Дакота Фаннинг находится в состоянии войны со своими черными батальонами от «Balenciaga». «Боже, ― говорит она, указывая на лейкопластырь, покрывающий красноречивые свидетельства злоупотребления. ― Вчера они убили мои ноги. С колготками или носками они прекрасны, но вчера было так тепло, что я сняла колготки. Живя в Нью-Йорке, вы должны носить удобную обувь, ― в которой я действительно ужасна ― или вы не собираетесь выжить». Тем не менее, ее решение носить пластырь, стилизованный под бекон, делает это почти сносным. Этот причудливый стиль прекрасно подходит для двадцатилетней студентки Нью-Йоркского университета [которой она является], если уж не для известной голливудской актрисы, которая, вероятно, может попросить самого Александра Вонга сделать для нее бинты, если бы она имела подобную склонность.
Фаннинг всегда ― хорошо, не с рождения, но близко к этому ― была окружена высшим модным обществом. Марк Джейкобс выбрал ее лицом своей рекламной кампании весной 2007 года, когда ей было 12 лет и она была похожа на самую везучую маленькую девочку, когда-либо совершающую набег на шкаф своей матери. [Она была настолько крошечной, что он создал для нее целую коллекцию нестандартного размера]. В возрасте 15 лет девушка посетила свой первый показ мод [Миу-Миу], а также поддерживает крепкую дружбу не только с Джейкобсом, но и с Лаурой и Кейт Малливи, сестрами, создавшими «Rodarte». «Все хотели бы проводить время с ними, ― говорит Фаннинг. ― Они такие «земные». Они действительно гениальны. Я всегда вдохновляюсь их идеями».
Учитывая ее положение, не удивительно, что Фаннинг беспокоится о моде, но актриса не одержима ею. Прямо сейчас, расположившись у окна в кафе «Cluny», в уютном месте Вест-Виллиджа, девушка одета хорошо, но просто: джинсы «AG», блестящие черные туфли без каблуков «Stubbs & Wootten» и нежная белая рубашка на пуговицах от [бренда с творческим названием] «Shirt by Shirt». Ее сумка ― бордовая стеганая «Chanel mini», а на кукольных голубых глазах актрисы можно обнаружить немного туши. Фаннинг вполне может появиться на публике в красном комбинезоне на одно плечо от Ролана Муре, как это было на премьере «Ночных движений» двумя вечерами ранее, а также знает все тонкости шопинга в Лондоне. [«Лондонские «Selfridges» и «Liberty» великолепны, потому что там с легкостью можно найти все!»], но звучит правдоподобно, когда актриса говорит, что ее повседневный стиль ― классика без суеты. Она запасается одеждой, которую любит ― джинсы «Acne», футболки «Current/Elliott» ― частично из-за удобства [«Если у вас есть джинсы, которые вы любите, то зачем их менять?» ― задается она вопросом], а отчасти потому что, как утверждает Фаннинг, она является ужасным покупателем. «Примерка вещей в магазине давит на меня и волнует, ― признается девушка. ― Обычно я возвращаюсь с неподходящими вещами». Вещь, которую Дакота Фаннинг бережет как сокровище, не является дизайнерской, эту футболку приобрели в магазине сувениров в день, когда родилась ее сестра Эль. «Она розовая с большими синими буквами и надписью: «Я Старшая Сестра». Я была такой маленькой, а футболка такой большой, так что она подходила мне всегда. Теперь она была бы мне как топ, ― говорит она со смехом, ― который мог бы быть в моде».
Хотя она явно преуменьшает свое стильное мастерство, потому что актриса знает, что работает в ее пользу. «Легко влюбиться в то, что модно, ― говорит девушка. ― Я действительно хочу «Birkenstocks», но у всех есть белые «Birkenstocks». Так что нужно попытаться найти цвет, который есть не у каждого. Но не стоит быть рабом того, что, как думают все остальные, выглядит хорошо, потому что иногда это «хорошо» на вас не смотрится».
Конечно, будучи знаменитостью, Фаннинг должна беспокоиться о том, чтобы выглядеть хорошо, немного больше всех нас. Неудавшийся модный день не так легко преодолеть, когда папарацци делают снимки. Благодаря Интернету эти фотографии живут вечно. Актриса не хочет наряжаться для камер, но она и не будет выглядеть так, словно только что выскочила из кровати. «Сейчас можно заметить людей, фотографирующихся в аэропортах и выглядящих так, словно они сошли с подиума! ― говорит девушка со смесью благоговения и ужаса. ― И ты думаешь: «Что вы делаете? У вас же впереди девятичасовой перелет!». Но я думаю, что и это тоже нормально. Если вы хотите выглядеть так для того, чтобы выпить свой утренний кофе, то я восхищаюсь вами. Но вам не следует чувствовать себя так, словно вы должны это делать».
По крайней мере, на данный момент Фаннинг готова оставить инструкции в отношении возвышенного стиля Эль, которая следует по стопам старшей сестры не только в плане актерской карьеры, но и с точки зрения ее модного профиля ― в 16 она уже была лицом рекламной кампании Миу-Миу. «Она носит, я даже не знаю что», ― говорит Фаннинг. Когда я упоминаю, что Эль публично признавалась в том, что берет наряды у сестры, Дакота удивляется. «Я не уверена в том, почему бы она заинтересовалась моей одеждой. Эти вещи настолько скучные по сравнению с тем, что она носит. Теперь я заглядываю в ее шкаф и получаю небольшое удовольствие, когда бываю дома».
Есть некоторые актрисы, их имена мы не будем называть, которые более известны их модными образами, нежели своей работой. Но Фаннинг никогда не была одной из них. И она четко осознает, что быть стильной не ее работа. «Думаю, действительно ожидается, что актеры также будут моделями, ― говорит девушка. ― Но это не одно и то же. Я нервничала на фотосъемках, думая: «Я просто актриса!». У меня были времена, когда мне хотелось сказать: «Это детское. Оно мне не подойдет». И чтобы успокоить нервы, актриса делала то, что умеет лучше всего: входила в образ. «Иногда ты просто должен представить себя в момент актерской игры, и тогда это может быть действительно весело».
Всевозможные модные мероприятия для Фаннинг ― поездка в Дубай на шоу «Chanel» ― всегда происходят в результате ее карьеры. В восемь она была номинирована на премию «Screen Actor’s Guild Award» за роль в картине «Я – Сэм», конкурируя с такими ветеранами как Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Конечно, Дакота Фаннинг была ребенком-звездой, ― она снималась в «Паутине Шарлотты» и «Коте» ― но она никогда не была кем-то вроде Ханны Монтаны. «Я никогда не хотела увидеть свое лицо на покрывале», ― говорит актриса.
Теперь, когда она достаточно взрослая для того, чтобы уж если и не употреблять спиртные напитки, то хотя бы голосовать, Дакота Фаннинг появилась в более чем 35 фильмах и сериалах. В своем новом фильме «Последний из Робин Гудов», который выходит 5 сентября, она играет юную актрису с посредственным [в лучшем случае] талантом, чья беспринципная мамаша [Сьюзен Сарандон], уверенная в гениальности своего чада, смотрит сквозь пальцы на то, что ее дочь вступает в отношения с легендарной звездой экрана, который приблизительно в три раза старше ее. [Кевин Кляйн в роли льстивого, но очаровательного Эррола Флинна]. Ее сила в содержательных ролях от «Робина Гуда» до недавней героини-экотеррористки в «Ночных движениях» укрепили позиции Дакоты Фаннинг в категории «серьезная актриса».
Может быть, даже в категории «слишком серьезная актриса». Если вы читали профиль Фаннинг за последнее десятилетие, то, скорее всего, он включает в себя слово на букву «С». «Я всегда имею дело с этим словом «скороспелый», ― говорит актриса, закатывая глаза. ― Полагаю, что оно не является негативным, но особенно когда я была моложе, мне говорили, что я развита не по годам, когда я просто была тем, кем была! Понимаете, что я имею в виду? Что-то вроде: «О, ты такая зрелая», когда я просто была нормальной».
Доказательства ее нормальности имеются в огромном количестве. Девушка может рассказать о том, насколько она любит курс «Новеллы и общество викторианской Великобритании» [в Нью-Йоркском университете, где Фаннинг изучает роль женщины в кинематографе], но она столь же восторженна своими коллекциями «Hello Kitty» и «Kid Robot».
Она может справиться с поездкой в Африку с Биллом Клинтоном [в 2013 году в компании бывшего президента она посетила клиники СПИДа и малярии], но имеет серьезное привыкание к «Настоящим домохозяйкам». «Почему я смотрю? Я не знаю, не знаю», ― говорит актриса, в притворном стыде прикрывая лицо руками. Возможно, Фаннинг любит «Настоящих домохозяек Беверли-Хиллз» потому, что росла в Лос-Анджелесе [ее семья переехала из Джорджии, чтобы юная актриса могла развивать свою карьеру]. «Может, из-за Лизы Вандерпамп? Я люблю ее, ― легкомысленно говорит Фаннинг. ― Лиза. Ван. Дер. Памп ― лучшее имя, которое я когда-либо слышала».
И, как почти каждый человек на планете, Фаннинг наслаждается просмотром смешного видео с участием животных. «До «Игры престолов» у нас было около тридцати минут, и тогда мы сказали: «Давай посмотрим то странное видео с собакой, которой кот делает массаж», ― говорит девушка. ― «Да, давай посмотрим на этих милых домашних животных, а потом на то, как кто-то получит свой отрубленный член в «Игре престолов»!»
Если вы обнаружили использование Дакотой Фаннинг коллективного «мы» в предыдущем абзаце, то да, подтверждаем, у актрисы есть парень. [Он обычный, не знаменитый парень]. Учитывая, что ее родители встретились во втором классе и женаты в течение 25 лет, девушка установила для себя довольно высокую планку. «Я не могу ничего с этим поделать, но точно являюсь немного романтичной, ― признается актриса. ― Я видела своих родителей, а потом видела множество других людей с пустыми отношениями. Почему бы тебе просто не дождаться человека, с которым тебе действительно захочется поделиться своим опытом?»
Настолько, насколько это возможно для молодой знаменитости, Фаннинг старается сохранить свою личную жизнь в тайне. Являясь частью поколения, устроившего «беби-бум» социальных сетей, актриса не пишет твиты, не имеет странички на «Facebook'e» и «Instagram'e». «Это дыра, в которую я не хочу погружаться, ― говорит девушка. ― Я не хочу знать все эти вещи о людях. Это похоже на удаление тайной жизни!» И все же, несмотря на подобные слова, актриса не является человеком консервативных взглядов, который просто нуждается в отдыхе от известности.
И уж точно ― в этом не остается сомнений ― не от актерства. «Когда я работаю, внутри меня разливается ощущение счастья вне зависимости от того, где я нахожусь», ― говорит актриса. Когда я спрашиваю ее о лучшем моменте ее работы, девушка рассказывает мне историю о съемках сцены для предстоящего фильма в невыносимых температурных условиях на заснеженной вершине горы. «Когда прозвучало: «Снято», мне потребовалось около пяти секунд, чтобы понять, что я замерзла. Это странно, но когда я работала, то не ощущала холода».
«Я никогда не ставила под сомнение желание быть актрисой, ― продолжает Фаннинг, когда официант приносит нам чек. ― На мой взгляд, это больше, чем то, что я знаю. Актерство ― это все, что я знаю, но это также все, что я действительно хочу знать. Если в конце дня нет другой работы, которую вы хотели бы выполнять, то вы находитесь в правильном месте».
Тайна жизни раскрыта.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Дакоты Фаннинг в журнале «Lucky»
|