24-летняя актриса, которая недавно стала первой американской актрисой, получившей французский аналог премии Оскар за роль в фильме "Зильс-Мария", спрашивает:
"Почему мы [как общество] не упоминаем тот факт, что это кажется настолько сумасшедшим, что есть так много людей, которые настолько зациклены на этом? И почему мы массово потребляем это?" "Я никогда не вела себя так, как будто "Однажды я выиграю Оскар", - сказала мне Кристен Стюарт в пятницу, когда мы встретились с ней на территории колледжа в Санта Монике. 24-летняя актриса, которая начала свою профессиональную карьеру в возрасте 9 лет, говорит, что ее мечты всегда сконцентрированы на работе, не на награде. "
Серьезно, моим "однажды" было всегда: "Я собираюсь стать режиссером! Однажды я стану режиссером!" Одной из главных причин того, что Стюарт обладает такой жизненной позицией, является ее понимание
[почерпнутое из ее 15-летнего опыта и опыта ее родителей, которые также работают в этой индустрии] того, что важна именно работа, а не деньги, известность или награды, которые имеют сомнительное значение. Но она допускает то, что это также защитный механизм:
"Я перенесла столько всего плохого, что больше не считаю себя победителем. Я не расстроюсь из-за того, что не получу поздравления, похлопывания по спине. Я уже полностью привыкла к таким вот пинкам под зад." Однако, Стюарт была приятно удивлена так же, как и все остальные 20-го февраля, когда с ее места в зрительном зале, в Париже, на 40-й церемонии вручения наград премии "Сезар" - французском "Оскаре"- она услышала свое имя, когда оглашали победителя в номинации "Лучшая женская роль второго плана" за ее актерскую игру в фильме Оливье Ассайаса "Зильс-Мария", что сделало ее первой американской актрисой, которая когда-либо привозила домой "Сезар".
[Фильм, за который Стюарт получила лучшие отзывы в своей карьере, впервые показали на кинофестивале в Каннах в мае прошлого года, он появился на экранах кинофестивалей в Торонто, Нью-Йорке и в американском институте киноискусства, и вышел в американский кинопрокат 10 апреля.] "Ох, чувак, это взорвало мой разум, если честно," - говорит Стюарт. -
"Я не могла поверить в то, что меня номинировали, а тогда стало очевидно, что это реально, я реально не могла поверить в то, что они отдали награду мне, потому что те люди очень жестко относятся к иностранцам, особенно к американцам." Она говорит:
"Это великолепное чувство," - а потом добавляет задиристым тоном:
"Я бы предпочла французский Оскар американскому" - прежде чем взорваться смехом.
Приятно видеть как Стюарт смеется. Впервые я брала интервью у нее в сентябре 2012 года, она не была в таком хорошем положении. На самом деле, она оказалась в центре безумия СМИ. За несколько недель до этого появились фотографии папарацци, на которых она была замечена с режиссером фильма "Белоснежка и охотник" Рупертом Сандерсом, которые вызвали большие проблемы для них обоих. Сандерс был женат
[с тех пор он развелся], Стюарт тем временем встречалась с актером "Сумерек" Робертом Паттинсоном, отношения настолько личные и скрытые, что актриса так и не подтвердила их до истории с Сандерсом, которая побудила ее принести публичные извинения Паттинсону, которого она описывала, как
"самого важного человека в моей жизни, которого я люблю и уважаю больше всего." Через несколько недель после того, как все это произошло и вызвало бурное обсуждение в бульварных СМИ и в соцсетях, многие из которых безжалостно критиковали Стюарт, я встретился для обширного интервью с ней и ее коллегой по фильму «На дороге» Гарретом Хедлундом в Торонто. Это был ее первый контакт с прессой после той шумихи, и она могла избежать этого, но считала своим долгом поддержать этот независимый проект, несмотря на свою боль и вероятность услышать неудобные вопросы. Пока мы говорили, было очевидно, что эта ситуация не прошла мимо нее. Она была очень взволнованной и хрупкой. Она постоянно ерзала и в кое-какие моменты начинала задыхаться. Если честно, я беспокоилась за нее.
Я разговаривала со Стюарт несколько раз после этого, и я рада сообщить, что каждый раз она казалась явно более гармоничной с собой и ее позицией в общественном мнении. Последний раз мы разговаривали перед пятницей в ноябре, на фестивале американского киноискусства, где она была вместе с Марион Котийяр, Джейком Джилленхолом, Биллом Хейдером, Мишель Монахэн и Тильдой Суинтон, размышляя про киноиндустрию и про год, в котором у нее были хорошие роли в нескольких фильмах: «Все еще Элис», «Лагерь «X-Ray»», и «Зильс-Мария».
Когда мы общались в пятницу и сфокусировались на ее роли в фильме "Зильс-Мария", она была более впечатляющей, чем когда-либо, в немалой степени, я в этом уверен, потому что мы говорили о фильме, который позволил ей поразмышлять и высмеять свою нелепость в качестве знаменитости.
[Прим.: Согласно Дэниэлу Бурстину, библиотекарю Конгресса, определение "славы" - это известность за какие-либо достижения, в то время как "знаменитость" - известность за то, что ты известен. Эти два определения не взаимно исключающие, и кажется, что Стюарт подходят обе стороны медали.] ***
Фильм "Облака" повествует о взаимоотношениях между кинозвездой среднего возраста
[победительницей Оскара Жюльет Бинош] и ее помощницей
[Стюарт] в то время, как звезда, настоящая актриса, соглашается участвовать в театральном ремейке фильма, который сделал ее знаменитой пару десятилетий назад. На этот раз, она будет играть старшую женщину, в то время как роль молодой девушки, которую она когда-то играла, отдали скандальной знаменитости - Хлое Грейс Морец, чтобы сделать пьесу более популярной.
По мнению Стюарт, фильм показывает кинолюбителям как на самом деле актрисы, как например, персонаж Бинош -
"которые являются очень интересными и стремятся сделать интересный материал, который заставит задуматься" - это в точности, как она себя видит - должны сосуществовать сейчас, более чем когда-либо, наряду с такими людьми, как персонаж Хлои Моретц («
поверхностной стервы, совмещающей в себе черты коммерчески успешной/нравящейся всем актрисы»). Вдобавок, он показывает, что они все больше ценятся в нашем обществе и больше освещаются в СМИ, что стирает грань между ними в глазах многих, и из за них очень трудно проявить свое мастерство.
"Вот, что мне нравится в этом фильме", - говорит Стюарт. -
"Почему мы [как общество] не упоминаем тот факт, что это кажется настолько сумасшедшим, что есть так много людей, которые настолько зациклены на этом? И почему мы массово потребляем это?" Интересно то, что этот проект практически ускользнул от нее. Пару лет назад сценарий ей отправил Шарль Жилибер, постоянный продюсер фильмов Ассайаса, который также продюсировал фильм "На дороге", и которого Стюарт считает
"моим самым лучшим другом, и моим любимым продюсером в целом мире". Она сразу же откликнулась на материал, который содержит много иронии. Когда его писали, Стюарт даже не рассматривалась как кандидат на роль – здесь много отсылок на фильмы-франшизы, в частности на фильмы об оборотнях.
"О, господи!", - восклицает она, -
"Работа стала намного серьезнее, как только мы начали, но сначала мои мысли были: "Вау, это забавно. Это так правдоподобно! Это шедевр, и я с удовольствием произнесу эти слова!"" Она сказала своей команде, что она чувствует и считала, что они формально подтвердят ее участие в проекте.
"Я полагала, что другие люди будут больше внимания уделять таким вещам", - сказала она. Этого не произошло, и Жилибер не захотел на нее морально давить в ожидании ответа. Полагая, что она не заинтересована, он в конечном счете позвал на роль другую актрису - Мию Васиковски.
Когда Стюарт об этом узнала, она была опустошена, и связалась с Жилибером в надежде поправить ситуацию. Жилибер и Ассайас предложили ей роль молодой кинозвезды, но Стюарт это не очень понравилось.
"Я не могла принять это. Это хорошая роль, но если я буду играть актрису, втянутую в скандал, в резкой форме, как это происходит в фильме, это будет сатирой на саму меня и не так интересно", - говорит она. -
"Поэтому я сражалась за роль помощницы. И, в общем, звезды сошлись, и все получилось." [Васиковски отказалась от участия в этом фильме и получила роль ассистентки у другой кинозвезды уже в сатирическом фильме Дэвида Кроненберга "Звездная карта", в котором, как получилось, также снимался Паттинсон, и премьера которого также состоялась в Каннах, одновременно с "Облаками".] Оглядываясь на то, как снимали "Зильс-Мария", Стюарт говорит, что ей понравилось играть помощницу актрисы, так как это позволило ей посмотреть на эту динамику, с которой она так хорошо знакома, с другой стороны. Ассистенты играют ключевую роль в жизни кинозвезд - включая ее собственного в разное время, но не сейчас - и все же они простые люди,
"которых обычно вы не видите в кино", разъясняет она. Наверное, это потому что их роль в жизни кинозвезды зависит не только от звезды, но и от случая - они могут быть как секретарями, дворецкими, терапевтами и
"покупными друзьями", от которых ожидается, что они будут всегда рядом со звездой, но вне центра внимания. -
"Я видела множество таких сцен в реальной жизни", - говорит Стюарт. -
"Знаешь, странные вещи творятся за закрытыми дверями, и мы [создатели "Зильс-Марии"] вроде как открываем их и показываем: "Вот, какая может быть жизнь у этой женщины." Актриса также была благодарна за то, что была частью другого рода кино: французский фильм, состоящий по большей части из диалогов, снятый с исключительно женскими главными ролями.
"Две женщины сидят в комнате и говорят о том, как им живется, про фильмы, про жизнь и ее перспективы", - говорит она, -
"и ничего подобного вырезано не было. В этой стране никогда не будет зеленого света для такого фильма (с бюджетом 6.6 млн$). Наверное, можно снять этот фильм и за миллион долларов (в США), но без гордости французов за то, как они написали историю, их снисходительности и легкомыслия, их рискованности. Они снимают фильмы для того, чтобы рассказать определенную историю, они не снимают фильмы для того, чтобы стать богатыми и знаменитыми, и поэтому есть очень большая разница между европейским и американским кино. Люди, с которыми я привыкла работать в США, разделяют это мнение, но их еще надо найти". Ей также очень понравилось работать с Бинош, опытной и здравомыслящей актрисой, которая однажды также была на ее месте; Ассайас был соавтором ее знаменитого фильма "Свидание" 1985 года, который сделал ее международной звездой. У Бинош была замечательная и долгая карьера. Стюарт выбирает свои роли по той же модели – и чемпионов среди актеров - сыграв с другими известными актерами: "Комната страха" с Джоди Фостер, "Добро пожаловать к Райли" с Мелиссой Лео и "Все еще Элис" с Джулианной Мур. Причина ясна: если смотреть на ее работу вне "Сумерек" - до, после, или даже между этими пятью фильмами, - нет никакого сомнения в том, что ее игра лучшая среди актеров ее поколения.
Проблемой Стюарт долгое время было то, что большинство людей видели ее в "Сумерках", и не обращали внимания на ее актерскую игру в других фильмах - наверное, во всех остальных фильмах, в которых она снималась - вот почему многие рассматривают ее как знаменитость, которая пытается доказать, что она еще и актриса. Некоторые из этих людей, в частности бульварные журналисты, которые проводят чрезмерное количество времени за созданием сплетен об ее жизни в СМИ, обладают способностью быть очень жестокими к людям, за которыми они следят. Обсуждение ее привычек кусать губу или играться пальцем с волосами иногда доходит до абсурда.
"Я на 100% зависима от этого", - говорит она, добавляя то, что ей не всегда легко избавиться от этого. Но она также все понимает и говорит, что ничего не может с этим поделать.
"Если вы подумаете об источнике всего этого", - говорит Стюарт, -
"тогда это большой-пребольшой зеленый денежный монстр, и его уже ничем не остановить. Это новая индустрия - новости из жизни знаменитостей - это новая форма развлечений, и огромнейшая, сверхприбыльная индустрия, поэтому зачем ее останавливать?" - Этого всего достаточно для того чтобы забыть о такой профессии, которая ставит ее на линию огня? Ее ответ - твердое нет.
"Мне нравится то, чем я занимаюсь, поэтому это стоит того", - говорит она, добавляя:
"Будем надеяться, что в один прекрасный день взгляды тех людей сместятся немного." После небольшой паузы добавляя:
"К сожалению, на кого-то другого". ***
Возможно, Стюарт, как и Джерри Льюису, суждено остаться более оцененной во Франции, чем в Америке. Или может быть, когда «Сумерки» перестанут обсуждаться в СМИ, люди обнаружат ее более сильные роли
[например, роль в фильме "Парк культуры и отдыха", личной мой любимый ее фильм], а она продолжит делать хорошую работу
[ее пригласили для участия в фильме Дрейка Доремуса в этом году и Вуди Аллена в следующем], тогда все больше американцев будут в конечном итоге видеть ее исключительный талант - и все больше ненавистников и папарацци исчезнут у нее за спиной.
В любом случае, она планирует хорошо делать свою работу, и, в отличие от большинства актрис, она на самом деле хочет становиться старше. "
Актрисы сходят с ума, когда они чувствуют, как будто они хотят оставаться такими же всегда", - говорит она.
"Я так довольна и счастлива, и с нетерпением жду, что будет дальше". - После короткой паузы, она продолжает:
"Поговори со мной, когда мне будет 30, и я тогда скажу "Эххх!"". Вновь став серьезной, она добавила:
"Так как время идет, кто знает какие у меня будут в будущем амбиции и цели? Кто знает как я буду оценивать свою работу, и так далее? У меня такое ощущение, что я буду этим заниматься долго, по крайней мере, буду вовлечена в эту отрасль." "Это так здорово", - Стюарт отмечает как только мы закончили, и после этого она одевает спортивную шапку, надевает темные очки и уходит по оживленной территории, незамеченная проходящими мимо студентами. Если бы ее не сопровождал большой телохранитель, она бы мне показалась одной из них.
THR: Кристен Стюарт размышляет об «огромной, гребаной деньги-зарабатывающей индустрии» знаменитостей