Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [116]
Фильм "Сумерки" [186]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1150]
Актеры [15353]
Галерея [4911]
Фанфикшен [656]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4425]
Сайт [2483]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6309]
Прекрасные создания [406]
Орудия смерти [1752]
Академия вампиров [1294]
Дивергент/Избранная [3828]
Делириум [40]
Золушка [1204]
Красавица и чудовище [999]
50 оттенков серого [2611]
Если я останусь [256]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [382]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [533]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [278]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [622]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4242]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Там, где может быть дом
Резкие звуки привлекли его внимание. Судорожно вздохнув и сжавшись в предвкушении новой волны боли, Ирви открыл глаза. Мутная марь, заполнявшая теперь мир, пропустила странное существо, смотрящее на него… с сочувствием? Радужные сполохи заполнили горизонт. И своим, пусть ещё не полностью окрепшим, даром, Ирви почувствовал — это его разум. Этого совсем незнакомого существа.

Когда-нибудь я женюсь на тебе
В юности мы решаем, кем хотим стать и чем готовы пожертвовать ради этого. Затем мы боимся потерять достигнутое. И только время учит отличать верные решения от ошибочных. Главное, чтобы уже не стало слишком поздно…

Секрет заброшенного поместья
С момента победы над Волдемортом минуло десять мирных для Англии лет. Отправленный по приговору суда в изгнание Драко Малфой возвращается домой. Однако стоило ему ступить на родную землю, как начинают происходить странные события, воскрешающие призраков далекого прошлого…

Сказ о лесной ведьме и Дагмаре-кузнеце
- Дагмар, - устало выдохнула я, теребя кончик косы. – Тебя здесь держат только чары. Снять их – и ты забудешь меня.
- А я знаю себя, - угрюмо сообщил Дагмар. – Это не чары. Люди называют это «любовь», - услышала я.

Игры судьбы
Что если кто-то, обладающий неограниченными возможностями, решит вмешаться в судьбу человека? А если ставкой в этой игре служит твоя любовь, твоя жизнь?..
Смогут ли Эдвард и Белла снова быть вместе? Что им придётся преодолеть на пути к своему счастью?

Мелодия Парижа
Элис думала, что жизнь закончилась, и не ждала перемен к лучшему. Только одно смогло вернуть ей надежду - музыка, звучащая в самом сердце города мечты.

Прогуляемся?
Белла принимает самое верное, на ее взгляд, решение. Вот только Вселенная, похоже, с ней не согласна.

Растопи лед в моем сердце
Способна ли мимолетная встреча с незнакомцем всё изменить? Не позволяя себе ничего чувствовать, я словно застыла во времени, как бы замерзнув внутри прозрачного ледника…



А вы знаете?

... что победителей всех конкурсов по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?




...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Кристен Стюарт?
1. Белоснежка и охотник 2
2. Зильс-Мария
3. Лагерь «Рентген»
4. Still Alice
Всего ответов: 270
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Март » 13 » Золушка

Фильм «Кэрол» (Кейт Бланшетт): За и против

13:46
фотоНа этой неделе в прокат вышел фильм «Кэрол» — обсуждаемая драма Тодда Хейнса о романе скучающей состоятельной жены (Кейт Бланшетт) и юной продавщицы нью-йоркского универмага (Руни Мара) в 1952 году. Неспешный и нарядный, основанный на романе Патриции Хайсмит «Цена соли», фильм получил шесть номинаций на последний «Оскар» — но не выиграл, впрочем, ни в одной. По просьбе The Village Наиля Гольман и Алиса Таёжная объясняют, почему «Кэрол» может обаять, а может — резко оттолкнуть.

«ЗА»:

СТОИТ СРАЗУ ОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФИЛЬМ «КЭРОЛ» — ЭТО ФИЛЬМ, КОТОРОМУ ОЧЕНЬ НЕ ИДУТ ЛЮБЫЕ КАТЕГОРИЧНЫЕ ОЦЕНКИ. Снятый на полутонах, очень нарядный и на первый взгляд нерешительный, под стать своей главной героине (которую, конечно, зовут вовсе не Кэрол, а Терез: это её глазами мы видим происходящее и в фильме, и в книге Патриции Хайсмит «Цена соли», по которой написан его сценарий) — он легко поддаётся критике и так же легко от неё, к счастью, ускользает. Кэрол в глазах Терез (а значит, и в наших) — оживший мираж, воплощённое желание, элегантная госпожа. Не столько человек, сколько своенравное погодное явление, что-то вроде цунами или урагана, только в мещанском раю и в красивой шубе. Обвинять цунами в отсутствии человеческого характера просто бесполезно — примерно как искать недостатки в объекте обожания, когда ты впервые в жизни влюблён.

Терез (в романе — 19-летней, а в фильме — просто неопределённо молодой) по сценарию для наглядности сменили профессию, сделав из театральной художницы начинающего фотографа. Простая рифма? Очень простая. Бессмысленная ли? Отнюдь, а главное — виртуозно исполненная. Две женщины знакомятся под Рождество, одна возвращает другой забытые перчатки, та в ответ импульсивно дарит ей дорогой фотоаппарат. Ещё несколько встреч, и Терез, осмелев, решится посмотреть в объектив сама: наведёт на Кэрол камеру и снимет свой первый портрет, перейдя таким образом от стеснительно брошенного «Я обычно не фотографирую знакомых» к более честному и растерянному «Мне, наверное, нужно больше интересоваться людьми»; от невнятных слов — к действию исподтишка. Они уедут в путешествие вдвоём, а вернутся обе с разбитым сердцем. А потом — будут жить дальше.

Вокруг Хейнса витает слава мастера квир-кино: он снял несуразную, отчаянно праздничную «Бархатную золотую жилу», вписал гей-сцены в условный мир голливудской мелодрамы во «Вдали от рая», переодевал Бланшетт в Боба Дилана в «Меня здесь нет». Но в «Кэрол» он смотрит на скандальную, по всем приметам, тему нарочито спокойным взглядом — и это не усталая скука, а осмысленная позиция. В его фильмах по бездумной случайности практически ничего не происходит; смешно, но даже небрежный шик шубы Кэрол — фикция, собранная из кусков других шуб (нужное пальто подходящего цвета художница по костюмам не нашла,и на съёмках одежда разваливалась едва ли не после каждого дубля). Как и в предыдущих ретрофильмах режиссёра, в этом одинаково важны и сюжет, и комментарий поверх него, складывающийся из выбора инструментов: от времени действия до цвета одежды, ракурса съёмки и типа плёнки. В данном случае — очень красиво зарифмованный комментарий. Внешним дополнением в романтической истории здесь становится вовсе не мысль о социальном неравенстве или общих нравах ушедшего века. Скорее наоборот — о том, что, может быть, мы всё это время не туда смотрим, когда, подобно приставучему частному сыщику, увязавшемуся за героинями, ищем скандала. Настоящая драма — не в том, что двум женщинам трудно было друг друга любить в Нью-Йорке в 1952 году, а в том, что, как и всем остальным людям на свете, им, возможно, не удастся совладать с этой любовью, которая, даже когда уже не останется никакого запрета, легко может просто утечь сквозь пальцы. И если уж тут есть заявление о правах сексуальных меньшинств, то очень актуальное, хоть и спрятанное за старомодной конфетной обёрткой: неважно, какого ты пола. Счастливым всё равно быть очень трудно, а красота ничего до конца никогда не спасает.

«ПРОТИВ»:

МНЕНИЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» В ОТНОШЕНИИ ФИЛЬМА В МОЁМ СЛУЧАЕ — ЭТО НИКОГДА НЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, что фильму непременно нужно существовать или не стоило появляться на свет. Если я и категорически против чего-то, то против феноменального одобрения и повально превосходных оценок: «Кэрол» носили на руках весь прошлый год как мало какое кино на моей памяти, хором обожали режиссёра Тодда Хейнса, Кейт Бланшетт и Руни Мару. После волны хвалебных отзывов кинокритиков «Кэрол» признались в любви почти все, кого я знаю лично. Я дала фильму две попытки: экранка (это всегда ошибка с хорошим фильмом) и просмотр на первом ряду на языке оригинала. После двух попыток я оказалась в меньшинстве — ни минуты не очарованная и недоумевающая.

Каждый фильм — живое и настоящее тело, которое дышит и обнажает себя, когда встречается со зрителем. Со мной «Кэрол» не дышала и ничего не показала, а наоборот — пряталась за ширму шикарных туалетов, подробных декораций и социальных реверансов. Есть много глубоких фильмов, притворяющихся безделушками, чтобы отвлечь самых непроницательных, — и в их случае работает и галантерея деталей, и набор сцен вроде бы ни про что, но на самом деле про главное. «Кэрол» — поверхностное кино, притворяющееся глубоким, что в его случае очень легко, учитывая отличный литературный источник в основе — роман Патриции Хайсмит о невозможной страсти таких разных женщин: зрелой и молодой, согласившейся на условности общества и стоящей в начале своего пути, роскошной и бедной, знающей свои страсти и совершенно растерянной. Легко кивать на отличную книгу, когда не умеешь говорить собственными словами, — и да, Тодд Хейнс — один из немногих режиссёров-авторов, напрочь лишённый своего языка и воображения и собирающий фильмы из заимствований. Что не беда: в 2015 году почти всё уже было кем-то снято, но Хейнс умудряется ходить по вытоптанной тропе самой неприметной походкой.

«Кэрол» — беспредельно душный фильм не только потому, что пытается передавать духоту в жизни каждой американской женщины в 1952 году, когда происходит действие. Столкновение их разных миров — девочки на побегушках из универмага и госпожи, которой непременно нужно угодить — обладает едва ли не большим конфликтным потенциалом, чем лесбийская страсть. Проблема в том, что Тодд Хейнс в этот раз, кажется, больше всего мечтает о том, чтобы поместиться в тесное платье-футляр главной героини, надев под него каркас из корсетов и комбинаций. Застегнул молнию сзади, выпрямил спину — и да, вот церемонная, спокойная, красивая мелодрама о воспитании чувств, о несчастных влюблённых, которые не могут проявить себя не только из-за того, что обе они женщины. Только при этом режиссёр втянул живот, затаил дыхание и не может разговаривать своим голосом. Он закован — книгой ли Хайсмит, ограничениями ли кастинга или собственным желанием казаться великолепным, куда лучше, чем он есть. При этом Тодд Хейнс — человеческое существо интересное и неоднозначное. Да, он умеет говорить точные вещи вторичными фильмами, он был одним из пионеров квир-кино, каким мы его знаем, сняв дикий «Яд» или кричащую «Бархатную золотую жилу». Лучшие моменты Тодда Хейнса — когда его заносит и ему совершенно изменяет чувство меры. Ему веришь, когда он подворовывает у Джармена, чтобы сделать свой полнометражный дебют. По телу торопятся мурашки, когда он ставит на саундтрек Sonic Youth, музыку, на которой вырос. Ты трепещешь от радости, когда он красит и раздевает Юэна МакГрегора, осыпает его блёстками и превращает в Игги Попа — в истории кино это превращение не изменило ровным счётом ничего. А ещё он делает из Кейт Бланшетт Боба Дилана в «Меня здесь нет» — очень условно, не заботясь о буквальности перевоплощения, как будто нет ни гендера, ни фактов биографии. Каждый раз, когда Тодд Хейнс оттягивается, за него спокойно на душе. Но в «Кэрол» он меняет голос, как меняют многие из нас, когда говорят по телефону с важным человеком: Хейнс, кажется, напрямую дозванивается в оскаровский комитет. Забывает баловство и шутки, выпрямляет спину и произносит по слогам, и (вот досада!) ожидаемые номинации на «Оскар» и звёздочки от критиков сыпятся одна за другой.

Вторая проблема «Кэрол» — контраст актёрских партий Кейт Бланшетт и Руни Мары. Зачем-то Бланшетт решает переиграть не только Мару, но и вообще всех и сразу — включая богинь классического Голливуда. Она вычурно щурит глаза, двусмысленно улыбается, шевелит скулами и глядит как механическое совершенство из степфордского общества отчаянных домохозяек или оцепеневшая миссис Робинсон. Я скучаю по её ранним ролям, в которых части лица были связаны между собой, а не включались по отдельности в самый неожиданный момент. В это же время Руни Мара играет героиню совершенно другого фильма — действительно неоднозначной, сложной мелодрамы о том, как больно обжигаться первый раз об опытного и более взрослого партнёра. Её доверчивый взгляд, нежные черты лица и ласковые, но при этом не жеманные жесты — от самых лучших девушек в истории кино, преимущественно французских. Их немыслимый суперконструктор любви набирает обороты, но этому союзу невозможно поверить. Как невозможно представить, что всем в оскаровском комитете одновременно показалось, что роль Руни Мары — второго плана.

В «Кэрол» каждый кадр — то, что называется eye candy: ласкающий и поднимающий настроение леденец. Торжество твидовых костюмов, красивых обоев, пушистых горжеток и шикарных диванов. Праздник текстур и торжественный выход художника-постановщика. Так оголтело мне хотел понравиться на моей памяти только один фильм — «Одинокий мужчина» дизайнера Тома Форда, клип длиной в два часа об усталом мужчине, в котором Форд пускается в пляс и перебирает кадры, как в Pinterest: материал костюма, цвет губ, дизайн запонок, Фёрт и Мур крупным планом. Конечно, «Кэрол» — не такое дизайнерское кино: Тодд Хейнс не может набраться смелости и резвиться с интерьерами и тканями, как Том Форд, — он явно сложнее, но при этом не может сказать от себя. Освобождающей любви не получается: «Кэрол» — самое скованное и нерешительное кино о любви, в плохом смысле старомодное и пуританское. То, что интересно Тодду Хейнсу на самом деле, — где-то далеко за простынями, где Кейт Бланшетт ласкает Руни Мару. Надеюсь, когда-нибудь он снова про это расскажет.

За информацию спасибо сайту http://www.the-village.ru.

Источник | Категория: Золушка | Добавил: модератор | Теги: отзыв, Кейт Бланшетт, Кэрол, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 3
Обновить комментарии
0
3 Герда   (14.03.2016 12:53) [Материал]
Вот именно такие рецензии я и люблю. Всё аккуратно и спокойно,без всяких лишних положительных криков и без порицаний с удачным негативным уклоном. Всё разложили по полочкам,всё обоснованно,поэтому и вызывает такой интерес. Хочется посмотреть фильм и сравнить свое впечатление с впечатлением автора этой рецензии. На самом ли деле,Кейт Бланшетт переигрывала,или же она просто считала,что именно такой и должна была быть её героиня? Так ли Мила и наивна героиня Руны? Так ли фильм прекрасен,что получил такие восхищенные рецензии? Нужно просто посмотреть и узнать. Но одно точно ясно,фильм стоит посмотреть, это действительно,интересная картина о "странной любви". smile

1
2 ❄VishinkaRed❄   (14.03.2016 11:33) [Материал]
История главных героинь слишком интимна, слишком камерна. Кэрол — удивительно приятная, и какая-то по-особому «мягкая картина». Несмотря на спорность сюжета, возмущение она может вызвать только у закоренелых ханжей. Ибо создатели мастерски обходят острые углы. В фильме напрочь отсутствует пошлость… В нем нет и толики похоти. И этим чрезвычайно хороша. Ну а Кейт Бланшет поразительно идет ретро-образ элегантной дамы из 50-х. Женщина, оказавшейся на распутьи. Опять же, в образе Кэрол нет ничего показного. Нет ничего вычурного или похабного. Сплошная утонченность и гармония. Она любит свою дочь, но не может больше жить с мужем, обманывая себя. Но она не сыплет проклятиями в адрес супруга, никого не винит в том, что жизнь пошла не так, как того хотелось бы. В чем то фильм очень интересный. Мне очень понравилось)

1
Статья интересная, но понравился фильм или нет должен решать зритель только после просмотра кино. Ведь все мы индивидуальны, у каждого свое мнение и свои предпочтения. Так что кричать заранее, что фильм ужасен не стоит. В тексте автор привел доводы, сильные и слабые стороны фильма. И даже при наличии шероховатостей, фильм найдет своего зрителя, который по достоинству его оценит wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Знакомый незнакомец


Новости по теме: