Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [206]
Книги Сумеречной саги [120]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15560]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4289]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

И смех и грех, или Какая мука - воспитывать!
В свои 25 плейбой и крутой перец Иван Беспалов по прозвищу Бес взрослеть не спешил. На кой? Ему и так неплохо. Образование получил в Америке, девушку подцепил во Франции, кошку подобрал где-то на Соколе в Москве. Кстати, это был его единственный жест благотворительности для этого мира. До тех пор пока не пришлось стать опекуном двум семнадцатилетним близняшкам. Он их всё воспитывал, пока....

Dreamcatcher (Ловец снов)
Эдвард — вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества. Но охотится он не за обычными ценностями…

Кровь за кровь
Небольшой американский городок. Мирный быт простых обывателей. Молодая семейная пара. Заказное убийство, в котором что-то пошло не так.

Все о чем мечтал. Бонус. Бразильские рассветы
Жизни не может быть без смерти. Безоблачное счастье всегда ступает рядом с черной полосой. Последствия наших поступков еще долго отзываются в сердце, как рябь на идеальной глади озера. Эдвард и Белла выстояли в битве с Вольтури, но отголосок чьей-то скорби все еще доносится до них печальным эхом событий прошлого.
Небольшое продолжение Рассвета глазами Эдварда.

День из жизни кошки
Один день из жизни кошки.

Ночь
Она любила закат, подарившей ей такое короткое, но счастье. Он любил рассвет, дарующий новый день. Что может их объединять, спросите вы? Я отвечу – ночь.

Игра
Кэл уверен, Фостер просто заблуждается. Он сможет ее завоевать.

Проект «Возрождение»
Эдвард ушёл, и Белла осталась человеком. Она прожила счастливую жизнь, как он и хотел. Спустя двадцать лет после её смерти тоскующий Эдвард обнаруживает фотографию Беллы в свежем номере газеты.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Что вы чаще всего делаете на TR?
1. Читаю фанфики
2. Читаю новости
3. Другое
4. Выкладываю свои произведения
5. Зависаю в чате
6. Болтаю во флуде
7. Играю в игры
Всего ответов: 7821
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 52
Гостей: 47
Пользователей: 5
Nidra, viktoriadem2203, nata-48-15, Atacenok, aliya10110393
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Февраль » 2 » Золушка

Вечность как предчувствие: рецензия на фильм «Раскопки»

09:21
 Вечность как предчувствие: рецензия на фильм «Раскопки» Нежнейшая драма об археологических раскопках, которая вот-вот воспарит над землей, с Кэри Маллиган, Рэйфом Файнсом и Лили Джеймс.

Раскопки (2021)
The Dig
биографический, драма, исторический
Режиссер: Саймон Стоун
В ролях: Лили Джеймс, Джонни Флинн, Рэйф Файнс, Кэри Маллиган, Кен Стотт


Как прикоснуться к вечности? Вопрос, на который принято искать ответа у поэтов и философов, имеет будто бы куда более приземлённого адресата — археологов. В материях простых, вроде песка и грунта, они ищут память и маленькие следы большого времени. С лиричным трепетом и живописной вибрацией ландшафта режиссер Саймон Стоун и сценаристка Мойра Буффини подошли к событиям, случившимся на пороге Второй мировой войны. Раскопки англосаксонского захоронения в Саттон-Ху в графстве Саффолк нашли отпечаток не только в экспозиции Британского музея и ворохе документов, но и в одноименном романе Джона Престона: его тетя Пегги Пиггот (известная как Маргарет Престон) сыграла свою роль в этих событиях. Но, как и всегда, когда речь заходит об историческом, не стоит требовать ни от кинематографистов, ни от литераторов подлинности: «Раскопки» — своего рода кинематографическая поэма о земле, основанная на эпохальной важности открытия.

Голоса звенят в бесконечном горизонте ласкового поля: вдова Эдит Притти (проникновенная Кэри Маллиган) бредет к курганам с землекопом Бэзилом Брауном (строгий Рэйф Файнс). Она верит не только в науку, но и в свою интуицию: раскопки непременно стоит начать здесь. Теперь не секрет, что предчувствие Эдит не подвело. Большое начинается с крохотного, словно круги на воде: постепенно потревоженная почва привлечет внимание и местного Ипсвичского краеведческого музея, и влиятельных деятелей науки из Британского — все они станут участниками неспешного танца вокруг артефактов, дремлющих под толщей земли.

Главная интенция фильма — вибрирующее предчувствие, ощущение грядущего свершения, колкое волнение где-то в груди: еще чуть-чуть, и удастся подержать вечность в ладони. Нежные, но колючие мурашки по коже разливаются энергией в воздухе, и встревоженное сердцебиение звучит словно вальс: раз-два-три, раз-два-три. Поначалу кажется, что состоятельная леди с тягой к открытиям и зарытыми глубоко чувствами найдет свежее дуновение ветерка в общении с Брауном — знатоком и самозабвенным археологом-самоучкой, но не профессором и ученым — старательный средний класс. Простая по рифме метафора, нагнетенная близостью земли для Эдит: она смертельно больна и, прежде чем упокоиться, надеется оставить память и о себе. Между ними действительно дыхание перестанет быть ровным, но не так, как можно ожидать от костюмированной драмы: чувство останется лишь предчувствием. Постепенно пастораль Саффолка заполняют и другие лица: и вышеупомянутая Пегги (трепетная Лили Джеймс), и племянник мисс Притти Рори (персонаж Джонни Флинна вымышленный среди оживших фотографий участников раскопок) — уже между ними промелькнет заряд электрического тока, но вновь не столь однозначный. Его ждет авиация, война и гражданский долг, ее — долг супружеский: муж Пегги Стюарт (Бен Чаплин) тоже работает на этих раскопках.

Руки, перепачканные в земле, обветренные от работы на воздухе щеки, охристые дали и искрящиеся глаза — в произношении и форме чувствуется поступь другого певца моментов, Терренса Малика, однако в фильме Стоуна нет ни пижонства, ни эпигонства. Для разговора о вечном так или иначе придется оторваться от земли, пусть в ней и сокрыто самое главное. «Раскопки» в чем-то пусть и не лишены английской чопорности, но старательно уходят от конкретных пассажей и ведут за руку куда-то вдаль, в толщи прочих искусств, в голове навязчиво крутится: «Мысль изреченная есть ложь». В пересказе чувствительность, сквозящая в фильме, превращается в набор скупых банальностей: люди, коснувшиеся крупиц вечности, смотрят по сторонам, молчат и глядят друг на друга то ли с томительной радостью, то ли, наоборот, с сокровенной печалью. А если и говорят, то о скоротечности времени и богатстве момента, который ляжет в землю крохотной монеткой. Всем им придется застыть: земля, в отличие от воды и огня, не терпит поспешности, здесь нет ни начала, ни конца, лишь протяженность мгновения.

«Раскопки» — упоительно и пьяняще красивое кино о времени, где приземленное становится метафизическим и воспаряет ввысь. Пластика момента, запечатленного в кадре (что в фильме, что на снимках, которые делает Рори), фактура лиц и оттиск их ожиданий, одного общего для всех и множества личных для каждого, рождают стихотворную гармонию языка, ритма, сюжета. Немного жаль, что «Раскопки» вышли только на Netflix и не увидят экранов кинотеатров — ради фильма хочется остановиться и поддаться волшебству эскапизма.

8 из 10


За информацию благодарим Фильм.ру
Источник | Категория: Золушка | Добавил: АкваМарина | Теги: Netflix, Лили Джеймс, драма, Саймон Стоун, The Dig, раскопки, рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



La canzone della Bella Cigna


Новости по теме: