Ёлка – не палка В новогоднюю ночь каждый мечтает найти под ёлочкой заветный подарок. Но у судьбы своё мнение, что же на самом деле важней преподнести в волшебный момент. КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ
И настанет время свободы/There Will Be Freedom Сиквел истории «И прольется кровь». Прошло два года. Эдвард и Белла находятся в полной безопасности на своем острове, но затянет ли их обратно омут преступного мира? Перевод возобновлен!
Некоторые девочки... Она счастлива в браке и ожидает появления на свет своего первого ребенка - все желания Беллы исполнились. Почему же она так испугана? История не обречена на повторение. Сиквел фанфика "Искусство после пяти" от команды переводчиков ТР
Лучший в мире подарок... «Родительский дом навевал воспоминания. Счастливые и грустные, они навсегда останутся со мной, будут частью меня, моей жизни». КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ
Несостоявшаяся помолвка - Анна, к Рождеству ты должна быть помолвлена, - требовательно произнесла женщина. - Месяц?! - с широко распахнутыми глазами обратилась Анна к матери. Сможет ли Анна выполнить волю матери, если ошибки прошлого тяжёлым камнем лежат на душе девушки? КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ
Серьезный проступок Эдвард Каллен — горячий школьный хоккеист. Белла Свон — застенчивая старшеклассница. Они восхищались друг другом издалека, но пришло время наконец встретиться. Смогут ли они справиться с угрозой из его прошлого? Ни одно доброе дело не остается безнаказанным...
Основные потребности Иногда Аарону просто необходимо сбросить напряжение, и Эрик – единственный, кто может ему помочь. КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ НЦ-17
Вечность как предчувствие: рецензия на фильм «Раскопки»
09:21
Нежнейшая драма об археологических раскопках, которая вот-вот воспарит над землей, с Кэри Маллиган, Рэйфом Файнсом и Лили Джеймс.
Раскопки (2021) The Dig биографический, драма, исторический Режиссер: Саймон Стоун В ролях: Лили Джеймс, Джонни Флинн, Рэйф Файнс, Кэри Маллиган, Кен Стотт
Как прикоснуться к вечности? Вопрос, на который принято искать ответа у поэтов и философов, имеет будто бы куда более приземлённого адресата — археологов. В материях простых, вроде песка и грунта, они ищут память и маленькие следы большого времени. С лиричным трепетом и живописной вибрацией ландшафта режиссер Саймон Стоун и сценаристка Мойра Буффини подошли к событиям, случившимся на пороге Второй мировой войны. Раскопки англосаксонского захоронения в Саттон-Ху в графстве Саффолк нашли отпечаток не только в экспозиции Британского музея и ворохе документов, но и в одноименном романе Джона Престона: его тетя Пегги Пиггот (известная как Маргарет Престон) сыграла свою роль в этих событиях. Но, как и всегда, когда речь заходит об историческом, не стоит требовать ни от кинематографистов, ни от литераторов подлинности: «Раскопки» — своего рода кинематографическая поэма о земле, основанная на эпохальной важности открытия.
Голоса звенят в бесконечном горизонте ласкового поля: вдова Эдит Притти (проникновенная Кэри Маллиган) бредет к курганам с землекопом Бэзилом Брауном (строгий Рэйф Файнс). Она верит не только в науку, но и в свою интуицию: раскопки непременно стоит начать здесь. Теперь не секрет, что предчувствие Эдит не подвело. Большое начинается с крохотного, словно круги на воде: постепенно потревоженная почва привлечет внимание и местного Ипсвичского краеведческого музея, и влиятельных деятелей науки из Британского — все они станут участниками неспешного танца вокруг артефактов, дремлющих под толщей земли.
Главная интенция фильма — вибрирующее предчувствие, ощущение грядущего свершения, колкое волнение где-то в груди: еще чуть-чуть, и удастся подержать вечность в ладони. Нежные, но колючие мурашки по коже разливаются энергией в воздухе, и встревоженное сердцебиение звучит словно вальс: раз-два-три, раз-два-три. Поначалу кажется, что состоятельная леди с тягой к открытиям и зарытыми глубоко чувствами найдет свежее дуновение ветерка в общении с Брауном — знатоком и самозабвенным археологом-самоучкой, но не профессором и ученым — старательный средний класс. Простая по рифме метафора, нагнетенная близостью земли для Эдит: она смертельно больна и, прежде чем упокоиться, надеется оставить память и о себе. Между ними действительно дыхание перестанет быть ровным, но не так, как можно ожидать от костюмированной драмы: чувство останется лишь предчувствием. Постепенно пастораль Саффолка заполняют и другие лица: и вышеупомянутая Пегги (трепетная Лили Джеймс), и племянник мисс Притти Рори (персонаж Джонни Флинна вымышленный среди оживших фотографий участников раскопок) — уже между ними промелькнет заряд электрического тока, но вновь не столь однозначный. Его ждет авиация, война и гражданский долг, ее — долг супружеский: муж Пегги Стюарт (Бен Чаплин) тоже работает на этих раскопках.
Руки, перепачканные в земле, обветренные от работы на воздухе щеки, охристые дали и искрящиеся глаза — в произношении и форме чувствуется поступь другого певца моментов, Терренса Малика, однако в фильме Стоуна нет ни пижонства, ни эпигонства. Для разговора о вечном так или иначе придется оторваться от земли, пусть в ней и сокрыто самое главное. «Раскопки» в чем-то пусть и не лишены английской чопорности, но старательно уходят от конкретных пассажей и ведут за руку куда-то вдаль, в толщи прочих искусств, в голове навязчиво крутится: «Мысль изреченная есть ложь». В пересказе чувствительность, сквозящая в фильме, превращается в набор скупых банальностей: люди, коснувшиеся крупиц вечности, смотрят по сторонам, молчат и глядят друг на друга то ли с томительной радостью, то ли, наоборот, с сокровенной печалью. А если и говорят, то о скоротечности времени и богатстве момента, который ляжет в землю крохотной монеткой. Всем им придется застыть: земля, в отличие от воды и огня, не терпит поспешности, здесь нет ни начала, ни конца, лишь протяженность мгновения.
«Раскопки» — упоительно и пьяняще красивое кино о времени, где приземленное становится метафизическим и воспаряет ввысь. Пластика момента, запечатленного в кадре (что в фильме, что на снимках, которые делает Рори), фактура лиц и оттиск их ожиданий, одного общего для всех и множества личных для каждого, рождают стихотворную гармонию языка, ритма, сюжета. Немного жаль, что «Раскопки» вышли только на Netflix и не увидят экранов кинотеатров — ради фильма хочется остановиться и поддаться волшебству эскапизма.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ