Мне вновь довелось получить удовольствие, поболтав с неизменно приятным Дэниелом Кадмором, хорошо известным в «Сумерках» образом Феликса – вампира могущественного, не вегетарианского клана Вольтури.
Уроженец Ванкувера, Британская Колумбия, впервые попал на экран в роли Петра Распутина/Колосса в «Люди Икс 2» (2003), однако с тех пор хорошенько пополнил свою фильмографию. Он вернулся в роли Колосса в «Люди Икс: Последняя схватка» (2006), а затем присоединился к сумеречной саге в «Новолунии» (2009), затем «Затмении» (2010) и принялся за съёмки в обеих частях «Рассвета» (2011 и 2012).
Приближается выход ещё двух фильмов, в которых Кадмор играет простых смертных. «Семейные тайны» ('Rites of Passage') – триллер с участием Уэса Бентли, Кристиана Слэйтера и Стивена Дорффа; и комедия–боевик – «Прибрежное диско» ('The Baytown Disco') с Полом Уэсли, Евой Лонгорией и Билли Бобом Торнтоном.
А часто мелькающий на большом экране Кадмор – это к лучшему.
Q: Для тебя за эти два года многое изменилось.
Дэниел Кадмор: Да, к лучшему.
Q: Действительно к лучшему. Ты снимаешься в других проектах… очень увлекательных фильмах.
ДК: Да, пытаюсь. Пытаюсь как можно больше развиваться.
Q: Правда ли роль Феликса в «Сумерках» открыла перед тобой эти двери?
ДК: Наверное. Думаю, так и есть; хотя и так ясно, что в киноиндустрии ты должен доказывать на что ты способен в каждом своём проекте. Но я верю, что это действительно помогло мне открыть перед собой эти двери благодаря лишь одной рекламе и восторгам публики, ожидающей выхода этих фильмов. Это определённо помогло мне сделать первый шаг и доказать всем, что я смогу выполнить эту работу и сыграть этих героев.
Q: Скоро выходят два новых фильма с твоим участием – «Семейные тайны» и «Прибрежное диско». Очень разные фильмы. Не похоже на то, что выбираешь для себя однотипные роли…
ДК: Да, я стараюсь избегать этого. У съёмок в однотипных ролях существует как бы две стороны медали. Первая состоит в том, что ты работаешь, а это всегда хорошо. Но с другой стороны, если ты топчешься на одном месте, не бросаешь себе вызовы, то вскоре это может наскучить тебе, тормозя твой профессиональный рост.
Q: И как ты избегаешь однотипных ролей? Читаешь сценарии определённого жанра, выбираешь какие-то конкретные роли?
ДК: Я стал избирательным, как только мне начали поступать первые предложения. Этим занимается целая группа во главе с моим агентом и менеджером, которые так же… мы сходимся во взглядах, и они хотят, чтобы я перепробовал всё; я в свою очередь жду от них того же. Поэтому, да, некоторая избирательность присутствует. Немного странно себя чувствуешь, когда возвращаешься к самому началу: ты хочешь взяться почти за что угодно. Постепенно я приближаюсь к той стадии, когда начинаю отказываться от прослушивания и некоторых вещей, и это немного странно, потому что ты чувствуешь себя, словно «о боже, я не знаю, каким будет мой следующий проект, поэтому я должен браться за всё». Но вскоре это сработало. Избирательность начинает оправдывать себя.
Q: Это, должно быть, приносит колоссальное удовлетворение – выбирать то, то хочется.
ДК: Верно. Да, это немного странно. Это действительно очень приятно, но в тоже время ты думаешь, что, может, мне, правда, стоило взяться за ту работу, может [смеётся], мне стоило приняться за этот фильм, а затем мне подвернётся что-нибудь стоящее. Это замечательно.
Q: Тебя стали чаще узнавать на улицах?
ДК: Да я бы так не сказал. Кажется, мне удаётся не выделяться из толпы, что приятно. Не знаю. Поживём – увидим. Чем больше я работаю и чем больше свечусь на публике, тем меньше у меня со временем будет шансов пройтись по улице незамеченным. Но пока что всё замечательно. Люди принимают меня за спортсмена…
Q: Итак, «Семейные тайны» с Уэсом Бентли, Кристианом Слэйтером и Стивеном Дорффом… не мог бы ты поподробнее рассказать об этом фильме?
ДК: Да. Ну, всё началось в прошлом году, примерно в это же время. Питер Айлифф, режиссёр, работавший над сценарием «В лучах славы» и других замечательных фильмов, пришёл ко мне со сценарием «Семейных тайн». И я подумал, что работать над этим фильмом будет очень весело. Я играю Лося, парня, который учится в весьма привилегированном университете для «золотой» молодёжи. Как-то он проводит выходные вместе с друзьями, предаваясь воспоминаниям о старых традициях и пытаясь понять характер некоторых событий; при этом ребята не осознают, что его брат и ещё один персонаж, сыгранный Кристианом Слэйтером, вообще-то живёт вместе с ними на этом же ранчо.
Потом они отправляются на якобы большую вечеринку. В результате всё заканчивается совершенно по-другому, немного мрачнее. Фильм с таким забавным сценарием мы снимали в Санта-Барбаре. Я играю этого чокнутого персонажа, Лося, ватерполиста и не очень-то преуспевающего спортсмена. Но мы отлично повеселились, снимая этот фильм.
Q: А как эти съёмки отличались от съёмок в сумеречной саге и «Людей Икс»?
ДК: *Смеётся* Главное различие заключалось в том, что «Семейные тайны» – малобюджетный фильм. У вас нет огромных съёмочных площадок и кучи актёров. Актёрский состав был небольшим, задушевным, так же как и съёмочная группа. Был очень быстрый график съёмок по сравнению с другими фильмами, в которых я снимался. Тем не менее, было очень приятно работать над фильмом, где все представляли собой одну сплочённую семью. И это ощущалось каждый день, что поистине замечательно. Словно одна семья. После съёмок в крупномасштабных фильмах, это была приятная смена обстановки.
Q: Да, и вправду приятная перемена, небольшая… но дружеская атмосфера, вероятно, отличалась от сумеречной. Предполагаю, что тебе не приходилось часами сидеть, пока гримёры колдовали над тобой.
ДК: Да. Вообще не пришлось. Меня почти [смеётся] не гримировали, и это круто.
Q: И наверняка просили «принести свой собственный гардероб», верно?
ДК: Да. Что-то в этом духе. Забавно вышло. Приятная перемена. К тому же у тебя есть возможность потусить со своими коллегами по фильму, потому что в больших проектах, где очень много времени отводится на подготовку съёмочной площадки и столько всего происходит одновременно, тебе только и остаётся, что сразу же приниматься за дело и быстро сниматься с каждым из актёров. В то время как здесь ты и сидишь без дела, и работаешь целыми днями с одними и теми же людьми. Поэтому это реально круто иметь возможность насладиться этим подольше.
Q: А теперь перейдём к «Прибрежному диско». Мне нравится постер – «Феерическая гулянка в южном стиле». Не мог бы ты рассказать мне о фильме и о съёмках?
ДК: Это офигенный фильм. Мне презентовали его… через моих менеджеров вообще-то не один раз. Но сначала я находился в Луизиане, снимаясь в обеих частях «Рассвета». Прочитав сценарий, я подумал, что он крут. Однако в то время на этом всё и закончилось. А затем внезапно он вновь оказался у меня… вместе с Евой Лонгорией и Билли Бобом Торнтоном в качестве коллег по фильму. Это замечательная история о трёх братьях–драчунах, живущих на юге Алабамы с её вялотекущим ритмом жизни, втихаря работающих на жуликоватого копа, который в некотором роде заменяет им отца.
Парни решают принять предложение героини Евы Лонгории, думая, что это будет как два пальца об асфальт. Однако они не знают, что её бывший муж – крутой наркоторговец. И за всем этим следует экшен и тому подобное. Это история о том, как братья искупают свои грехи, вернув ребёнка его крёстной матери.
Q: По описанию больше напоминает триллер, а не комедию.
ДК: Так и есть, однако многие сцены частенько напоминают собой ситком. Это что-то, типа, комедии в южном стиле [смеётся] с элементами экшена. Я жду не дождусь выхода фильма на экран. Режиссирует его многообещающий и молодой Бэрри Баттлс. Он писал сценарий вместе со своим другом – Гриффином Худом. Так что я даже не знаю… Даже в черновом варианте, показанном на вечеринке по окончанию съёмок, фильм выглядел круто. Поэтому я скрещиваю пальцы и надеюсь, что он скоро выйдет на экраны.
Q: У вас подобрался интересный актёрский состав, поскольку с вами снимался Билли Боб Торнтон – чья фильмография весьма эклектична. Потом ещё Пол Уэсли и Ева Лонгория, в основном известные на телевидении благодаря «Дневникам вампира» и «Отчаянным домохозяйкам». Так что да, у вас, ребята, подобрался любопытный актёрский состав.
ДК: Да, роль Торнтона в некотором роде представляет собой возврат к тёмной стороне его крутых парней-плохишей, которых он играл в прошлом. А у Евы Лонгории и Уэса Бентли просто замечательные персонажи. А судя по тому, что мне довелось увидеть во время съёмок, они проделали восхитительную работу. Опять же, как я уже сказал, это один из тех фильмов, который, как я надеюсь, будет представлен на суд зрителям.
Q: Да, кажется, вокруг него поднялась шумиха, это интересно.
ДК: Да.
Q: Что ж, давай теперь поподробнее остановимся на сумеречной саге.
ДК: Опять двадцать пять. *смеётся*
Q: Да-да. Сцены с твоим участием снимались в Италии или же в Луизиане?
ДК: Я снимался в Батон-Руж, Луизиане.
Q: Должно быть, это резко отличалось от съёмок в Ванкувере.
ДК: Так оно и было. Было определённо интересно. Постепенно ты видишь, как кто-то из… ты так сильно привыкаешь к родному городу и устоявшемуся укладу. А затем отправляешься куда-то, и это такая резкая смена обстановки. Но было, правда, весело. Было реально круто побывать на юге и взглянуть на вещи под другим углом зрения. К тому же съёмки прошли замечательно, не говоря уже о классном актёрском составе. А в последних двух книгах появляется так много персонажей, что тебе нужны все актёры. Так что было весело… Тридцать-тридцать пять человек жили в одном отеле на протяжении нескольких месяцев. Нам выдалась классная возможность потусить и отлично провести время друг с другом.
Q: Звучит и вправду весело.
ДК: Да, так оно и было.
Q: Найти баланс между тяжёлой работой и развлечениями.
ДК: Да, верно. И это замечательно. Одновременно мы все вместе проделывали огромную работу над этим фильмом. А затем ещё был пилотный сезон, так что прослушивания шли одно за другим. И мы помогали с ними, когда у нас выдавались выходные. Так что проведённое там время прошло весело.
Q: Ты в этой франшизе с «Новолуния». Что, по-твоему, изменилось в нём, «Затмении» и двух последних фильмах?
ДК: Да, всё меняется с новым командиром у руля – новым режиссёром. Каждый режиссёр привносит свои особенности и идеи по поводу каждой книги. Что касается всего остального: продюсеров, корпорации – то всё осталось прежним. Так что особенно ничего не изменилось в самом процессе съёмок, разве что их место проведения да режиссёр. Как правило, в том, как снимают фильм, наблюдается определённое постоянство. И это хорошо, так как они точно знают что делают. Благодаря этому все расслабленно себя чувствуют, так как всё движется в верном направлении. Хотя опять же: с каждым новым режиссёром на площадке ощущаешь себя по-другому. А во время съёмок последнего фильма было очень холодно, что в свою очередь сопровождалось шутами и приколами. Суть в том, что вы с нетерпением ждёте момента, чтобы посмотреть результат. Поэтому я жду не дождусь ноября.
Q: Ты присутствуешь в обеих частях?
ДК: Да, в обеих, и это круто.
Q: Да, это круто. С кем из твоих коллег по «Сумеркам» ты хорошо сдружился, постоянно общался вне съёмок и поддерживал отношения?
ДК: Забавно, но я постоянно общаюсь с Чарли [Билли Бёрком – прим. пер.], так как мы много времени проработали вместе. Вместе с Джэйми Кэмпбэлом Бауером мы много тусили на юге с Крисом Хейердалом. И с некоторыми новыми актёрами тоже, например, Ноелем Фишером и Гурием Вайенбергом – они играют Стефана и Владимира, так вроде бы. И, да, у нас была хорошая съёмочная группа. Забавно: ведь благодаря Твиттеру все остаются на связи друг с другом. Я очень много общаюсь с Часке Спенсером и Алексом Меразом. В этом отношении Твиттер привносит в жизнь очень много веселья, ты можешь всё время писать людям сообщения и знать, что у них происходит [смеётся], что странно. Но было клёво.
Q: Непривычно, наверное, знать, что всё подходит к концу? Ты видишь будущее после «Сумерек», после всех этих фильмов?
ДК: Да, немного странно себя ощущаешь. Когда я только втянулся в это, я, правда… когда ты находишься внутри чего-то, то не осознаёшь, насколько сильно это порой поглощает тебя. Поскольку у тебя уже есть работа в связи с выходом следующего фильма, и ты работаешь и можешь втиснуть какие-то мелкие события то тут, то там. Но когда я закончил сниматься в январе, то пребывал в состоянии «вау, ладно, да, больше ничего [смеётся] не осталось». Больше не будет «Сумерек». Значит, впереди меня ждут не менее крупные и интересные проекты. Построить карьеру и двигаться перёд – сложно, а я всегда мечтал об этом. Мы уже говорили об этом ранее – про открывшиеся передо мной двери, – что всегда круто. А сейчас настало время зарекомендовать себя, заняться другим крупным проектом и продолжать двигаться дальше.
Q: Раз уж ты теперь стал более избирателен по части сценариев и ролей, то о какой роли ты мечтаешь? Ты хочешь сниматься в драме, серьёзных боевиках или же романтической комедии?..
ДК: Пока точно не знаю. Хотя я уже задумывался об этом. Не думаю, что это связано с определённым жанром. Как я уже сказал, продолжительная работа с такими великими актёрами, возможность посидеть и поучиться у них чему-нибудь – и есть та самая роль, о которой я мечтаю. По крайней мере [смеётся], постараюсь не сидеть с открытым ртом во время сцен с некоторыми из них и капать им на мозги, чтобы они не подумали, будто бы я пытаюсь докопаться до них. Я не знаю. Может, очередной крупный проект станет для меня в некотором смысле работой мечты. Я развиваюсь и учусь.
Q: Это замечательно. Так мы увидим тебя на ноябрьской премьере в Лос-Анджелесе?
ДК: Да, я там буду четырнадцатого числа. Нужно подыскать себе одёжку!
Q: Что ж, Дэниел, спасибо, что опять побеседовал со мной.
ДК: Я очень ценю это.
Q: Да, как всегда было весело поболтать с тобой. Желаю тебе удачи.
ДК: Большое тебе спасибо. Она мне не помешает.
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Эксклюзивное интервью MSN Movies Twilight Blog с Дэниелом Кадмором
|