От
«Шоу Трумана», «Гаттаки» до «Времени» режиссер Эндрю Никкол быстро
становится новым Голливудским создателем красивых, но опасных утопий. Но
что привлекает его в таком будущем, где царит порядок? В нашем
эксклюзивном интервью режиссер «Гостьи» объясняет то послание, что
скрывается за его сверкающими, тревожными видениями.
В
«Гостье», которая вышла в прокат в прошлую пятницу, мир захватывают
симбиотические организмы, которые вселяются в тела людей и создают мир
без голода. Фильм основан на отлично продающемся романе Стефани Майер и
показывает пришельца в человеческом теле, разрывающегося между своим
долгом перед расой и любовью к человеку. Вот что сказал нам Никкол:
Что привлекает вас в ненастоящих утопиях?
Эндрю Никкол:
Наверно, я надеюсь на лучший мир. Но также я реалист [смеется] и
понимаю, что этого достичь не так просто. Именно к этой истории меня
привлекла ее неоднозначность. Что в Голливуде не любят, потому что герои
должны быть либо плохими, либо хорошими. Меня заинтриговал такой
вопрос: на самом ли деле эти пришельцы – враги? Потому что их очень
часто показывают как врагов. В контексте данной истории ставится вопрос,
не лучше ли они для этого мира, чем мы? Мне это понравилось, потому что
иноземцы в «Гостье» остановили войны и голод. Они намного добрее
относятся друг к другу и исцелили планету. Все, что мы теряем, - лишь
нашу свободную волю, но наша свободная воля сделала мир таким, каким он
был изначально.
Мы не так долго видим Землю, на которой
доминируют пришельцы, но кажется, что вы потратили много времени,
создавая этот мир; какие-нибудь из подобных фрагментов вырезали? И
какова ежедневная жизнь Земли, населенной душами?
Они
изучают любую культуру, которую только встречают. Героиня Дианы Крюгер
говорит, что они пришли не изменить этот мир, они пришли его исследовать
и улучшить. Вначале есть нарезка кадров, где зрители видят, что все
похоже и в Азии, и в Африке, и в Париже. Они просто принимают все, что
встречают, находят. Они проживают обычный день, только в нем нет ни
конкуренции, ни иерархии. Они нашли способ идеализировать наше общество.
Каково, по вашему мнению, послание «Гостьи»?
Стефани Майер всегда пишет любовные истории, но что привлекло меня в
романе - это очень сильная любовь. Можем ли мы сосуществовать друг с
другом? И даже с расами с другой планеты. Для меня вот оно, послание, –
сосуществование.
Как вам удалось объединить и показать на
равных это послание и любовную линию? Как вы довели до зрителей это
сообщение, одновременно рассказывая увлекательную историю?
Я
как бы использовал подход Троянского Коня, что, собственно, наверно, и
привлекло меня в научной фантастике. Намного легче рассказать что-то о
настоящем времени, будущем. Поэтому если у тебя есть серьезная идея, то
намного проще показать ее через людей, поместив их в какой-нибудь
футуристический мир. Люди могут сказать: «Это меня не касается», когда,
на самом деле, это их касается.
В чем заключалась проблема существования одного из главных героев лишь в виде голоса в голове Сиршы Ронан?
В романе это просто беседа двух разумов, что, по моему мнению, довольно
трудно показать в кинематографии. Поэтому решил, что я бы услышал мысли
человека, заключенного в его собственное тело. И я бы увидел, как
говорит пришелец. К тому же, когда у тебя такое же непринуждённое лицо,
как у Сирши Ронан, это только помогает. И также была техническая
сторона: я заранее, до съемок, записал все диалоги Мелани. В ухе Сирши
был спрятан наушник, поэтому только она слышала голос, который на самом
деле говорит только с ней. Поэтому она могла побеседовать сама с собой.
Никто из актерского состава или съемочной группы ничего не слышал, это
было эффективно.
Как шел процесс создания физического представления души?
Еще одно, что мне нравится в романе Майер, - это то, что мы много раз
видим пришельцев и они представлены в образе людей, что логично. Мне
нравится, что можно подержать душу на ладони. Я сделал души такими
светящимися, чтобы нельзя было представить явно их форму. Потому что
думаю, что в реальности мы не смогли бы понять иное существо из другого
мира.
Многие ваши утопии кажутся такими: «есть место для
всего, и все находится на своем месте». Почему вы думаете, что будущее
выглядит таким аккуратным? И вы особый минималист в своей жизни?
Может быть, именно это я и пытаюсь сделать: хаос, в котором живу,
пытаюсь сделать аккуратным на экране. Это просто принятие желаемого за
действительное… Не думаю, что есть какие-нибудь правила. Это напоминает о
цитате Альберта Эйнштейна, когда кто-то жаловался о заваленном столе и
говорил, если заваленный стол означает постоянно занятый разум, то что
же означает пустой стол?
Из всех созданных вами обществ какие любимые детали вы создали?
Когда я снимал, всегда сильный смех вызывало то, что нет брендов и
рекламы в магазине. Я избавился ото всех вывесок, потому что нет никакой
конкуренции, потому что все общее. Я не мог найти магазин, где не было
бы рекламы. Когда мы все организовали, там было очень тихо и спокойно.
И, наверно, эта одна их причин, почему мне так понравилось все.
Одна
из главных проблем – много столкновений между Искательницей и
Страницей, вам пришлось проделать много работы, чтобы усилить
кульминацию?
Я понял, что они убивают нас добром. В романе
Искательница вооружена с самого начала. Я просто продвинул идею Стефани
немного дальше, и она даже призналась мне, что если бы у нее снова
появилось время, то она бы воспользовалась подходом фильма, а не
оригинальным. Потому что это больше подходит к первоначальным намерениям
душ. Когда они ловят человека - это как интервенция, потому что они
сильно боятся, что мы повредим себя, пытаясь сбежать. Поэтому я создал
футуристический слезоточивый газ, который не отличался от линии их
лекарственных препаратов. Только потом, когда героиней Крюгер овладевает
ее носитель, она достает пистолет.
«Гостья» вышла в мировой прокат 29 марта.
Перевод выполнен Lega специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Режиссер «Гостьи» и «Гаттаки» Эндрю Никкол объясняет свое увлечение красивыми антиутопиями
|