Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [189]
Книги Сумеречной саги [70]
Фильм "Сумерки" [153]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [341]
Фильм "Рассвет" [1459]
Книга/фильм "Гостья" [759]
Актеры [13046]
Галерея [4307]
Фанфикшен [450]
Аудио-фанфикшн [56]
Обзоры фанфикшна [126]
Важные даты и события [192]
Библиотека [348]
Видео [3418]
Сайт [2219]
Опросы [171]
"Голодные игры" [4995]
Прекрасные создания [175]
Орудия смерти [1454]
Академия вампиров [1012]
Дивергент/Избранная [3006]
Делириум [37]
Золушка [616]
Красавица и чудовище [625]
50 оттенков серого [2097]
Русалочка [136]
Сказки Диснея [74]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [196]
Утро, TR! [700]
Цитата дня [1325]
Кино с ... [189]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [199]
Разминка для ума [142]
Теория сериального взрыва [139]
Рекомендуем почитать [82]
Рекламное агенство [192]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [101]
Разное [3733]
Горячие новости
Топ новостей августа
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав 01-15 сентября

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Радуга эмоций II
Если не можешь не писать. Когда слишком много хочется сказать. До дрожи на кончиках пальцев. Радуга эмоций (собственное). Новый сборник от ИрисI

Задай вопрос специалисту
Авторы! Если по ходу сюжета у вас возникает вопрос, а специалиста, способного дать консультацию, нет среди знакомых, вы всегда можете обратиться в тему, где вам помогут профессионалы!
Профессионалы и специалисты всех профессий, нужна ваша помощь, авторы ждут ответов на вопросы!

Видеомонтаж. Набор видеомейкеров
Видеомонтаж - это коллектив видеомейкеров, готовых время от время создавать видео-оформления для фанфиков. Вступить в него может любой желающий, владеющий навыками. А в качестве "спасибо" за кропотливый труд администрация сайта ввела Политику поощрений.
Если вы готовы создавать видео для наших пользователей, то вам определенно в нашу команду!
Решайтесь и приходите к нам!

EF
Молодая француженка Изабелла Свон едет на остров Уайт. Будучи в уверенности, что это Богом забытое место, никакой радости она не испытывает, но, попав туда, приходит в восторг. Многое, включая интересные развлечения, новых друзей, заставляет её позабыть о парне, оставшемся во Франции. Но сам парень не желает забывать о своей возлюбленной и всеми возможными способами пытаемся вернуть её внимание.

Семь апрельских дней
Они не изменились, да и суть их проблем осталась прежней.
Гермиона Г.|Драко М.
Angst|Romance


От команды переводчиков ТР, ЗАВЕРШЕН

Аудио-Трейлеры
Мы ждём ваши заявки. Порадуйте своих любимых авторов и переводчиков аудио-трейлером.
Стол заказов открыт!

Клуб Критиков открывает свои двери!
Самый сварливый и вредный коллектив сайта заскучал в своем тесном кружке и жаждет свежей крови!

Нам необходимы увлекающиеся фанфикшеном пользователи, которые не стесняются авторов не только похвалить, но и, когда это нужно, поругать – в максимальном количестве!

И это не шутки! Если мы не получим желаемое до полуночи, то начнем убивать авторов, т.е. заложников!

Паутина
Порой счастье запутывается в паутине лжи, и получается липкий клубок измен, подстав, предательств и боли.
История о Драко и Гермионе от Shantanel
Завершена!



А вы знаете?

... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Что вы чаще всего делаете на TR?
1. Читаю фанфики
2. Читаю новости
3. Другое
4. Выкладываю свои произведения
5. Зависаю в чате
6. Болтаю во флуде
7. Играю в игры
Всего ответов: 7774
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии





Хостинг изображений

Главная » 2016 » Март » 13 » Золушка

Фильм «Кэрол» (Кейт Бланшетт): За и против

13:46
фотоНа этой неделе в прокат вышел фильм «Кэрол» — обсуждаемая драма Тодда Хейнса о романе скучающей состоятельной жены (Кейт Бланшетт) и юной продавщицы нью-йоркского универмага (Руни Мара) в 1952 году. Неспешный и нарядный, основанный на романе Патриции Хайсмит «Цена соли», фильм получил шесть номинаций на последний «Оскар» — но не выиграл, впрочем, ни в одной. По просьбе The Village Наиля Гольман и Алиса Таёжная объясняют, почему «Кэрол» может обаять, а может — резко оттолкнуть.

«ЗА»:

СТОИТ СРАЗУ ОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФИЛЬМ «КЭРОЛ» — ЭТО ФИЛЬМ, КОТОРОМУ ОЧЕНЬ НЕ ИДУТ ЛЮБЫЕ КАТЕГОРИЧНЫЕ ОЦЕНКИ. Снятый на полутонах, очень нарядный и на первый взгляд нерешительный, под стать своей главной героине (которую, конечно, зовут вовсе не Кэрол, а Терез: это её глазами мы видим происходящее и в фильме, и в книге Патриции Хайсмит «Цена соли», по которой написан его сценарий) — он легко поддаётся критике и так же легко от неё, к счастью, ускользает. Кэрол в глазах Терез (а значит, и в наших) — оживший мираж, воплощённое желание, элегантная госпожа. Не столько человек, сколько своенравное погодное явление, что-то вроде цунами или урагана, только в мещанском раю и в красивой шубе. Обвинять цунами в отсутствии человеческого характера просто бесполезно — примерно как искать недостатки в объекте обожания, когда ты впервые в жизни влюблён.

Терез (в романе — 19-летней, а в фильме — просто неопределённо молодой) по сценарию для наглядности сменили профессию, сделав из театральной художницы начинающего фотографа. Простая рифма? Очень простая. Бессмысленная ли? Отнюдь, а главное — виртуозно исполненная. Две женщины знакомятся под Рождество, одна возвращает другой забытые перчатки, та в ответ импульсивно дарит ей дорогой фотоаппарат. Ещё несколько встреч, и Терез, осмелев, решится посмотреть в объектив сама: наведёт на Кэрол камеру и снимет свой первый портрет, перейдя таким образом от стеснительно брошенного «Я обычно не фотографирую знакомых» к более честному и растерянному «Мне, наверное, нужно больше интересоваться людьми»; от невнятных слов — к действию исподтишка. Они уедут в путешествие вдвоём, а вернутся обе с разбитым сердцем. А потом — будут жить дальше.

Вокруг Хейнса витает слава мастера квир-кино: он снял несуразную, отчаянно праздничную «Бархатную золотую жилу», вписал гей-сцены в условный мир голливудской мелодрамы во «Вдали от рая», переодевал Бланшетт в Боба Дилана в «Меня здесь нет». Но в «Кэрол» он смотрит на скандальную, по всем приметам, тему нарочито спокойным взглядом — и это не усталая скука, а осмысленная позиция. В его фильмах по бездумной случайности практически ничего не происходит; смешно, но даже небрежный шик шубы Кэрол — фикция, собранная из кусков других шуб (нужное пальто подходящего цвета художница по костюмам не нашла,и на съёмках одежда разваливалась едва ли не после каждого дубля). Как и в предыдущих ретрофильмах режиссёра, в этом одинаково важны и сюжет, и комментарий поверх него, складывающийся из выбора инструментов: от времени действия до цвета одежды, ракурса съёмки и типа плёнки. В данном случае — очень красиво зарифмованный комментарий. Внешним дополнением в романтической истории здесь становится вовсе не мысль о социальном неравенстве или общих нравах ушедшего века. Скорее наоборот — о том, что, может быть, мы всё это время не туда смотрим, когда, подобно приставучему частному сыщику, увязавшемуся за героинями, ищем скандала. Настоящая драма — не в том, что двум женщинам трудно было друг друга любить в Нью-Йорке в 1952 году, а в том, что, как и всем остальным людям на свете, им, возможно, не удастся совладать с этой любовью, которая, даже когда уже не останется никакого запрета, легко может просто утечь сквозь пальцы. И если уж тут есть заявление о правах сексуальных меньшинств, то очень актуальное, хоть и спрятанное за старомодной конфетной обёрткой: неважно, какого ты пола. Счастливым всё равно быть очень трудно, а красота ничего до конца никогда не спасает.

«ПРОТИВ»:

МНЕНИЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» В ОТНОШЕНИИ ФИЛЬМА В МОЁМ СЛУЧАЕ — ЭТО НИКОГДА НЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, что фильму непременно нужно существовать или не стоило появляться на свет. Если я и категорически против чего-то, то против феноменального одобрения и повально превосходных оценок: «Кэрол» носили на руках весь прошлый год как мало какое кино на моей памяти, хором обожали режиссёра Тодда Хейнса, Кейт Бланшетт и Руни Мару. После волны хвалебных отзывов кинокритиков «Кэрол» признались в любви почти все, кого я знаю лично. Я дала фильму две попытки: экранка (это всегда ошибка с хорошим фильмом) и просмотр на первом ряду на языке оригинала. После двух попыток я оказалась в меньшинстве — ни минуты не очарованная и недоумевающая.

Каждый фильм — живое и настоящее тело, которое дышит и обнажает себя, когда встречается со зрителем. Со мной «Кэрол» не дышала и ничего не показала, а наоборот — пряталась за ширму шикарных туалетов, подробных декораций и социальных реверансов. Есть много глубоких фильмов, притворяющихся безделушками, чтобы отвлечь самых непроницательных, — и в их случае работает и галантерея деталей, и набор сцен вроде бы ни про что, но на самом деле про главное. «Кэрол» — поверхностное кино, притворяющееся глубоким, что в его случае очень легко, учитывая отличный литературный источник в основе — роман Патриции Хайсмит о невозможной страсти таких разных женщин: зрелой и молодой, согласившейся на условности общества и стоящей в начале своего пути, роскошной и бедной, знающей свои страсти и совершенно растерянной. Легко кивать на отличную книгу, когда не умеешь говорить собственными словами, — и да, Тодд Хейнс — один из немногих режиссёров-авторов, напрочь лишённый своего языка и воображения и собирающий фильмы из заимствований. Что не беда: в 2015 году почти всё уже было кем-то снято, но Хейнс умудряется ходить по вытоптанной тропе самой неприметной походкой.

«Кэрол» — беспредельно душный фильм не только потому, что пытается передавать духоту в жизни каждой американской женщины в 1952 году, когда происходит действие. Столкновение их разных миров — девочки на побегушках из универмага и госпожи, которой непременно нужно угодить — обладает едва ли не большим конфликтным потенциалом, чем лесбийская страсть. Проблема в том, что Тодд Хейнс в этот раз, кажется, больше всего мечтает о том, чтобы поместиться в тесное платье-футляр главной героини, надев под него каркас из корсетов и комбинаций. Застегнул молнию сзади, выпрямил спину — и да, вот церемонная, спокойная, красивая мелодрама о воспитании чувств, о несчастных влюблённых, которые не могут проявить себя не только из-за того, что обе они женщины. Только при этом режиссёр втянул живот, затаил дыхание и не может разговаривать своим голосом. Он закован — книгой ли Хайсмит, ограничениями ли кастинга или собственным желанием казаться великолепным, куда лучше, чем он есть. При этом Тодд Хейнс — человеческое существо интересное и неоднозначное. Да, он умеет говорить точные вещи вторичными фильмами, он был одним из пионеров квир-кино, каким мы его знаем, сняв дикий «Яд» или кричащую «Бархатную золотую жилу». Лучшие моменты Тодда Хейнса — когда его заносит и ему совершенно изменяет чувство меры. Ему веришь, когда он подворовывает у Джармена, чтобы сделать свой полнометражный дебют. По телу торопятся мурашки, когда он ставит на саундтрек Sonic Youth, музыку, на которой вырос. Ты трепещешь от радости, когда он красит и раздевает Юэна МакГрегора, осыпает его блёстками и превращает в Игги Попа — в истории кино это превращение не изменило ровным счётом ничего. А ещё он делает из Кейт Бланшетт Боба Дилана в «Меня здесь нет» — очень условно, не заботясь о буквальности перевоплощения, как будто нет ни гендера, ни фактов биографии. Каждый раз, когда Тодд Хейнс оттягивается, за него спокойно на душе. Но в «Кэрол» он меняет голос, как меняют многие из нас, когда говорят по телефону с важным человеком: Хейнс, кажется, напрямую дозванивается в оскаровский комитет. Забывает баловство и шутки, выпрямляет спину и произносит по слогам, и (вот досада!) ожидаемые номинации на «Оскар» и звёздочки от критиков сыпятся одна за другой.

Вторая проблема «Кэрол» — контраст актёрских партий Кейт Бланшетт и Руни Мары. Зачем-то Бланшетт решает переиграть не только Мару, но и вообще всех и сразу — включая богинь классического Голливуда. Она вычурно щурит глаза, двусмысленно улыбается, шевелит скулами и глядит как механическое совершенство из степфордского общества отчаянных домохозяек или оцепеневшая миссис Робинсон. Я скучаю по её ранним ролям, в которых части лица были связаны между собой, а не включались по отдельности в самый неожиданный момент. В это же время Руни Мара играет героиню совершенно другого фильма — действительно неоднозначной, сложной мелодрамы о том, как больно обжигаться первый раз об опытного и более взрослого партнёра. Её доверчивый взгляд, нежные черты лица и ласковые, но при этом не жеманные жесты — от самых лучших девушек в истории кино, преимущественно французских. Их немыслимый суперконструктор любви набирает обороты, но этому союзу невозможно поверить. Как невозможно представить, что всем в оскаровском комитете одновременно показалось, что роль Руни Мары — второго плана.

В «Кэрол» каждый кадр — то, что называется eye candy: ласкающий и поднимающий настроение леденец. Торжество твидовых костюмов, красивых обоев, пушистых горжеток и шикарных диванов. Праздник текстур и торжественный выход художника-постановщика. Так оголтело мне хотел понравиться на моей памяти только один фильм — «Одинокий мужчина» дизайнера Тома Форда, клип длиной в два часа об усталом мужчине, в котором Форд пускается в пляс и перебирает кадры, как в Pinterest: материал костюма, цвет губ, дизайн запонок, Фёрт и Мур крупным планом. Конечно, «Кэрол» — не такое дизайнерское кино: Тодд Хейнс не может набраться смелости и резвиться с интерьерами и тканями, как Том Форд, — он явно сложнее, но при этом не может сказать от себя. Освобождающей любви не получается: «Кэрол» — самое скованное и нерешительное кино о любви, в плохом смысле старомодное и пуританское. То, что интересно Тодду Хейнсу на самом деле, — где-то далеко за простынями, где Кейт Бланшетт ласкает Руни Мару. Надеюсь, когда-нибудь он снова про это расскажет.

За информацию спасибо сайту http://www.the-village.ru.

Источник | Категория: Золушка | Добавил: модератор | Теги: отзыв, Кейт Бланшетт, Кэрол, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 3
Обновить комментарии
0
3 Герда   (14.03.2016 12:53)
Вот именно такие рецензии я и люблю. Всё аккуратно и спокойно,без всяких лишних положительных криков и без порицаний с удачным негативным уклоном. Всё разложили по полочкам,всё обоснованно,поэтому и вызывает такой интерес. Хочется посмотреть фильм и сравнить свое впечатление с впечатлением автора этой рецензии. На самом ли деле,Кейт Бланшетт переигрывала,или же она просто считала,что именно такой и должна была быть её героиня? Так ли Мила и наивна героиня Руны? Так ли фильм прекрасен,что получил такие восхищенные рецензии? Нужно просто посмотреть и узнать. Но одно точно ясно,фильм стоит посмотреть, это действительно,интересная картина о "странной любви". smile

+1
2 ❄VishinkaRed❄   (14.03.2016 11:33)
История главных героинь слишком интимна, слишком камерна. Кэрол — удивительно приятная, и какая-то по-особому «мягкая картина». Несмотря на спорность сюжета, возмущение она может вызвать только у закоренелых ханжей. Ибо создатели мастерски обходят острые углы. В фильме напрочь отсутствует пошлость… В нем нет и толики похоти. И этим чрезвычайно хороша. Ну а Кейт Бланшет поразительно идет ретро-образ элегантной дамы из 50-х. Женщина, оказавшейся на распутьи. Опять же, в образе Кэрол нет ничего показного. Нет ничего вычурного или похабного. Сплошная утонченность и гармония. Она любит свою дочь, но не может больше жить с мужем, обманывая себя. Но она не сыплет проклятиями в адрес супруга, никого не винит в том, что жизнь пошла не так, как того хотелось бы. В чем то фильм очень интересный. Мне очень понравилось)

+1
1 ♥ღАврораღ♥   (13.03.2016 19:27)
Статья интересная, но понравился фильм или нет должен решать зритель только после просмотра кино. Ведь все мы индивидуальны, у каждого свое мнение и свои предпочтения. Так что кричать заранее, что фильм ужасен не стоит. В тексте автор привел доводы, сильные и слабые стороны фильма. И даже при наличии шероховатостей, фильм найдет своего зрителя, который по достоинству его оценит wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: