Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [203]
Книги Сумеречной саги [112]
Фильм "Сумерки" [175]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1074]
Актеры [14644]
Галерея [4870]
Фанфикшен [613]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [355]
Видео [4256]
Сайт [2464]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6048]
Прекрасные создания [357]
Орудия смерти [1649]
Академия вампиров [1224]
Дивергент/Избранная [3603]
Делириум [40]
Золушка [1067]
Красавица и чудовище [923]
50 оттенков серого [2519]
Русалочка [218]
Сказки Диснея [355]
Фильмы Marvel и DC [452]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1716]
Кино с ... [301]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [428]
Разминка для ума [223]
Теория сериального взрыва [215]
Рекомендуем почитать [156]
Рекламное агенство [561]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4023]
Горячие новости
Топ новостей августа
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав за июнь

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Проклятый навечно
Эдвард - родоначальник расы вампиров. Столь могущественный, что его существование внушает страх даже клану Вольтури, беспрекословно исполняющему любые его желания. Навеянное озабоченностью трех братьев, чем обернется решение Эдварда нанести визит тихому клану Калленов? Увидит ли он в них угрозу тому миру, на создание которого потратил тысячелетия, или позволит им мирно существовать и дальше?

Прям как доктор прописал
Медсестра Свон клянется никогда не встречаться с врачами, полагая, что они эгоистичные наглецы. Но изменит ли она свое мнение, когда придет на новую работу и встретит привлекательного доктора Каллена, или его заигрывания только укрепят ее решение?

Осадок пыли
Когда принципы важнее жизни… и это не просто слова, ты начинаешь задыхаться от каждой молекулы воздуха, что попадает в легкие. Ты ставишь точку и понимаешь, что это тот самый финал, продолжения у которого не будет никогда и ни при каких обстоятельствах. Душа в агонии разрывает тело на тысячи осколков изнутри. Но ты… делаешь то, что нужно. Ради него.

Искусство после пяти/Art After 5
До встречи с шестнадцатилетним Эдвардом Калленом жизнь Беллы Свон была разложена по полочкам. Но проходит несколько месяцев - и благодаря впечатляющей эмоциональной связи с новым знакомым она вдруг оказывается на пути к принятию самой себя, параллельно ставя под сомнение всё, что раньше казалось ей прописной истиной.
В переводе команды TwilightRussia
Перевод завершен

Серебряные озёра
В этих местах не идет снег. Точнее, Эммет ни разу не видел, когда бы он шел. Не видел, как падают и кружатся снежинки, но по утрам сугробы опять были пушисты, свежи и манящи, будто за те несколько часов, что он спал, прошел мощный снегопад.

Отверженная
Я шла под проливным дождём, не думая даже о том, что могу промокнуть и заболеть. Сейчас мне было плевать на себя, на свою жизнь и на всех окружающих. Меня отвергли, сделали больно, разрушили весь мир, который я выдумала. Тот мир, где были только я и он. И наше маленькое счастье, которое разбилось вдребезги.

Победа
В голове ни одной мысли о Эдварде, или Калленах... В голове Беллы звучит только одно имя - Виктория.

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Какие книги вы предпочитаете читать...
1. Бумажные книги
2. Все подряд
3. Прямо в интернете
4. В электронной книжке
5. Другой вариант
6. Не люблю читать вообще
Всего ответов: 467
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Сентябрь » 11 » "Голодные игры"

Какой вышла «Баллада о певчих птицах и змеях» — приквел «Голодных игр» о том, что злодеем может стать каждый хороший человек

13:12
 Какой вышла «Баллада о певчих птицах и змеях» — приквел «Голодных игр» о том, что злодеем может стать каждый хороший человек В августе 2020 года издательство «АСТ» выпустило переведенный на русский роман «Баллада о певчих птицах и змеях» Сьюзен Коллинз — вышедший в мае 2020-го на английском приквел суперпопулярной трилогии «Голодные игры». Книга рассказывает о событиях, происходивших в тоталитарном государстве Панем за 64 года до истории Китнисс Эвердин: тогда игры, в которых каждый год подростки должны убить друг друга под прицелами камер — или умереть, только появились и еще не были так популярны, а в центре повествования оказывается главный злодей трилогии, юный Кориолан Сноу. Переводчица и главный редактор Storytel Анастасия Завозова прочитала роман и рассказывает, как фантастическая история о борьбе добра и зла на деле оказывается неуютным и очень честным рассказом о том, что практически никто не рождается злодеем — но каждый из нас может им стать, если раз за разом будет делать самый легкий выбор из возможных.

Когда в 2019 году было объявлено, что выходит приквел «Голодных игр», эта новость казалась со всех сторон идеальной. Трудно представить себе более животворящую для всей YA-литературы трилогию, чем «Голодные игры» — с полнокровной и совершенно не устаревшей главной героиней, чей смысл жизни не сводится к выбору между двумя мальчиками, и не менее вневременной историей, которая говорит о важном, но не поучает. Сначала о будущем приквеле было известно немного — только то, что действие в нем будет происходить за 64 года до событий, описанных в «Голодных играх», и фанаты даже предполагали, что, возможно, Коллинз расскажет историю Мэгз, самого старого трибута «Голодных игр» и бывшей победительницы игр, которой в основной трилогии досталось короткое, но очень яркое и трагичное ответвление сюжета.

Но когда в начале 2020 года опубликовали первый тизер из грядущего приквела, выяснилось, что не все так просто. «Баллада о певчих птицах и змеях» оказалась историей Кориолана Сноу — главного злодея трилогии, рафинированного садиста и тоталитарного тирана. Разумеется, фанатское возмущение не заставило себя ждать: и не только потому, что мало кому хотелось оказаться в голове условного Волдеморта, но еще и потому, что в самом начале романа Сноу предстает вполне себе нормальным человеком, юным подростком, оказавшимся в таких обстоятельствах, которые вполне себе могут вызвать сочувствие. Уж не хочет ли Коллинз заставить нас сопереживать убийце, человеку, который потом будет хладнокровно отправлять детей на верную смерть, — вот что волновало фанатов. На самом же деле все оказалось куда сложнее: «Баллада о змеях и певчих птицах» — это не попытка заставить читателя увидеть в злодее и тиране что-то человеческое и его пожалеть. Это история о том, что для того, чтобы встать на сторону добра, человеческого часто бывает недостаточно.

«Голодные игры»: история создания, сюжет и цифры

Коллинз подписала контракт на три книги с издательством Scholastic в 2008 году — за вполне оправданный шестизначный аванс, и в дальнейшем ее прибыль от продажи книг составила около $20 миллионов. К 2012 году, когда на экраны вышел первый фильм трилогии с Дженнифер Лоуренс в главной роли, только в США уже было продано 36,5 миллиона экземпляров трилогии, а к настоящему моменту трилогия переведена уже более чем на 50 языков. По словам самой Коллинз, идея книги, в которой подростки убивают друг друга перед камерами ради развлечения зрителей, пришла ей однажды ночью, когда она переключала каналы и вслед за репортажем о детях-смертниках в Ираке увидела кадры из какого-то реалити-шоу.

Действие трилогии происходит в дистопическом государстве Панем (выражение panem et circenses, «Хлеба и зрелищ!», имеет самое непосредственное отношение к названию), которое состоит из 13 промышленных районов-дистриктов и столичного, яркого до вульгарности, изнеженного и поедающего пирожные Капитолия. После тяжелой гражданской войны, когда дистрикты восстали против Капитолия и восстание было очень дорогой ценой подавлено, в стране ежегодно проходят «Голодные игры», в которых легко угадывается основа из мифа о Тесее и Минотавре. Юноша и девушка из каждого дистрикта должны сражаться на напичканной смертоносными ловушками арене, пока в живых не останется только один человек. Когда девушка из Двенадцатого, шахтерского, и самого бедного дистрикта Китнисс Эвердин вызывается добровольцем на играх вместо младшей сестры, и начинается история, при помощи которой Коллинз очень доступно, но не снисходительно рассказывает подросткам о концепции справедливой войны, где, как выясняется, тоже не бывает победителей.

«Голодные игры» появились сразу вслед за «Сумерками», но, в отличие от трилогии Майер, которая, хоть и оставила по себе заметный след, но как литературное, актуальное явление все же заметно умерла, история Китнисс Эвердин по‑прежнему остается важной для подростковой литературы. И вот почему.

«Голодные игры» — это во многом история о женской ярости.

И не просто о ярости, а о полном праве героини быть неприятной и при этом оставаться героиней. Китнисс Эвердин не только спасает близких и сражается за правое дело, но еще и принимает неверные, эмоциональные решения, позволяя себе этих эмоций не скрывать. В сложных ситуациях Китнисс может перестать мыслить логически, может испытать страх, гнев, растерянность, злобу, может стать нервной, вспыльчивой, мстительной, и это важно не только для более полноценного и независимого изображения женских персонажей в подростковой литературе, которым не обязательно быть милыми, чтобы понравиться читателю. Это важно еще и потому, что Китнисс, подросток, которая подходит пусть и к вымышленному миру с набором бушующих эмоций и минимальным опытом, легализует чувства любого подростка, читающего книгу. Злиться — нормально, переживать — нормально, бояться — нормально, приступы паники бывают даже у героев.

Это реальная история о Золушке.

Реальная — в том смысле, что она показывает изнанку архетипического, вжившегося в саму литературную ткань сюжета о том, что героине непременно нужно побрить ноги и надеть красивое платье, чтобы ее заметил принц. Огромное множество классических любовных романов строится на преображении условной серой мышки в идеальную красавицу, но в «Голодных играх» этот сюжет обретает зловещее и до сих пор актуальное звучание. Асоциальной и совершенно не думающей о своей внешности Китнисс, которая прекрасно существует в собственном ловком и сильном теле охотницы, приходится преобразиться буквально под угрозой смерти. Китнисс приходится стать социально приемлемой красавицей, чтобы привлечь спонсоров, которые могли бы помочь ей на арене, и ради же этого ей приходится втиснуться и отыграть совершенно неподходящую ей роль страстно влюбленной невесты. Китнисс, по сути, полная противоположность Беллы Свон из «Сумерек», которая только и мечтает, что избавиться от неидеального человеческого тела и стать посверкивающей вампирессой. История же Китнисс — это рассказ об изначально цельном человеке, которого общество желает запихнуть в рамки инстаграмного фильтра, докрутить до улучшенной реальности, и многим подросткам, которые в период взросления обязательно ударяются лицом о чужие ожидания, по‑прежнему знакомы гнев и растерянность Китнисс перед навязанной необходимостью этим ожиданиям соответствовать.

Несмотря на фантастический сеттинг, «Голодные игры» по сути своей — история более циничная и правдивая.

Основной сюжет «Голодных игр» строится вокруг противостояния вроде бы добра и зла: наслаждающихся роскошью привилегированных сословий и угнетенных бедняков. Но линию между добром и злом в этой истории прочертить гораздо труднее. В войне всегда выигрывает не тот, кто захватил Зимний дворец, а тот, кто захватил почту, телеграф и телефон. Война в «Голодных играх» идет во многом при помощи медийной пропаганды, и обе стороны, даже та, которая вроде бы играет «за наших», пользуются этим оружием совершенно беззастенчиво. Настоящими победителями в войне оказываются медийщики, распорядители игр, а не герои вроде Китнисс и Питы, которые выходят из войны не победителями, а начисто травмированными людьми, психологическими подранками. Их история не может окончиться, скажем, как история Гарри Поттера, словами All was well, «Все было хорошо», фокус не может остаться только на выживших и уцелевших — обезумевшие, навеки потерявшие рассудок Элис и Фрэнк Лонгботтом тут, например, остаются за кулисами, в то время как Китнисс и Пита всегда будут в нескольких шагах от условной больницы Святого Мунго, потому что именно так в реальности оканчивается каждая война.

«Баллада о певчих птицах и змеях»

В связи с этим возникает вопрос: зачем крепкой, не протухшей и вполне себе законченной истории нужен еще и приквел. Особенно если этот приквел заставляет нас смотреть на происходящее с позиции, на которой читателю, по идее, всю дорогу будет не слишком комфортно. Но если приквелу истории о медийных и политических играх и нужно какое-то обоснование, то оно как раз в этом — в том, чтобы понять, что на стороне зла действительно бывают неотразимые печеньки.

Действие в «Балладе о певчих птицах и змеях» разворачивается во время Десятых ежегодных Голодных игр. Капитолий до сих пор наполовину лежит в руинах после гражданской войны, многие знатные и богатые семьи вроде семьи Кориолана Сноу перебиваются с хлеба на капустный суп, а сами игры мало чем отличаются от тупой и бессмысленной бойни, за ходом которой почти никто и не следит. Поэтому в попытке как-то превратить ритуальное убийство в реалити-шоу и привлечь к нему какую-никакую аудиторию организаторы игр впервые в истории решают приставить к трибутам из дистриктов «менторов» — студентов из капитолийской академии, в числе которых оказывается и Кориолан Сноу. Сноу — бывший золотой мальчик, с которого стремительно сползает позолота. У него нет за душой буквально чистой рубашки, а для него очень важно двумя руками держать иллюзию прежнего богатства, чтобы не быть аутсайдером, не казаться нищим. Менторство для него — это билет в светлое будущее: победителя, то есть ментора выжившего трибута, ждет денежный приз, которого Сноу с лихвой хватит на то, чтобы оплатить обучение в престижном университете и двинуться вверх, от нищеты и капустного супа к покорению мира. Но на раздаче Сноу достается трибут из самого голодного и непродаваемого района — дистрикта 12 — и к тому же девочка, у которой, на первый взгляд, победить нет никаких шансов.

Но — и вот в этой точке впервые становится ужасно жаль, что нам приходится все время быть на стороне Кориолана Сноу, но не в его голове (в отличие от «Голодных игр» Коллинз не дает Сноу права голоса от первого лица, весь рассказ ведется в третьем, что лишний раз доказывает: задачи заставить нас сопереживать злодею перед Коллинз не стояло). Трибут от 12-го дистрикта — удивительная девушка в радужных рюшах по имени Люси Грэй, участница ансамбля бродячих музыкантов, великолепная, харизматичная певица, которая прекрасно знает, как управлять публикой. И после ее краткого, но яркого появления во время сцены Жатвы (выбора жертвенных трибутов) Сноу понимает, что вообще-то у него в руках шанс если не выиграть «Игры», то хотя бы хорошо в них сыграть.

Пока в книге разворачивается история о том, как именно «Голодные игры» из прямолинейной бойни, в которой трибутам при помощи ржавого оружия предлагалось убить друг друга за каких-нибудь пару часов, превратились в сверкающее медийное шоу со ставками, спонсорами, интервью и высокими технологиями, читателю приходится наблюдать за играми не с арены, а из комнаты управления, через мониторы, глазами человека, который вроде бы и осуждает игры, но при этом боится пойти против конвенциональности и все время соглашается с мнением большинства.

Именно таков Кориолан Сноу на исходной позиции: он не прирожденный злодей, который еще до завтрака думает о шести ужасных вещах. У него трагическое, но не самое ужасное детство. У него остались любящие родственники, да и сам он, как показывает развивающаяся история с Люси Грэй, вполне способен на любовь, дружбу и сопереживание. Дело, скорее, в том, что Кориолан Сноу — самый обычный человек, которого жизнь все время ставит перед двумя выборами: легким и тяжелым, и, как показывает Коллинз, если сделать очень, очень много легких выборов в двусмысленных моральных ситуациях, то в какой-то момент уже нельзя будет сказать, что ты не знал, к чему такой выбор приведет. И вот с этого места и начинается опасная черта, к которой Коллинз подводит читателя и в которую иногда (уж будем честными) фактически тычет его носом. Выборы, которые все время делает Кориолан Сноу, часто бывают как раз по‑человечески очень понятны: пойдешь ли ты против власти, если от этого зависит твое непосредственное благосостояние? Поддержишь ли морально безупречную затею друга, из-за которой вы, скорее всего, окажетесь в тюрьме или умрете? Предпочтешь жить в комфорте или подтираться условным лопухом, зато делать это с чистой совестью? И каждый раз, когда Сноу, ловкий оратор, будущий блестящий политик и прирожденный медийщик, обосновывает свой очередной выбор, очередной шаг в сторону зла, именно вот в этих местах читателю и должно становиться ужасно неуютно. Не потому, что ему предлагают посочувствовать злодею. А потому, что и он — возможно — мог бы оказаться на его месте.


За информацию благодарим сайт Esquire
Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: АкваМарина | Теги: сноу, Баллада о певчих птицах и змеях, The Ballad of Songbirds and Snakes, Голодные игры, Кориолан Сноу, Сьюзен Коллин, Книга, приквел|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: