Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Лесник
Поддавшись на россказни друга, журналистка Изабелла Свон отправляется в дом на вершину горы. Сумеет ли она узнать, кто там живёт, и чем это для неё обернётся?

Отражение тебя
Любовь прошла? Исчезла куда-то… но Белла не торопится расставаться с Эдвардом, силясь понять себя и свои чувства… Как оказалось, не все так просто.

Остров Каллена
Белла приглашена провести Рождество со своей подругой Элис и её семьей на Исла-де-Каллен – острове, который принадлежит Эдварду Каллену. С самого начала становится понятно то, что у Эдварда и Беллы много общего. Например, эротические фотографии, общение с Джаспером Хейлом и потребность отличаться от других. Что произойдёт с ними за две недели?

В сетях судьбы
У каждого имеется желание, которое хочется осуществить сильнее всего. Представьте, что есть тайное место, куда вы могли бы пойти, чтобы это желание исполнилось. Вы бы рискнули жизнью, чтобы найти его? Три человека готовы сделать все, что потребуется, следуя за своим проводником в опасном путешествии в Зоун, где смогут найти Портал Желаний.

Прекрасное время для развлечений
Элизабет хочет всего лишь немного развлечься..

Сделка с судьбой
Каждому из этих троих была уготована смерть. Однако высшие силы предложили им сделку – отсрочка гибельного конца в обмен на спасение чужой жизни. Чем обернется для каждого сделка с судьбой?

Невезучее Рождество, о котором можно только мечтать
Перед самым Рождеством на Изабеллу навалилось катастрофическое невезение, и кажется, что неприятностям не будет конца. Но вдруг все это - лишь помехи на пути к чудесному счастью, которого долго ждала и считала недосягаемым?..

Китобой
Мрачный и необщительный, поистине ледяной китобой однажды спасает на корабельной базе странную девушку. Причудливой волею судьбы им приходится делить его лачугу в одну из самых суровых весен в истории Гренландии. А все ли ледники тают?..



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1922
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 373
Гостей: 371
Пользователей: 2
aliya10110393, bella09
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Октябрь » 27 » Сказки Диснея

Что значит «Малефисента» для Анджелины Джоли?

15:10
Что значит «Малефисента» для Анджелины Джоли? В прокат вышла «Малефисента: Владычица тьмы» — вторая часть сказки о злой волшебнице, оказавшейся на поверку феминистской историей о дружбе и материнстве. Разбираемся, стоит ли взрослым смотреть эту сказку, и рассказываем, почему фильм так важен для Анджелины Джоли.

Какой получилась «Владычица тьмы»?
С новой «Малефисентой» все более-менее ясно: это примерно те же рога и копыта, что и пять лет назад, — с тем же пафосом, с похожим юмором и с несильно изменившимися актрисами и спецэффектами. Несмотря на серьезный успех первой части ($750 миллионов — более чем приличные сборы для «живых» адаптаций «диснеевских» мультфильмов), масштабирования истории как такового не произошло. Во «Владычице тьмы» есть грандиозная получасовая битва и принципиально новая «арена» (изобретательно нарисованный город темных эльфов, к которым принадлежит Малефисента), но это все еще никакой не «Властелин колец», никакая не «Игра престолов» и никакие не «Хроники Нарнии».

Как и пять лет назад, эпические декорации нужны авторам лишь для того, чтобы придать фильму рыночные свойства блокбастера и под его прикрытием всесторонне проработать конкретную ситуацию, которая может возникнуть между неравнодушными друг к другу людьми. В первой «Малефисенте» ведьма обнаруживала, что у нее есть материнский инстинкт, принцесса узнавала, что жизнь не похожа на сказку, а зритель усваивал урок, что правда — это не всегда то, во что верит большинство. В сиквеле перед заботливой Малефисентой (Анджелина Джоли) стоит задача дать Авроре (Эль Фаннинг) свободу выбора — и вместе с ней право на ошибку. А приемная дочь учится замечать жертвы своей мачехи — и считаться с чужими чувствами. Семейный конфликт обостряет героиня бесподобной Мишель Пфайффер — королева людей, которая воспользуется грядущей свадьбой своего сына и Авроры для того, чтобы окончательно расправиться с лесными жителями — эльфами, феями, разумной древесиной и прочими ежиками в тумане.

Но как раз большие идеи «Малефисенте» не поддаются. Робкие рассуждения о ксенофобии, геополитике и пропаганде разбиваются о детский рейтинг. Батальным сценам не хватает драйва, сюрпризов и драматизма: любой более-менее взрослый зритель наперед знает, чем они завершатся, так что ни за одного из положительных героев не страшно. Чересчур серьезные диалоги крадут экранное время у действительно удачных гэгов. Шутки с участием ворона-оборотня Диавола (Сэм Райли), троицы фей (похожие на Spice Girls Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл и Имелда Стонтон) и милых плюшевых существ по‑прежнему работают на ура — но комических разрядок в двухчасовом фильме могло бы быть и больше.

При этом целевая аудитория (девочки, которым легко представить себя на месте Авроры; мальчишки, которые еще не искушены настоящими войнушками на экране, и ответственные родители, которые узнают себя в героинях Джоли и Пфайффер) наверняка простит эти недостатки, увидев изобретательную красоту «Малефисенты». Сородичей ведьмы фильм будто бы срисовывает с врубелевских демонов, а их родовое гнездо напоминает о японской анимации и о высокой моде. Привычные фэнтези-элементы (темные леса и зачарованные поляны, зловещие подземелья и журчащие ручьи) согреют этой осенью не хуже, чем пасторальные пейзажи из «Хоббита». Город-государство, которым правит героиня Мишель Пфайффер, получился столько же огромным, сколь и игрушечным, — так что ветераны компьютерной стратегии Warcraft смогут предаться ностальгии. А бесконечные полеты с Малефисентой подарят зрителю совсем уж неожиданные бонусные мили — воспоминания о красочном и безграничном мире «Аватара». А какие тут платья, какой бестиарий, какие актрисы!

Для тех, кому этих зрелищ мало, существует один очень надежный способ полюбить и принять «Малефисенту». Для этого только и нужно, что увидеть в этом фильме не просто очередной репертуарный наполнитель ненасытного «Диснея», а результат жизненной стратегии Анджелины Джоли — и манифест всех ценностей, которые ей дороги.

Что «Малефисента» значит для Джоли?
Задним числом легко утверждать: Джоли никогда не выбирала свои роли случайно. Они всегда были отражением конфликтов и страстей, которыми она горела в тот или иной период своей карьеры и жизни. Ее роли начала девяностых — хрупкие и неуравновешенные девушки, до смерти напуганные окружающим миром и огрызающиеся на него одним-единственным способом, который им дан: демонстрацией своей агрессивной сексуальности. Таковы героини «Хакеров» (1995), «Ложного огня» (1996) и «Джии» (1998). Самая яркая из этих инфантильных дикарок и жриц хаоса — нервная красавица из «Прерванной жизни» (1999). За ее роль Джоли получает свой первый «Оскар». Второй будет почетным — за гуманитарные заслуги.

Добившись успеха в Голливуде, Джоли переосмысливает для себя понятие силы — и ее новым аватаром становится Лара Крофт. Эта ловкая и уверенная в себе расхитительница гробниц — одновременно и сирота, и наследница крупного состояния. Примерно так же, должно быть, ощущала себя в конце девяностых и сама Джоли: ее отец, актер Джон Войт, рано оставил семью, увлекшись другой женщиной, но девушка быстро встала на ноги и перестала чувствовать себя жертвой. А еще Лара Крофт — экшен-героиня в самом прямом смысле этого слова: человек действия, жаждущий испытать все на свете. Ее главные инструменты — воля, ум и тело.

Уверенно идя к статусу самой высокооплачиваемой актрисы Голливуда, Джоли и сама охотно играет с окружающим миром в игры. Ранние интервью с ней дразнят подробностями об их с Билли Бобом Торнтоном сексуальной жизни, увлечении наркотиками и играх с острыми предметами. Папарацци звереют, увидев на супругах капсулы-кулоны с настоящей кровью. Желтая пресса охотно ведется на слухи о том, что Джоли чересчур близка со своим родным братом. Кожаные костюмы, многозначительные татуировки и эротические фотосессии довершают роковой образ. К моменту встречи с Брэдом Питтом та Анджелина Джоли, которую мы знаем по глянцевым журналам, становится олицетворением всех мужских фантазий и всех женских кошмаров. Для целого мира она безжалостная хищница, способная разрушить идеальный брак. Кажется, об этом даже предупреждают названия ее фильмов: «Власть страха» (1999), «Забирая жизни» (2004), «Соблазн» (2001), «Лихорадка» (2004).

И только годы спустя, когда у таблоидов появится хоть какая-то совесть, станет понятно, что на съемках «Лары Крофт» (2001) Анджелина Джоли не только разбогатела и осознала власть своих сексуальности и интеллекта, но и переродилась. Работа над фильмом шла в небезопасной Камбодже — но Джоли между сменами и не думала отсиживаться в трейлерном парке. Она жадно изучала нищую и не оправившуюся после войны и геноцида страну — и однажды купила за два доллара книгу «Сначала они убили моего отца» камбоджийской писательницы Лун Ху. Документальная проза о бесчинствах красных кхмеров произвела на Джоли сокрушительное впечатление — и она нашла Лун Ху и стала ее подругой. Именно у Ху Джоли в 2003 году спросит разрешения усыновить Мэддокса — первого из шестерых своих детей. Уважающая чужие традиции и культуру актриса осторожно узнает у писательницы, не унизительно ли это для камбоджийцев — отдавать сироту богатой американке. Лун Ху поддержит Джоли — ведь та на тот момент уже два года будет работать послом доброй воли в ООН. Причем не как свадебный генерал, а как настоящий полевой командир: на счету Джоли больше шестидесяти гуманитарных экспедиций по всему миру.

Вместе с бывшим министром иностранных дел Великобритании Джоли развернет кампанию по защите женщин в горячих точках от сексуального насилия. Билли Боб Торнтон эти увлечения не поймет и исчезнет — зато появится Брэд Питт. Детей станет шестеро (трое приемных и трое биологических). Столько же эльфов-птенцов сопровождает в небе Малефисенту в последней сцене «Владычицы тьмы». Актерская карьера отойдет на второй план — не считать же прорывами такие фильмы, как «Особо опасен» (2008), «Солт» (2010) и «Турист» (2010). А за последние десять лет, если не упоминать озвучивание «Кунг-фу панды», Джоли и вовсе появится на экране всего три раза. Один — в собственной драме «Лазурный берег (2015)». Два — в «Малефисенте» (2014 и 2019).

Кажется, Джоли больше просто не интересуют проекты, не отражающие ее изменившейся картины мира. Ее лучшие роли в нулевые — потерявшая ребенка женщина в драме «Подмена» (2008) Клинта Иствуда и вдова журналиста-фронтовика в «Ее сердце» (2007). Иствуд после премьеры сравнит Джоли с голливудскими дивами сороковых — и пожелает другим режиссерам увидеть за ее сокрушительной красотой еще и неоспоримый талант. Но Джоли не будет дожидаться доброты незнакомцев и начнет снимать фильмы сама.

Военная драма «В краю меда и крови» (2011) расскажет о судьбе женщин в горячей точке. Основанный на реальных событиях «Несломленный» (2014) станет повестью о настоящем человеке и воспоет человеческую волю; именно написанное на арабском слово «воля», кстати, стало одной из первых татуировок Джоли. Картина о распадающейся паре «Лазурный берег» (2015), в которой Джоли сыграет вместе с Брэдом Питтом (и это пока единственный случай, когда она совместила работу режиссера и актрисы), станет, как потом выяснится, репетицией развода с Питтом. А страшная (и страшно недооцененная) экранизация книги Лун Ху «Они убили моего отца» (2017) окажется своеобразным моральным долгом Джоли перед Камбоджей. Духовное перерождение актрисы произошло именно в этой стране; именно в ней же в сиротском приюте она встретила первого из своих детей, и именно в ней же, работая над Ларой Крофт, она обеспечила свое будущее.

Поэтому экранизация, к которой Джоли готовилась больше 15 лет, стала чуть ли не национальным проектом. В съемках массовых сцен приняли участие больше 500 военных, а всего фильм обеспечил работой до 3500 местных жителей. Премьера картины состоялась именно здесь, и если в Сербии драму «В краю меда и крови» приняли прохладно (из-за трансляции западной точки зрения на гражданскую войну в бывшей Югославии), то в Камбодже новый фильм Джоли полюбили всем сердцем. Причем очевидцев восхищал не только результат, но и подход к съемкам. Джоли никогда ни на кого не кричала, всегда стояла в одной очереди за обедом со всей командой, расквартировала на площадке психотерапевтов (понимая, что для многих камбоджийцев воспоминания о геноциде 1970-х годов остаются незаживающей раной) и умудрилась совместить управление проектом с воспитанием детей. Пока Брэд Питт работал на Ближнем Востоке над фильмом «Машина войны» (2017), все шестеро отпрысков их с Джоли семейства так или иначе участвовали в съемках ее картины. Они не просто скитались по площадке, а работали. Старший, Мэддокс, и вовсе значится в титрах как исполнительный продюсер — и Джоли уверяет, что ему приходилось много раз читать и редактировать сценарий, описывающий гибель двух миллионов людей.

Впоследствии Джоли даже критиковали за то, что она так рано и так жестоко знакомит подростков со взрослой жизнью. К примеру, кастинг на детские роли проходил так: соискатели должны были попытаться украсть на прослушивании деньги и, когда их поймают, придумать убедительную ложь. При этом речь шла о настоящих деньгах — и не о профессиональных актерах, а о нищих подростках.

Если держать в уме эту историю, то и нелепая дилогия «Малефисента» тут же обретает дополнительный вес и смысл. Для Джоли, которая вслед за диснеевскими сказками сыграет еще и в комиксе Marvel под названием «Вечные» (2020), блокбастеры — способ говорить с максимально широкой аудиторией о темах, которые она поднимает в своих сложных и не особо популярных режиссерских проектах. Каждая из спродюсированных Джоли «Малефисент» — отражение ее судьбы и поступков. В первой части есть сцена, где Малефисенте отрезают крылья, — и только ленивый не заметил, что перед съемками Джоли решилась на мастэктомию (удаление молочных желез) и удаление яичников. Маленькую ведьму в фильме играет настоящая дочь Джоли и Питта Вивьен, а оператором актриса назначила Дина Семлера, который снимал ее режиссерский дебют. В начале фильма Малефисента — та еще чайлдфри, обзывающая Аврору «чудищем». Но потом она превращается из холодной мачехи в настоящую мать, доказывая, что настоящая любовь сильнее кровных уз. Именно эту мысль Джоли повторила со сцены в 2019 году на «диснеевском» конвенте D23 в Калифорнии. И именно ее она доносит через знаменитую статью в Vanity Fair за 2017 год. В ней актриса признается, что перед встречей с маленьким Мэддоксом познакомилась со всеми детьми в приюте — и ни с одним из них не почувствовала никакой связи.

В том же материале журналист замечает, что Джоли чувствует себя инопланетянкой в новом особняке, купленном после развода, в результате которого все шестеро детей остались жить с матерью. Перед этим Джоли и ее стая провели девять месяцев в гостиницах. И теперь актриса просто не знает, сколько у нее подушек и на каком краю дивана сидеть во время беседы. Нормальная жизнь ей чужда. «Украшение и обустройство дома было задачей Брэда», — признается она. Во второй «Малефисенте» тема дома тоже больная: юная Аврора должна решить, с кем будет жить после свадьбы, а сама героиня внезапно узнает, что у нее есть родовое гнездо. Тем временем в реальной жизни Джоли не только читает лекции о правах женщин в Лондонской школе экономики, но и ходит на кулинарные курсы: на этом настояли на семейном совете ее дети. Они же в каком-то смысле спродюсировали «Малефисенту»: интонация, с которой говорит в фильме Джоли, была выбрана во время вечерних чтений сказок. Актриса каждый день пробовала новый голос — и остановилась на том, который больше понравился детям. Еще одно правило жизни Джоли, отразившееся в фильме, — не плакать на глазах у ребенка: «Реветь в ванной — нормально, но дети не должны этого знать. Важно, чтобы они чувствовали, что все хорошо». Малефисента тоже следует этому правилу — так что Аврора даже не понимает, как тяжело ее мачеха переживает грядущий брак лесной принцессы и городского принца.

И, пожалуй, не будет спойлером сказать, что в финале обоих «Малефисент» женщины, доказав свою силу, прощают мужчин. Так же Джоли поступила и с Джоном Войтом, с которым почти не общалась в юности. Теперь он — «крутой дедуля», который знает, что с внуками нельзя играть насильно. Но нужно всегда быть рядом и быть интересным. Во второй «Малефисенте» старый король и вовсе впадает в сон спящей красавицы, оказываясь в том же пассивном положении, в котором всегда пребывали в сказках героини. Теперь пришел черед женщин спасать и миловать мужчин. Просмотр «Малефисенты», если после него как следует поговорить, может оказаться интереснейшим и полезнейшим делом — даже несмотря на все художественные и сценарные недостатки этого фильма.

Главное — помнить, что он для Анджелины Джоли очень личный. Зря, что ли, нас двадцать лет учили принимать близко к сердцу все, что происходит с этой актрисой?

За информацию благодарим сайт esquire
Источник | Категория: Сказки Диснея | Добавил: Deruddy | Теги: робкие рассуждения, Малефисента: Владычица тьмы, святая и сексуальная|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Easier to run


Новости по теме: