Накануне премьеры «50 оттенков серого», Дакота Джонсон, восходящая кинозвезда, смакует ее последние моменты неизвестности.
«Больше всего в Лондоне», - рассказывает нам по секрету Дакота Джонсон в первый день набега на столицу Недели моды, -
«мне нравится то, что никто не узнает меня. Это действительно… здорово.» Следует отметить, что Дакота едва ли узнает себя в зеркале: она временно превратилась в блондинку, да и ее слишком нетерпеливый парикмахер слегка укоротила длину ее непослушных волос.
«Я не принадлежу к тому типу людей, которые будут кричать: «Что вы наделали?» , - пожимает плечами Дакота. -
«Я просто скажу: «Я восторге!». Актриса, как правило, не попадет под прицел камер местных папарацци, которые сражаются за возможность сфотографировать Алексу Чанг, Поппи Делевинь. Но можно с уверенностью предположить, что в ближайшее время ситуация резко изменится, как только 25-летняя Дакота появится на экранах в роли дерзкой главной героини эротического бестселлера Э.Л. Джеймс «50 оттенков серого» («
очень темной сказки братьев Гримм для взрослых», как описывает ее Сэм Тейлор-Джонсон) Анастейши Стил.
Вышеупомянутая трилогия стала настоящим прорывом: более 100 миллионов копий было продано по всему миру. Ну а в День святого Валентина на экранах появится экранизация этой необычной истории любви.
«С каждым днем степень моей анонимности становится все меньше и меньше, как я считаю», - говорит она. –
«И это действительно пугает, потому что большая часть меня была бы совершенно счастлива, проживая на ранчо в Колорадо, воспитывая детей, разводя кур и лошадей. Разумеется, я когда-нибудь воплощу эту мечту в жизнь.» - Тем не менее, она не могла упустить возможность сыграть такого известного персонажа, как Ана. –
«Я хотела принять участие в этом проекте, потому что он полностью отличается от других фильмов», - говорит Дакота. –
«Это невероятная история любви.» Сэм Тейлор-Джонсон не была осведомлена о статусе Дакоты в Голливуде (она стала первой в истории участницей Miss Golden Globe во втором поколении) до их встречи, хотя она видела ее в незабываемой эпизодической роли в фильме Дэвида Финчера «Социальная сеть», где она сыграла вместе с Джастином Тимберлейком.
«Она была неким «кино-вором», - говорит Тейлор-Джонсон. –
«Своего рода маленькое выступление, во время которого ты думаешь: «Мне нужно больше этой девушки!». Для прослушивания в «50 оттенках серого» Дакота зачитала монолог из сильной психологической драмы Ингмара Бергмана «Персона» 1966 года.
«Она впечатлила нас», - вспоминает Сэм. –
«Дакота понимала все нюансы своего отрывка, знала, где нужно сыграть очень тонко и аккуратно. Дакота может играть так хрупко и уязвимо, но в то же время заставляет вас почувствовать, что ее ждет настоящий триумф.» Хотя режиссер выделила Дакотае сразу, она должна была вернуться, чтобы помочь в прослушивании нескольким претендентам на главную роль Кристиана Грея - харизматичного любовного интереса с нетрадиционными сексуальными вкусами.
«Мы не могли предложить ей роль, не почувствовав определенную химию между ней и тем, кто исполнит роль Кристиана», - говорит Тейлор-Джонсон.
Ее партнером стал невероятно привлекательный уроженец Северной Ирландии Джейми Дорнан, харизматичная звезда, вызывающая мурашки на коже, сериала BBC «Крах» с пресловутым огоньком в глазах.
«Химия между ними возникла сразу же», - вспоминает режиссер.
«Дакота очень веселая, а юмор на съемочной площадке не последняя вещь», - говорит Дорнан. –
«Но также она может быть и сильной драматической актрисой. В одну минуту она шутит, а уже в другую может разбить твое сердце на экране – так что она была идеальной.» «В фильме присутствует больше количество тяжелых сцен», - добавляет Тейлор-Джонсон. –
«Например, сцен, где им нужно полностью оголяться - часто на очень длительный промежуток времени. Но она была совершенно бесстрашная и храбрая.» Дакота, между тем, сообщает, что у нее возникла особая связь с Тейлор-Джонсон.
«Я доверяла ей во всем. Она очень умная женщина, и между нами никогда не возникало никаких тревожных моментов.» Хотя Дакота еще не видела фильм в Лондоне, ее увидели более чем 100 миллионов зрителей в трейлере, который стал самым просматриваемым тизером за всю историю Universal.
«Быть частью этого – невероятное ощущение», - говорит Дакота. –
«Раньше я никогда не пробовала ничего подобного. И не думаю, что кто-то пробовал. Это и пугающее – но и потрясающе.» В то время как Тейлор-Джонсон работает ночами в Лос-Анджелесе, добавляя к фильму последние штрихи, Дакота отдыхает в Лондоне после девяти с половиной недель тяжелых съемок. К слову, она до сих пор так и не разобралась с расписанием промо-тура фильма:
«Сейчас я выживаю от часа к часу!», - говорит актриса. Однако она уже начала работу со стилистом Кейт Янг. –
«Мы дружим, часто вместе отдыхаем, поэтому часто придумываем что-то интересное», - говорит Дакота.
Дакота рассматривает стойку с одеждой, выбирая три наряда для недели моды в Лондоне. Какой же выбрать наряд? Сексуально-элегантный? Воздушно-романтичный? Или выбрать стиль девушки Хичкока? А как насчет сумочки на ремешке?
«Это так отдает стилем девяностых», - говорит она, довольно вздыхая.
Актриса демонстрирует свой гардероб: от туфель на платформе от Стеллы МакКартни до моделей 80-х от Ангаро и Рив Гош (недавно купленных в винтажном магазине в «Rue de Grenelle»), а также серьгами в форме черепа, которые ей подарила ее мама (Мелани Гриффит; напоминаем, что Дон Джонсон ее отец, а Антонио Бандерас – отчим). Все предметы гардероба находятся в номере отеля «Chiltern Firehouse» - ее Лондонском доме.
Между тем, у Дакоты есть «лучшая подруга во всем мире», и это известный в Нэшвилле декоратор и дизайнер интерьеров - Эмили Уорд, ее главная моральная поддержка и чуткий юморист в одном лице. Уорд, которая является двойником их общей приятельницы Риз Уизерспун, состоит в браке с барабанщиком The Black Keys, Патриком Карни. (В настоящее время Дакота встречается с Мэттью Хитом, вокалистом и гитаристом инди-рок-группы Drowners, а некогда модели австрийского художника Эгона Шиле.) Уорд с Дакотой разговаривают на разных акцентах: шотландском, французском, уэльском и акценте штата Висконсин, и вместе они выглядят довольно забавно, вызывая у каждого желание стать вторым самым лучшим другом в мире.
Дакота выглядит довольно спокойно, но мы знаем, что это ощущение обманчиво. На самом деле, сейчас она трудится в поте лица. Последние два месяца она провела на суровом отдаленном итальянском острове Пантеллерия, снимаясь в фильме «Огромный всплеск» - ремейке фильма [1969 года] Жака Дере «Бассейн» (где она играет роль Джейн Беркин) с режиссером фильма «Я – это любовь» Лука Гуанданино (именно Сэм Тейлор-Джонсон порекомендовала Дакоту на роль). Дакота восхищается Гуанданино («
Я так рада, что он вообще существует», говорит она.) так же, как и Ральфом Файнсом и Тильдой Свинтон. Ребята называют ее двоюродной сестрой Даки – они разговаривают с ней в надменном тоне, таким образом, помогая подготовиться к роли [душевнобольной] в фильме, на съемки которого она прибыла всего лишь несколько дней назад.
«Время от времени я думала: «Я медленно погружаюсь в пучину безумства – я не смогу вырываться оттуда!», - рассказывает Дакота, хихикая. –
«К счастью, я играла полную социопатку.» Остров Пантеллерия, как она говорит,
«чем-то напоминает Алькатрас, окруженный медузами – от них, и правда, невозможно отделаться. Так что сейчас я испытываю полномасштабный культурный шок. Я ощущаю странное беспокойство, находясь в городе - я понятия не имею, кто я и где нахожусь.» Наш модный лондонский набег только усиливает ее чувство дезориентации – отправным пунктом становится Королевский институт Великобритании, где Ливия Фёрт и Стелла МакКартни представили совместную коллекцию «Зелёная ковровая дорожка» (Green Carpet Challenge или GCC) - коллекция торжественных экологичных нарядов.
«Стелла – очень особенный человек», - говорит Дакота. –
«Чистый, простой и очень добрый.» Женщины познакомились друг с другом в истинном стиле детей знаменитостей – их представил другу друг личный шофер Хендерсон, лучший водитель Нью-Йорка, услугами которого уже давно пользуются Маккартни и объединенный клан Джонсон-Гриффит-Бандерас.
«Я знаю его всю свою жизнь», - говорит Дакота. -
«Он знает всё обо мне – я делюсь с ним всем. Он знаком со всеми моими парнями.» «Мне нужны групповые объятия!», - кричит Стелла, когда Эмили и Дакота появляются на ее вечеринке. На своей первой встрече за ужином, когда девушки посетили городе специально для тура Black Keys, зашел разговор о городе Акрон, штат Огайо, где родился Карни (муж Эмили), и в этом момент Стелла с задумчивым выражением лица приглашает сотрудника Akronite Крисси Хинд присоединиться к ним.
«Это был незабываемый опыт, потому что мы поклонялись группе The Pretenders», - вспоминает Дакота. Как выяснилось, у нее со Стеллой гораздо больше общего, чем просто звездные родители: они обе борются за Благосостояния животных (Протокол «О защите и благосостоянии животных» признаёт животных существами, имеющих чувства, и обязывает европейские институты, разрабатывая и реализуя политику Сообщества, заботиться об их благосостоянии.).
«Она спасла двенадцать лошадей, которых собирались отправить на мясной рынок», - с гордостью говорит Стелла о Дакоте. –
«Она внесла арендную плату для школы верховой езды, которая попала под удар кризиса - на три года.» В семье Дакоты отстаивание прав животных обычное явление. Как рассказывала ее бабушка Типпи Хедрен, звезда хичкоковских фильмов «Птицы» и «Марни», сопротивление сексуальным домогательствам режиссера очень усложнило ее актерскую карьеру.
«Система работы студии была безумной – как будто тебя дрессировали как какое-то животное», - говорит Дакота. –
«Мне трудно такое слышать.» Вместо развития своей дальнейшей карьеры Типпи занялась спасением диких животных. Мать Дакоты выросла вместе со львом в доме, в то время как сама Дакота радостно вспоминает игры с двумя спасенными слонами Тимбо и Кора, в их дворе.
Сейчас Хедрен живет на ранчо в калифорнийском каньоне Соледад с
«парочкой кошек маленького и большого размеров», по словам Дакоты это:
«Львы и тигры, черный леопард и трехногий гепард.» Она называет свою бабушку, которой недавно исполнилось 85,
«самой гламурной женщиной в мире. Она такая красивая, умная и настоящая, единственная в своем роде. Она просто экстраординарная.» На следующий день мы направляемся на модный показ Erdem, где Дакота восхищается темной эдвардианой и опять проходит практически незамеченной. Мы делаем перерыв на обед перед показом Burberry, но трафик так ужасен, что мы рискуем не попасть на шоу. Отчаянье захлестывает нас, и мы решаем уйти пораньше, чтобы успеть. Дакота снимает свои туфли на высоких каблуках и в следующий момент превращается в бегуна по пересеченной местности.
«Я ходила босиком на острове в течение двух месяцев!», - кричит она. –
«Все в порядке!» Вскоре мы, запыхавшись, занимаем свои места как раз в тот момент, когда на подиуме появляется Малейка Ферт в джинсовой куртке в виде песочных часов и юбке-карандаш с золотистым принтом.
«Было о-о-очень весело!», - со смехом признается Дакота по окончанию показа. –
«Я в восторге от каждой секунды!» - Ей понравилась романтическая цветовая палитра Кристофера Бейли, но признает, что мужская одежда ей понравилась больше. –
«Я хочу ощупать эти мягкие штаны», - говорит она.
Хотя Стела поселила девушек в Холланд-парке, после нашего фиаско и приключений с Burberry мы решили перестраховаться и отправиться на показ Кристофера Кейна в "Tate Modern" раньше. Лорен Санто-Доминго присоединяется к нам в машине.
Она спросила Дакоту:
«Где бы ты хотела состариться?», на что Джосон отвечает:
«Колорадо или Нэшвилл. Лос-Анджелес перестал быть моим домом.» «Лос-Анджелес – очень странное место», - чуть погодя добавляет она. –
«Я росла там как всякий нормальный ребенок, но, когда я побывала в других городах и странах, я поняла, какой он на самом деле причудливый. Нэшвилл находится всего лишь в паре часах от Нью-Йорка», - говорит Дакота. –
«И люди просто ездят туда – там им нет до тебя дела: кто ты и откуда ты – неважно.» Ее телефон почти не умолкает, все время приходят оповещения от Zillow – портала о недвижимости в Нэшвилле.
«Иногда хочется просто отдохнуть с кем-то на заднем дворе, вместо прогулки по городу», - говорит она. –
«Однако иногда хочется поразвлечься в городе». Неумолимый график путешествий был фактом в жизни маленькой Дакоты. Ее «нормально детство» прошло почти во всех уголках мира:
«Цинциннати, Колорадо… Будапешт. Я много путешествовала с родителями: сначала из-за съемок, потом - из-за их развода (во второй раз) в 1995 году.» «Я часто меняла школы», - говорит Дакота (она насчитывает примерно 7-8 школ). С утра занятия с репетитором в дороге, позже «исследования» новые города и музеи – что привило Дакоте интерес к мировой культуре.
Она изучала искусство в старшей школе, но
«я решила, что буду сниматься в фильмах», - говорит она, -
«потому что выросла в окружении людей, которые снимали кино, занимались искусством, писали музыку. На съемочной площадке я чувствовала себя как дома.» Мы прибыли на шоу Кейна слишком рано – в зале музея репетиция находится в самом разгаре, поэтому мы отправляемся на выставку Роберта Мэпплторпа.
«Он занимает особенное место в моем сердце», - говорит Дакота, полностью поглощенная ретроспективой фотографа в Гран Пале, а также мемуарами Патти Смит [2010 года] о ее жизни с Мэпплторпом, «Просто дети», и альбомом «The Coral Sea», ее элегией к нему.
Как-то она увидела Смит в Париже, когда они делали покупки в Dries Van Noten (мужской магазин, естественно).
«Я была полностью растеряна», - призналась Дакота. –
«Спустя какое-то время она ушла, и я последовала за ней. Я чувствовала себя настоящим сталкером, это было жутко». Из Лондона Дакота направляется в Нью-Йорк, где ее любимая сводная сестра Стелла Кармен Бандерас будет давать интервью для Бэрнарда:
«Она самая умная в нашей семье», - говорит Дакота перед отлетом в Ванкувер для съемок нескольких дополнительных сцен для «50 оттенков серого», после она сразу возвращается в Лос-Анджелес, где мы встретимся снова через месяц после шоу в Лондоне, в LACMA.
Сейчас Дакота снова брюнетка, облаченная в легкую блузку, под которой демонстрирует черный бюстгальтер от Laura Urbani (актриса признается, она украла его со съемочной площадки ремейка «Бассейна»). Дакота в восторге от того, что ее бирюзовый кулон [Джен Мейер] в форме сердца полностью совпадает со цветом экземпляра в Museum Pass.
Дакота, которая не была в доме в Лос-Анджелесе почти год, кажется спокойной и собранной после лондонских приключений, но спокойствие напускное и в этой раз. Неделю назад Дакота, наконец, увидела итоговую версию «50 оттенков серого» и опять разнервничалась.
«Он прекрасен», - говорит она. –
«Я не видела ничего похожего раньше. Но фильм все еще остается спорным – я не могу быть объективна в этом вопросе. На некоторые части мне трудно смотреть, а уж про съемки я вообще молчу.» Дакоте понравилась выставка немецкого экспрессионистского искусства 1920-х годов, особенно идея ваймерских кинорежиссеров, «
что съемочная площадка фильма - часть персонажа и самого актера, где даже обои что-то значит.»
Выставка напоминает ей Красную комнату на съемочной площадке «Оттенков», где «
каждая вещь имеет свое место – в каждом ящике, шкафу и коробке что-то лежит», несмотря на то, что зритель этого не видит.
«Только я и Джейми знаем об этом», - говорит она.
Мы решили посетить выставку «Hollywood Costume», организованную Академией кинематографических искусств и наук, где Дакота отмечает более скрытые детали, например, яркие цвета в мрачном гардеробе Мэри Попинс, или черную сумочку (заполненную атрибутикой, о которой только знала актриса) Мерил Стрип, созданную специально для роли Маргарет Тэтчер.
«Я знаю этот голос!», - внезапно говорит Дакота, как только мы повернули за угол. –
«Я слышу мою бабушку!». И, разумеется, в соседнем помещении находится зеленый костюм Типпи Хедрен со съемок в картине «Птицы».
Костюм Типпи прибыл из архива знаменитого художника по костюмам Эдит Хэд, работы которой вдохновили костюмера «Оттенков» Марка Бриджеса. Снова раздается голос Хиппи:
«Я поняла, насколько гардероб важен для фильма, для персонажа… Она богатая? Бедная? Она… шл*ха?» «Что? Что!? Бабушка! (Mormor)», - кричит по-настоящему возмущенная Дакота, используя в своей речи испанский аналог слова «бабушка»; в ее голосе звучат нотки смущения, что несколько расходится с ее выходками в картине «50 оттенков серого». –
«О. Мой. Бог.» На выставке костюмов в стиле 30-х Адриана и Трэвис Бентон она успокаивается.
«Фильмы – лучшее в это мире», – говорит она, вздыхая. К собственному восторгу она решает увидеться вечером со своей сестрой, и программой вечера становится «Исчезнувшая».
«Твои планы на будущее?»
«Меня ждет промо-тур «50 оттенков серого», остальную часть года я хочу провести, отдыхая от всего», - беспечно говорит Джонсон. - «Провести время с друзьями и своей семьей.»
Сэм Тейлор-Джонсон не слишком уверена в этом.
«Я думаю, что скоро она встанет на место своих родителей», - говорит Сэм о карьере Дакоты. –
«Она испытает все прелести актерской жизни на своей собственной шкуре.» Перевод выполнен Nicole__R специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.