Оглядываясь на то, каким образом три саундтрека «Сумеречной саги» были созданы и проданы, безусловно, можно заметить тенденцию.
Исполнители вроде Paramore и Роберта Паттинсона, которые написали
эксклюзивные песни для альбома саундтреков к «Сумеркам», потом стали
частью процесса – давали интервью, делали рекламу и тому подобное. То же
случилось и с «Сумерки. Сага: Новолуние»: группа Death Cab for Cutie
была музыкальным гостем на большом и горячо обсуждаемом событии в
Калифорнии в прошлом году – на «Новолунии» (на котором присутствовал
почти весь актерский состав). В этом году рекламирующей альбом
саундтреков можно было видеть Metric; в то же время, Сэм Эндикотт из The
Bravery вместе с Келланом Латцом и Питером Фачинелли принимали участие в
Artist on Artist на MySpase [проект, в котором одна звезда берет интервью у другой – прим. перев.]. Другими словами, участники альбома стали частью Сумеречной франшизы. По словам Variety, это большая смелая перемена в индустрии саундтреков.
«Последнее десятилетие было таким невыразительным для саундтреков:
многие студии не выпускали их, особенно если для фильмов использовали
ранее выпущенные песни, легко доступные для iTunes. Есть некоторые
выдающиеся исключения,… но нигде ценность эксклюзива не была столь
очевидна, как в трех Сумеречных фильмах». В «Сумерках» некоторые
песни не были новыми. Например, "Supermassive Black Hole” от Muse
входила в их альбом 2006 года "Black Holes and Revelations”. Но после
успеха альбома все немного изменилось и песни для саундтрека «Сумерки.
Сага: Новолуние» были уникальны и специально созданы для альбома (даже
песня Muse). «Успех фильма и компании, выпустившей саундтрек
(Chop Shop/Atlantic), которые продали 2,6 миллионов экземпляров только в
Соединенных Штатах, привел к решению отдать главное место новой музыке
таких исполнителей как Том Йорк из Radiohead, Muse и Grizzly Bear в
сиквеле 2009 года «Новолуние» и третьей части «Затмение» в 2010. На
сегодняшний день было продано по 1,17 миллионов и 395 тысяч копий
альбомов соответственно», - сообщает Variety. Издание указывает,
что фанаты весь день сидели на MySpase и подобных сайтах, пока те
объявляли список исполнителей – по одному в тридцать минут. Несомненно, ситуация сложилась совершенно другая [по сравнению с предыдущими саундтреками].
Координатор саундтрека, Александра Патсавас, в разговоре с Variety
сказала: «Это всегда хороший опыт для музыки в первый раз прозвучать в
драме… Музыка, которую вы слышите, всегда останется связанной [с
фильмом] в мыслях зрителя». Как думаете, возможно ли, что
причина, по которой успех саундтрека «Сумерек» значительно перевешивает
последние два (которые, несомненно, тоже успешны) состоит в том, что так
много новых фанатов смотрели фильм перед покупкой альбома, таким
образом получая ту ассоциацию, о которой говорила Патсавас? Или, может,
все потому, что в нем было две песни в исполнении Роберта Паттинсона,
пребывавшего в статусе «Самого сексуального в мире мужчины» на
протяжении двух лет? Намёк-намёк («Рассвет» может сыграть на этом,
кхе-кхе). Перевод выполнен Angel_Without_Wings
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Саундтреки фильмов «Сумерки. Сага: Новолуние» и «Затмение» изменяют индустрию
|