Сегодня «Верный», третья книга «Дивергента», серии-бестселлера от Вероники Рот, появится в книжных магазинах, в также в электронном формате.
Молодежные романы этой трилогии рассказывают о мрачном будущем, где общество разделено на фракции, основываясь на типах личности. Героиня книги не вписывается в ограничения такого общества.
Третья книга исследует, как общество стало таким, а также раскрывает финал истории, который, как уже слышали поклонники, будет шокирующим. Но как Вероника Рот рассказала Робин Янг из «Here & Now», такой финал был запланировал еще с самой первой книги.
«Я была уверена в этом с самого начала, знала, что будет для этих героев и этой истории справедливым. Я чувствовала уверенность относительно лучшего возможного конца этой книги, - сказала Рот. – И я ужасна рада этому – даже хотя знаю, что это, возможно, будет тревожным».
В мире книг такого жанра 25-летняя Вероника Рот является одним из самых молодых и горячих авторов. В ее трилогии «Дивергент», сюжет которой, как и в «Голодных играх», развивается в Чикаго, судьба общества лежит на плечах 16-летней девушки, которая, подобно всем подросткам, должна выбрать, к какой фракции присоединиться, даже если этот выбор означает уход от ее семьи.
Вероника говорит, что идея первой фракции, Бесстрашия, пришла ей в голову, когда она узнала в классе психологии Северо-западного университета Чикаго о воздействующей терапии, благодаря которой люди преодолевают свои страхи, сталкиваясь с ними лицом к лицу. Бесстрашные постоянно борются со своими страхами и ставят храбрость превыше всего. Но потом Вероника создала остальные фракции, и то, что начиналось как утопия, становится антиутопией, где фракции противостоят друг другу.
Фильм с участием Шейлин Вудли выходит в марте, а последняя книга в трилогии, «Верный», на книжных полках уже с сегодняшнего дня. Что случится с Трис, нашей 16-летней героиней? Вероника Рот согласилась побеседовать с нами.
Вероника, как ты придумала остальные фракции? Есть же еще четыре, верно?
Вероника Рот: Да. В основном я спрашиваю себя: какие бы добродетели я выбрала, чтобы заставить эти группы вращаться, будь я богом этой утопической Вселенной?
Существует фракция под названием Искренность, члены которой честные; есть Отречение, самоотверженные – мы упоминали Бесстрашных, - Дружелюбие (они ставят мир превыше всего), Эрудиты (ценят интеллект). Подростки, достигшие возраста 16 лет, должны выбрать одну фракцию?
ВР: Да.
Откуда это взялось?
ВР: Я не знаю, на что похожа средняя школа для кого-либо другого. Но у меня, когда мне было 16, было стойкое чувство, что я должна выбрать, как прожить всю свою жизнь, потому что все очень давили на нас, знаете, вопросами, в какую школу мы пойдем дальше или что мы будем делать, если не попадем в школу. Это было своего рода когда возраст для принятия решений был перенесен обратно в возраст, когда я действительно не знала себя так хорошо. Для меня казалось естественным отразить этот опыт в книгах.
Что Вы скажете про тот факт, что эта молодая девушка, которая не хочет быть в группе самоотверженных со своими родными, выбирает Бесстрашие, фракцию храбрых? Этот поступок говорит о самоотверженности. Знаете, принцип «жить, чтобы помогать другим». Но это то, что часто просят сделать женщины.
ВР: Верно. На самом деле, я пыталась написать «Дивергент» за четыре года до того, как преуспела в его завершении. Но тогда я писала книгу от лица Тобиаса. Он наш главный мужчина.
(смех)
М-м-х-м-м.
ВР: И это не сработало. У истории было 30 страниц, и я чувствовала себя немного скучно. Но спустя четыре года, когда я снова взялась за книгу и решила возобновить ее, мне пришло в голову, что было бы гораздо интереснее увидеть, как молодая девушка покидает атмосферу, где, вы правы, она бескорыстная, что, по моему мнению, свойственно всем женщинам – выбрать что-то опасное, и смелое, и сумасшедшее для себя. Включение этих ожиданий от главной героини было чрезвычайно интересным и сделало историю более увлекательной для меня как для писателя.
Что ж, мы знаем, что мужчины могут так же быть самоотверженными. Но насколько Чикаго вдохновило на сюжет истории, это фракционированное общество или местность? Что Вас вдохновляло?
ВР: Когда я сделала первый набросок книги, действие не происходило в каком-то определенном месте. Но потом я поняла, что было бы выгодно установить четкое место, добавить реальность миру, в котором живет Трис. И когда я посмотрела на историю, которую написала: на эти постоянно движущиеся поезда и болотистую местность, будучи когда-то озером, на реки, протекающие через него, то я поняла, что описала Чикаго, даже не осознавая это.
Так что я думаю, что именно поезда сыграли огромную роль в истории, потому что они практически как существо. Они постоянно в движении и не совсем ясно, кто управляет ими. Это действительно привлекло меня, потому что было моим опытом в чикагском метрополитене.
Что Вы думаете про молодых людей, которые пожирают Ваши книги настолько одержимо? Про их одержимость мрачным обществом «Голодных игр», «Дивергента? Что это значит?
ВР: Я считаю, что сейчас то время, когда ты начинаешь понимать, что мир не такой милый и блестящий, каким он казался, когда ты был ребенком. Поэтому мрачные и футуристические книги похожи на пути признания трудностей, с которыми сталкиваются подростки, или, по крайней мере, на способ заметить, что они существуют.
Я не помню, кто сказал это, но кажется, что средняя школа является основной антиутопией. Я знаю мало тех, кто вспоминает об этом периоде с любовью. И, знаете, на это есть причины.
(смех)
Хорошо, вы упоминали об этом. Мне интересно, было ли что-то у Вас, своего рода озарение, момент, когда Вы поняли, что мир такой, каким он является по Вашему мнению - и вот Вы уже спускаетесь вниз по этой кроличьей норе или…
ВР: Да. Для меня этим моментом было то, когда я была способна увидеть и признать, что мои родители не идеальные. Это своего рода момент огромного достижения. В частности, с одним из моих родителей многое прояснилось, когда я была подростком, было шокирующим признаться себе, что даже люди, которые, как предполагается, любят тебя больше всего, имеют секреты, целую жизнь отдельно от тебя. Это не всегда приятно.
Не хочу совать свой нос не в свое дело, но есть ли что-то, чем Вы хотите поделиться? Это…
ВР: Я не думаю, что это было бы очень приятно тому человеку, к которому я обращаюсь, но…
Хорошо. Но очевидно, что это наставило Вас на путь.
Последняя книга в Вашей трилогии – мы часто подписываем соглашения о неразглашении, чтобы получить книги раньше времени, но… Мы еще никогда не видели такую охрану книги. Здесь мое имя крупным шрифтом на каждой странице, так что нет никакой возможности, чтобы я скопировала это или передала кому-либо. Они сделали это, чтобы отслеживать все, что может быть опубликовано.
Мы не собираемся – вообще – раскрывать финал книги, но насколько Вы хотите охранять случившееся?
ВР: Я хочу сохранять это в тайне так долго, насколько возможно, просто потому что хочу, чтобы люди испытали историю сами, а не просто услышали от других, что случится. Я считаю, что процесс чтения книги сильно отличается – он чувствуется по-другому, чем если бы вы получили краткое саммари.
Я обратилась в «Твиттере» ко многим Вашим фан-базам с вопросом о том, есть ли что-то, что они хотят спросить у Вероники Рот. Фанатский сайт «Divergent Life» прислал вопрос: «Мы слышали, что у истории шокирующий финал. Можете рассказать нам, почему Вы решили так сделать? Почему выбрали это?
ВР: С самой первой книги я уже знала, чем закончится история, если мне повезет написать остальные две.
Правда? Вы всегда знали.
ВР: Я знала…
Всегда.
ВР: Да. Знала, что так оно и будет. Однажды я буду говорить о том, как это прослеживается в каждой книге. Но я была уверена с самого начала, что было бы справедливым для этих героев и этой истории. Я точно знала, что это лучший финал книги. И я чрезвычайно рада этому, хотя и знаю, что это будет тревожным, возможно.
Вам грустно оставлять этот мир позади?
ВР: Мне грустно. В середине написания книги я была уверена, что не буду себя так чувствовать, я думала: «Хорошо, эту вещь нужно закончить». Но сейчас настал этот день и есть горькое послевкусие. Я рада раскрыть все секреты, дать возможность каждому узнать, как закончится история, но серия была особенной для меня. Она изменила мою жизнь. И у меня есть глубокая привязанность к этим героям и… Я не знаю. Я собираюсь немножко похандрить после этого.
Да. Мы не можем дождаться Ваших следующих работ. Вероника, спасибо тебе.
ВР: Спасибо Вам.
«Верный», финальная книги трилогии «Дивергент», появится в книжных магазинах сегодня, именно поэтому многие подростки были с немного тусклыми глазами и, возможно, даже влажными от слез.
Перевод выполнен Nato4ka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
"Верный" может шокировать фанатов бестселлера "Дивергента" Вероники Рот
|