эдвард войдёт в конференц-зал, возвращаясь в её жизнь в качестве нового клиента?

Ключ от дома
Дом - не там, где ты родился. А там, где тебя любят...

Второе дыхание
Первая безответная любовь навсегда оставила след в сердце Джейкоба Блэка. Прошли годы. Жизнь волка-одиночки не тяготит его. Но одна случайная встреча способна все изменить. Абсолютно все.



А вы знаете?

...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Кристен Стюарт?
1. Белоснежка и охотник 2
2. Зильс-Мария
3. Лагерь «Рентген»
4. Still Alice
Всего ответов: 272
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2024 » Январь » 17 » Разное

«Общество снега»: кино о голодающих в Андах регбистах, которое претендует на «Оскар»

20:24
На Netflix вышла драма выживания Хуана Антонио Байоны — кандидат от Испании на премию Американской киноакадемии. Это невероятная, но совершенно правдивая история уругвайских регбистов, в начале 1970-х попавших в авиакатастрофу (как в сериале «Шершни») и оказавшихся в заснеженных горах. Станислав Зельвенский — о том, чем же герои питались.

Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска

В октябре 1972 года любительская команда по регби из Монтевидео летит на матч в чилийскую столицу Сантьяго. На борту 45 пассажиров, в основном мужчины — молодые спортсмены, их друзья, сотрудники клуба. Путь из Уругвая в Чили лежит через Анды, и самолёт, в тумане задев гору, ломается пополам. Около тридцати человек выживают при ударе, но, как вскоре выясняется, небольшая заснеженная долина, где они вынужденно разбивают лагерь, не видна поисковым экспедициям.

Как сообщает «Википедия» (куда ради интереса лучше заранее не заглядывать), эпопею уругвайского рейса 571 называли то ли «трагедией в Андах», то ли «чудом в Андах»; где-то посередине между двумя этими полюсами «Общество снега» и расположено. О тех событиях написано множество книг и снято несколько фильмов разной степени достоверности, самый известный из которых — «Выжить» с Итаном Хоуком. Новую и, вероятно, окончательную версию снял испанец Хуан Антонио Байона. Байона, протеже Гильермо дель Торо, из хорроров («Приют») пришёл к самым масштабным постановкам («Мир Юрского периода 2», телевизионный «Властелин колец»), и в этом проекте пригодились все его лучшие качества: и умение с хрустом ломать кости, и эпическое дыхание. А также интерес к катастрофам: когда-то в его «Невозможном» (тоже про реальных людей) Наоми Уоттс, Юэн Макгрегор и маленький Том Холланд выживали в Таиланде посреди цунами.

Ожидающие мужскую версию сериала «Шершни» могут поначалу быть слегка разочарованы предельно серьёзным, даже возвышенным тоном фильма и его временами неторопливым ритмом. Но, овладев вниманием зрителя, «Общество» — картина на испанском языке без единого знакомого лица! — уже не отпускает, успешно работая на двух уровнях: как авантюрная история и как размышление о том, что делает нас людьми.

Это групповой портрет. И хотя несколько человек стоят, условно говоря, ближе к камере, Байона не стал использовать традиционный подход голливудского сценариста: одного героя сделать храбрецом, другого — трусом, нагрузить их драматическими предысториями и так далее. Идея, наоборот, в том, что эти молодые люди ещё не успели нажить себе предыстории, и катастрофа — единственное событие, их определяющее. Разница в характерах иногда проявляется, но по большому счёту все ведут себя достойно, потому что дополнительный конфликт автору просто оказывается не нужен.

Ближе всего к тому, чтобы считаться главным героем, — обаятельный Нума Туркатти (Энцо Вогринчич), 24-летний студент-юрист, который даже не играл в регби, а полетел за компанию. Он не вполне, как выяснится, надёжный рассказчик, но его закадровый голос иногда позволяет нам корректировать оптику. И на него как на самого набожного падает в фильме основная тяжесть чудовищной морально-гастрономической дилеммы: допустимо ли поддерживать собственную жизнь, питаясь телами погибших товарищей?

«Общество» довольно быстро выруливает на тему каннибализма. В некотором смысле это центральная драма фильма и его главная, если можно так выразиться, приманка. Но Байоне удаётся избежать дешёвой сенсационности, и натурализм он сочетает с похвальной деликатностью. Трактовать произошедшее в Андах можно с разных точек зрения от прагматически медицинской до мистической; католическая версия, которая очень основательно здесь представлена, апеллирует, например, к евхаристии. И это можно принимать или нет, но, в любом случае, фильм предлагает интересную тему для размышлений и довольно неожиданные (в том числе и потому, что большинству из нас не приходится, к счастью, об этом задумываться) мысли о дружбе и жертвенности.

Маленький экран, на котором подавляющее большинство посмотрит эту картину, плохо подходит для «Общества». Байона много сил потратил именно на зрелище, и величественные снежные пейзажи с муравьями-людьми достойны IMAX, а не телевизора. С другой стороны, масштабы относительны: это как раз история про то, как человек одновременно может быть центром вселенной и принесённой ветром снежинкой («Здесь мы — аномалия», — замечает рассказчик про Анды). А короткую сцену катастрофы трудно стряхнуть с себя даже в домашнем кресле. Фильм иногда приобретает почти психоделический характер — всё-таки окружающая белизна и голод сильно меняют сознание. Но всегда возвращается к своей доминирующей интонации, трезвой и печальной. Эта история никого не прославляет и ничему не учит — лишь изумлённо вглядывается в старые фотографии.

За информацию благодарим сайт kinopoisk.ru
Источник | Категория: Разное | Добавил: vsthem | Теги: драма, Общество снега, Рецензия, биография|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Исчезнувшие в горах


Новости по теме: