Подхватывая кусок радужного торта, Дакота Фаннинг останавливается. «Это чувствуется очень… не окей», - говорит она со смехом, смотря вниз на то, что однажды было прекрасной идеальной поверхностью в разноцветную крапинку «Funfetti», а теперь испещрено кратерами и отпечатками ладоней. Она улыбается и бросает кусочек обратно в металлическую миску, затем опускает свои руки в гигантскую ванночку расплавленного белого шоколада, поскольку, черт возьми, это трюфельная вечеринка – или так называют сладкую Мекку Нью-Йорка «Milk Bar».
Мы прибыли на кухню пекарни в Вильямсбурге, Бруклин, на урок о том, как готовить некоторые из их десертов. Но прежде чем началось веселье создания трюфелей, вначале нужно было пройти некоторые подготовительные мероприятия. «Это же Бетти Буп!» - сказала Фаннинг, подхватывая синий шарф, украшенный всеми любимым мультяшным персонажем. Шарф - часть стандартного протокола, дань основателю шеф-повару Кристине Тоси. Сдерживаемые этим шарфом льняные волосы Фаннинг выглядят очаровательно. Между тем, я попыталась сделать что-то со своими, но ничего не получилось.. «Можем ли мы получить здесь сеточку для волос вместо этого?» - шутит Фаннинг, замечая выражение моего веселого поражения на лице, когда она завязывает фартук поверх пары черных брюк и нерпренового простого громоздкого свитера. Она повернулась, чтобы захватить парочку латексных перчаток – оказалось, что у этого свитера еще и спины нет.
«У меня уже есть один из этих в моем холодильнике», - признается Фаннинг, говоря о традиционном торте на день рождение от «Milk Bar», который мы начнем делать в ближайшее время. Где-то за полторы недели до этого занятия, Фаннинг исполнилось 21, и она задувала свечи на вот таком торте. Но, кажется, она не очень волнуется из-за этого, и не видит никакого вреда в том, чтобы поддерживать настроение праздника. «Дома у меня есть эти гигантские воздушные шары, которые мне прислала мама – все еще летают по дому», - добавляет она. В эти дни, дом – это яркий, феминистический Манхэттен, украшенный с коробочками с макаруни от «Ladurée» и наборами «Hello Kitty Christmas» - праздник, который оказался слишком милым, чтобы вот так легко собрать его в коробки и забыть. «У меня также есть эта вещь, которую моя сестра, Эль, дала мне, и которую я люблю – сложенные одна на другую старые банки, но наверху у них эта кукольная голова и эти небольшие ручки», - объясняет она как нечто что-то важное, щедро обмазывая свой торт.
Фаннинг живет на Восточном побережье уже более трех лет, с тех пор как начала посещать занятия в Нью-Йоркском университете. В данный момент она считает себя настоящим жителем Нью-Йорка, но как одно из самых узнаваемых лиц в молодом Голливуде, она много времени проводит, колеся по странам. И учитывая недавний выход «Эффи Грей», исторической драмы, где она играет главного персонажа, она, вероятно, проводит больше времени в Лос-Анджелесе, чем обычно. И, тем не менее, она живет здесь достаточно долго, чтобы подружиться с некоторыми самыми эксцентричными персонажами Нью-Йорка: «У меня за углом живет мужчина, который думает, что я Олсен. Он кричит мне: «Привет, Олсен!». Это действительно забавно», - говорит Фаннинг. – «Я также однажды встречала парня, который шел прямо на меня и сделал вот так», - говорит она, быстро ударяя воздух рукой. Она смеется, пропитывая корж своего торта ванильным молоком. «Обычно у меня проблемы с пропитанными чем-то хлебными продуктами – как например, я никогда не сделаю французские тосты», - отмечает она, наморщив нос. Но на этот раз у нее все получилось.
Несмотря на то, что недавно она открыла для себя блюда Большого Яблока, Фаннинг является настоящей южанкой, уроженкой Джорджии. Когда ей было шесть, ее семья перебралась в Калифорнию, чтобы она могла серьезно работать в Голливуде. «Я думаю, моя семья всегда считала: «Ох, мы живем в Джорджии, а в Лос-Анджелесе мы просто пытаемся разобраться с этим актерством», - позже объясняет она, после того, как мы перебрались в чайную комнату «Roebling Tea Room». «Затем прошли годы, и моя мама все еще говорит это, но теперь это похоже на: «На самом деле, я думаю, теперь мы живем здесь. Думаю, это случилось».
Почти случайно ставший ребенок-звезда – это не что-то необычное, но в случае с Фаннинг это важно – родители Фаннинг никак не были связаны с этой индустрией. Напротив, их интересовали совершенно другие виды развлечений: оба они атлеты, ее мать играла в теннис за колледж, а отец игрок в бейсбол младшей лиги. Поэтому, естественно, что в первую очередь Фаннинг отвели в спортивные секции, включая и ее краткое пребывание в футбольной команде с названием «The Spice Girls», но они в конечном итоге поняли, что подобное не для нее. «Я супер бледная и моя мама такая: «Ты становишься такой красной! Я все время переживаю из-за защиты от солнца. Ты просто не создана для этого», - вспоминает Фаннинг.
Так что после участия в летней постановке в местном театре, она получила свою первую оплачиваемую актерскую работу – в рекламе «Tide» - в возрасте пять лет через агентство в Атланте. «Я помню, режиссер называл меня «девочка-герой», а мы с мамой такие: «Ох, это так мило!». И только позже, спустя много лет, я поняла, что они просто говорили «главная героиня». Скажем так, это было подготовкой к миру кино», - говорит она, делая быстрый глоток воды. – «Это было пониманием сути «героя». Разрушительное понимание!» - шутит она. Живи и учись.
Непонимания со съемочных площадок в сторону, такой ранний и быстрый подъем Фаннинг определенно невероятен, если не героичен. Краткий путь Дакоты Фаннинг для непосвященных: Ее первая главная роль в фильме состоялась в роли Люси Даймонд Доусон, семилетней дочери умственно отсталого мужчины, которого сыграл Шон Пенн в фильме «Я – Сэм» 2001 года. Исполнение, которое позволило ей заработать номинацию «Screen Actors Guild Award» (и стать самой молодой номинанткой). В последующие годы она сыграла в драме «Городские девчонки» в роли гипер-сложного ребенка на фоне свободолюбивой женщины-ребенка Бриттани Мерфи. В 10 лет она появилась вместе с Дензелем Вашингтоном в триллере о похищении «Гнев», а в 11 рядом с Томом Крузом в научно-фантастическом фильме о вторжении инопланетян «Война миров». В 14 она получила главную роль в фильме «Тайная жизнь пчел». И это только самые заметные примеры. Зрители повсеместно впечатлены этой крошечной белокурой девушкой и ее необычной способностью продемонстрировать разнообразные нюансы своим исполнением. Она стала образцом талантливого ребенка-актера.
«О мой Бог, я хочу обнять тебя – я слышала так много о тебе!», - говорит неожиданно Фаннинг, отрываясь от свое тарелки с «мозгами» (оказалось просто омлет с капустой и грюйером – а не серым веществом), чтобы обнять женщину в ресторане, которая остановилась, чтобы поздороваться. «Ее мама работает в кабинете моего дерматолога в Лос-Анджелесе», - объясняет позже Фаннинг, искренне радуясь этой встрече. – «В течение многих лет я всегда слушала о ее дочери, но мы никогда не встречались. Это потрясающе!».
Эта реальность уже давно привычна знакомой всем нам Фаннинг. На пике своей подростковой славы она поступила в обычную старшую школу в Лос-Анджелесе, где, как было угодно судьбе, вместе с ней училась ни кто иная, как будущая коллега по «Очень хорошим девушкам» Элизабет Олсен. «Я познакомилась с Дакотой, когда показывала ей школу, где училась в выпускном классе», - вспоминает Олсен. – «Она отправила мне благодарственную открытку и этим шокировала меня. Обычно, когда вы новичок в школе, вы не такие вдумчивые, но не она». Во время ее школьных деньков, Фаннинг была членом кружка чирлидерш и стала королевой бала (факты, которые на ток-шоу любят приводить, чтобы доказать, она «обычная девчонка»). Но, как и любой непосвященный новичок, первые дни были тяжелыми. «Я привыкла к рюкзаку на колесиках, когда начинала. На нем было мое имя и все такое», - вспоминает она о своем странном рюкзаке. – «Мои друзья до сих пор говорят об этом рюкзаке. В последний день занятий я принесла его и все такие: «О мой Бог, вот и он!»».
Сегодня ее младшая сестра Эль следует по ее стопам, посещает ту же школу, наследуя Дакоту и в актерстве. Дакота, однако, говорит, что не чувствует никакого соперничества – только желание защитить ее и гордость. «Это все началось очень естественно. Она играла младшую меня [в таких фильмах как «Я – Сэм»], что это как: «О да, это имеет смысл». Хотя, как и все сестры, они дрались, когда были детьми. «Она была действительно высокой для своего возраста, а я очень маленькой, так что силы были неравны!», - шутит Фаннинг. Годы в старшей школе актрисы ознаменовались началом ее трансформации в более взрослые роли, включая садистскую вампиршу Джейн из Сумеречной саги. Затем она появилась в роли Чери Карри в «Ранэвэйс», который рассказал настоящую историю женской группы в 1970-х, и продемонстрировал нам героиню Фаннинг, которая нюхает кокакин в уборной самолета, среди всего прочего. Совсем недавно в вышеупомянутом фильме 2013 года «Очень хорошие девушки» она играет недавно потерявшую девственность девочку-подростка, находящуюся на краю взрослой жизни, а в 2014 году в фильме «Ночные движения» она сыграла воинствующего эколога, на чьей совести убийство. Что приводит нас к вышедшей в прошлом месяце «Эффи Грей», основанной на правдивой истории и рассказанной нам Эммой Томпсон, где Фаннинг сыграла молодую жену известного викторианского художественного критика Джона Раскина (его играет Грег Уайз), чьей брак связан с сексуальными проблемами.
И все же, кажется, как будто диалоги, окружающие Фаннинг, продолжают идти двумя совершенно разными путями, что не совсем понятно. Иногда она «взрослый ребенок-звезда» или даже «ребенок-звезда, которая сделала это», которой удалось избежать опасностей ранней славы и стать состоявшимся, совершенно сформированным взрослым человеком. Ее образ останется неразрывно связанным с воспоминаниями о ребенке, которого все знали и любили; ее детство всегда будет частью подобных разговоров. «Я смирилась с тем фактом, что всегда будут люди, которые, до конца моей жизни, будут верить, что мне, вроде как, девять лет», - говорит Фаннинг об этом. – «Я шучу иногда, что мне будет 35, я буду замужем, беременна, а люди все еще будут говорить: «О мой Бог, ты выросла так быстро! Я не могу поверить в это!». И да, иногда, когда тебе 21, а люди все еще говорят это, вы просто хотите рвать на себе волосы. Но я в порядке с этим. Я знаю, кто я такая».
Вот эти уравновешенность и зрелость, как бы одновременно парадоксально это не звучало, и помогли прицепить к ней ярлык «старой души», тогда как Линдси Лохан и Джастин Бибер ассоциируются в этом мире с юностью. «Конечно, я как можно лучше пыталась справляться со всем и быть профессионалом, но я также была и ребенком», - говорит Фаннинг, вспоминая свои подростковые годы. – «Думаю, люди, которые знали меня, знали, что я была именно таким ребенком, каким и должны быть все дети. Я подметила, что всех, кто серьезно относится к тому, что делает или заботится о людях, что окружают их, всех их называют старыми душами. И это не нечто отрицательное, но в то же время и не на 100% точно. Я, может быть, и не бегаю здесь как сумасшедшая, но мне 21 и я люблю повеселиться. Только потому, что я не афиширую свою личную жизнь, еще не значит, что я не делаю чего-то глупого в этой самой личной жизни, понимаете о чем я?». Действительно Фаннинг не 9-летняя, но и не 35-летняя в теле 21-летней. Она нормальная, классная девчонка, которая, как и все мы, пытается найти себя. И поэтому она изучает «Женщины в кино» как главную специализацию в колледже. «Я думаю, существует не так уж много фильмов, созданных женщинами – они всегда хотели принести что-то, но парни всегда у руля», - размышляет она. – «Режиссер, с которым я работала, Наоми Фонер, как-то сказала: «Кто-то решил пару лент назад, что только 15-летние парни хотят в кино». Существует не так уж много историй, которые рассказаны строго от лица женщины».
И возможно это и было тем в частности, что привлекло ее к «Эффи Грей», фильму, который рассматривает тему прав и возможностей. С течением истории, Раскин, невероятный маменькин сынок, проявляет интерес к Эффи, когда она была еще ребенком и женится на ней, когда она достаточно взрослеет, переезжая вместе с ней в дом его родителей, где в конечном итоге она теряет для него все очарование, физически и эмоционально, и по существу он начинает избегать ее. Результат – одинокое и морально разрушенное существование. Все это может показаться мрачным, но фильм исследует отказ Эффи от этой странной жизни, и в конечном итоге она получает свое, оставляя Раскина ради его протеже, художника Джона Эверетта Милле (сыгранного Томом Старриджем). «Я имею в виду, она аннулировала свой брак и это было неслыханно в то время. Это история о женщине, которая воспользовалась шансом изменить свою судьбу в то время, когда это было совершенно невозможно», - говорит Фаннинг. – «Я думаю, это ошибочное мнение, что этот фильм об угнетении и депрессии, и тьме, хотя здесь и присутствуют эти моменты», - продолжает она. – «Это история о том, как стать хозяином своей жизни и, в конечном итоге, я думаю, что это обнадеживает». В фильме также есть и персонаж Эммы Томсон, леди Истлейк, остроумная и независимая женщина, которую совершенно не впечатляет мужское интеллектуальное позерство, которое окружат ее (и чьи сбалансированные отношения с ее собственным мужем отражают то, что сегодня мы называем «отношения по расчету»).
Или, возможно, этот фильм подошел, потому что Фаннинг уникально подходит, чтобы воплощать персонажей из другого времени. В конце концов, для нее, эпоха, в которой вы родились, это всего лишь простое совпадение. «Если вы начинаете фокусироваться слишком сильно на том, чтобы попытаться втиснуться в эту викторианскую атмосферу, это ничуть не выглядит естественно», - говорит она о подготовке к роли. – «Поскольку действительно этот персонаж, которого вы играете, просто живет в это время». И пока мы говорим, сама Фаннинг говорит, что отлично подготовлена к жизни в другом десятилетии. «Я много времени уделяла самостоятельному изучению в колледже старого Голливуда, поскольку я думаю, что было в нем нечто особенное, что никак нельзя повторить, поскольку то время, в котором мы сейчас живем, это время технологий», - говорит она. – «Мне вроде как больше нравится, что тогда процесс создания фильмов было более таинственным. Теперь цель каждого человека знать обо всем все». Особенно Фаннинг интересовала работа Бетт Дэвис. «Люди говорят, что у меня глаза как у Бетт Дэвис», - говорит она (и они правы – быстро поищите в гугле; вы просто не можете не увидеть это сходство). «Я даже однажды работала с режиссером, который называл меня Бетт. Поэтому у меня всегда была эта странная связь, которую я чувствовала с ней», - объясняет она.
Эта ностальгия распространяется и на повседневную жизнь Фаннинг. Вы например, не найдете ее в соцсетях. «Я чувствую, если буду заниматься этим, начну просто измерять мой пережитый опыт тем, насколько хорошо он будет принят в Инстаграме», - говорит она. – «И я не хочу жить такой жизнью, пытаясь смотреть на мир через объектив, пытаясь делать снимки». (В этот момент я чувствую себя особенно виноватой из-за моего любительского #foodporn фото, который я сняла в «Milk Bar»). Она также утверждает, что не хочет тратить время на то, что составляет практически другую работу: «Вы должны найти место для фото, сделать это самое фото, подредактировать его, выбрать правильный фильтр, отформатировать его, подписать – слушайте, этого слишком много! Вместо этого я могу сделать много чего совершенно другого!».
Конечно, это не то, чего вы можете ожидать, но, возможно, то, что люди продолжают считать «взрослым ребенком-звездой» или «старой душой» на самом деле просто ее способность преодолевать предубеждения о возрасте (или даже эпохе). Как сказал ее коллега по «Эффи Грей» Том Старридж: «Дакота одна из самых экстраординарных людей, которых я знаю. Она опасна. Не в том смысле, как описывают с уважением актера, но как пренебрежительно описывают убийц. Она храбрая. Она добрая. Она странная. Она очаровывает меня. Вот почему я смотрю фильмы: чтобы быть очарованным. Вот почему я буду смотреть на нее вечность». Коллега Фаннинг по «Ночным движениям» Джесси Айзенберг согласен: «Она замечательная коллега, поскольку необычный человек. Она обладает загадочным качеством, которое заставляет тебя хотеть продолжать говорить с ней, поскольку ее немного сложно понять. Как, например, ей совершенно неприсуще раболепие, которое можно увидеть у молодых актрис».
Может быть Фаннинг действительно вне времени. «Быть Дакотой - это не работа», - говорит она, подводя итог своей позиции в соцсетях, пожимая плечами – «Быть Дакотой – это просто жить».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Nylon»: Тайная жизнь Дакоты Фаннинг
|