Да, мы болтали с Финником Одейром.
На фоне всей остальной мрачной литературы, которая пленила десятки подростковых сердец, едва ли найдется образ более любимый, чем Финник Одейр – персонаж серии книг Сьюзен Коллинз «Голодные Игры». Финник – победитель предыдущих Голодных Игр, возвратившийся на Арену, чтобы сразиться с другими победителями прошлых лет, включая Китнисс и Пита, высокий, загорелый и красивый. Таким образом, эта роль представляла для создателей определенные трудности, когда проходил кастинг для «И вспыхнет пламя», второй части трилогии «Голодные Игры», которая выйдет в ноябре этого года. У кого было преимущество в гонке, включающей таких парней как Арми Хаммер, Тейлор Китч и Гаррет Хедлунд? Это был Сэм Клафлин, малоизвестный, но с уже весомыми ролями в фильмах «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Белоснежка и охотник». Фаны, конечно, выразили свою обеспокоенность относительно новичка, но после того как несколько фото Клафлина – перекрашенного, загорелого, мускулистого – всплыли в Интернете, их опасения были отметены прочь. Сейчас, 27-летний британец стоит на пороге того, чтобы стать международной суперзвездой в одной из самых популярных франшиз всех времен.
ELLE: Здравствуй, Сэм! Перейдем сразу к делу. В предыдущем интервью ты говорил, что когда пришел на первое прослушивание «И вспыхнет пламя», то ты даже не знал, на роль кого пробуешься. Как такое возможно?
Сэм Клафлин: Мне выслали сценарий, в котором не было заголовка, что именно читать. Было всего две сцены персонажа по имени Финник и небольшое уточнение образа. Я начал читать и когда увидел имя Китнисс (а я как раз недавно посмотрел «Голодные Игры»), то подумал «Ок, а есть ли связь?» Но я не знал, что это трилогия. Просто думал, что это всего один фильм. Поэтому я загуглил «Финник Одейр» и мне выбило столько книг и фай-сайтов, что это было похоже на «ух ты». Так что за ночь до этого я провел большое исследование.
ELLE: И как же прошло твое первое кастинг-прослушивание?
СК: Думаю, у меня было довольно хорошее представление о том, какой персонаж, но я ошибся. Я думал, что он отчасти плохой парень. И, очевидно, вначале в таком свете и выставлен, так что я полностью сосредоточился на том факте, что он загадочный и ненадежный как только мог. Но, хвала Богу, Фрэнсис [Лоуренс] был на моем прослушивании, поэтому во второй раз он направил меня иным путем, чем я ожидал.
ELLE: И каким же?
СК: Я думаю, что той фантастической вещью, которой удалось добиться Сьюзен Коллинз в книгах, является то, что каждый персонаж, независимо от того, насколько велика или мала роль, проходит через такое удивительное путешествие. И читая их, вы понимаете, что кому-то нравится Финник – чей образ предполагает персонифицированное совершенство – очень далек от этого, и у него очень темное прошлое. Так что Фрэнсис развязал мне руки в исполнении моих сцен. Финник далек от совершенства. В нем много ловушек и они фантастически сложны. А «И вспыхнет пламя» позволяет разглядеть лишь верхушку айсберга.
ELLE: Давай поговорим о физической необходимости воплотить Финника в жизнь. Как ты к этому готовился?
СК: Что ж, изначальное давление на меня было огромным. Прочтя все книги, проведя исследование и кого фаны других актеров хотят видеть в актерском составе – моей первой мыслью, когда я получил роль, было: «О мой Бог. Как, черт возьми, я собираюсь накачать шесть кубиков за такой малый срок?» Не говоря уже о том, что он высокий, белокурый, загорелый и зеленоглазый. А я скорее пришел весь такой небритый, с очень светлой английской кожей, длинными каштановыми волосами, и, честно говоря, не в форме. Поэтому я сказал себе «Этому не бывать». Но, как только я прошел прослушивание, тревога ушла и пригласили тренеров. Были много тренировок в тренажерном зале, много трюков и боевых действий, волосы перекрасили, загар подделали, и все в том же духе. Я стал другим человеком. Я очень доволен результатом и могу лишь надеяться, что смогу достичь подобия того совершенства, которое все ищут.
ELLE: А что думает твоя невеста?
СК: Она очень рада! Это было словно бы я на какое-то время стал калифорнийским чуваком на серфе.
ELLE: Я был очень удивлен, узнав, что ты прочел так много фанатских отзывов на твои пробы, а ведь вначале они не были такими уж положительными…
СК: Да, я думаю, что в шоке были все. Оно и понятно, потому что это довольно важная роль во франшизе.
ELLE: Это напоминает, как многие актеры, вместо того чтобы сосредоточиться на роли, стараются избежать этого. Ты чувствуешь, что это помогает тебе понять настроение фанов?
СК: Это помогает подтолкнуть меня вперед и мотивирует работать усердней. Я прочел так много историй о людях, недовольных тем, что я получил эту роль – не поймите меня неправильно, я не сижу и не гуглю себя двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю – но я думаю, что часть меня жаждала узнать, что нужно сделать, чтобы тем стать Финником, какого хотят видеть во мне фаны. Негативные отзывы облегчают понимание того, чего от меня ждут.
ELLE: Ты видел какие-нибудь начальные кадры фильма?
СК: Пока только всякую всячину.
ELLE: И на что это похоже?
СК: Все, что я могу сказать, это что люди будут поражены. У Фрэнсиса удивительное и яркое видение того, как создать новый глубокий мир в мире, который уже создан. Добавьте к этому актерский состав: новоиспеченную лауреатку Оскара, противостоящую машине, и Филипа Сеймура Хоффмана в качестве нового участника.
ELLE: Проект, несомненно, станет для карьеры переломным, ты хоть на минутку задумывался над тем, что произойдет дальше?
СК: Помню, как снялся в «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и продюсеры сказали мне: «ты понятия не имеешь, что станет хитом среди фанов». Но даже после фильма вроде этого, ничего не изменилось. И я не имел никакого представления о том, что могло или должно было случиться. Я просто старался произвести своей работой большое впечатление. То же самое я могу сказать и об «И вспыхнет пламя». Я еще по-настоящему не задумывался об этом. Если что-нибудь изменится, я просто приму это как должное. На данный момент я все еще могу ходить по улице и вполне счастлив быть незамеченным.
ELLE: Но ты должен понимать, что этот фильм изменит.
СК: Ну, я англичанин. И я не загорелый или блондинистый или зеленоглазый. Сейчас я совершенно не похож на Финника. На самом деле в моей карьере я был весьма благословлен ролями, действительно изменившими мой истинный облик. Так что, когда я возвращаюсь к «просто Сэму», то довольно легко сливаюсь с толпой.
ELLE: Ок, но если на этот раз ты вознесешься до положения мегазвездности, есть ли страница из книги Дженнифер Лоуренс, которую ты бы позаимствовал для того, чтобы со всем этим справиться?
СК: Я никогда по-настоящему не говорил с ней об этом. Но глядя на кого-то вроде Джен или Джоша [Хатчерсон] или Вуди [Харрельсон] и наблюдая, какими «приземленными» они при этом остаются – я как бы стремлюсь сохранить то, что они поддерживали. Они остаются теми, кем были, и верят в то, во что верили. Мне нравится думать, что со мной будет так же. Да, быть может, пройти по улице спокойно возможности больше не будет, но, знаете, Джен все еще Дженнифер Лоуренс. А я все еще очень хочу быть Сэмом Клафлином.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Встречайте нового сердцееда «Голодных Игр»: Сэм Клафлин
|